С конопатинками...
Галина Емельяновна, молодая, красивая, с милыми конопатинками на щеках и даже на носу, голубовато-серыми глазами, густыми тёмно- каштановыми волосами, заплетёнными в две короткие косы, - необыкновенная воспитательница, пришла работать к нам в детдом. Дети сразу заметили её лучащиеся добротой и лаской глаза. К лицу был ей белый халат. Наша Зоя Отмахова стала тут же подражать новой воспитательнице: свои длинные локоны, чтобы не мешали, собирала в тугой узел на затылке, точно так, как это делала воспитательница Галина Емельяновна. Младшие девчонки тянулись к ней, бегали за воспитательницей, как цыплята за курицей.
Недалеко от детдома синело огромное льняное поле. К осени это поле становилось золотисто-бирюзовым. На второй свой рабочий день Галина Емельяновна повела на лён своих малышей. Спокойным голосом учит своих девчушек:
- Галя, встань вот сюда. Римма, подойди ко мне, видишь: это твоя полоска. Она короткая. У тебя ручки малюсенькие, но они умеют всё-всё делать. Смотри, как надо, вот так…
Зина Булатова – хрупкая, ранимая девочка. Она схватила стебелёк льна – он крепко держится в земле, вытянуть никак не может. Да ещё царапнула палец.
- Я не могу, не могу! Лён царапается! – плачет Зина.
- Зина, много не бери, ручки твои слабенькие. Давай я тебе помогу…
- Галина Емельяновна, - слышится голос Оли, - идите к нам! Света мне мешает. Она дерётся!
- Ябеда! Ябеда! Ах, так! - кричит Света, измазав грязью платье Оли.
- И я измазюкала платье. Римма толкнула меня в грязь. Больно же! И я тебя сейчас измазюкаю, на тебе! - взяла ручонками мокрую после вчерашнего дождя горсточку земли и бросила в Римму…
Банный день был только вчера, бельё только что сменили. Вечером Галина Емельяновна у кастелянши смогла сменить платья своим девчонкам.
Странно: у новой воспитательницы из кармана халата выглядывают носовые платочки, которые она вытаскивает и вытирает носики Зине, Гале, Свете, Римме,…
У нас, старших, опыт уборки льна был. Теребили его, вязали, складывали в копны. Вечером председатель колхоза, бригадир угощали нас свежим ржаным хлебом, смазанным душистым мёдом, который запивали душистым горячим чаем в зелёных кружках.
Вся территория детского дома была в цветочных клумбах. Вдоль всей террасы росли и тянулись вверх вьюны с оранжевыми, фиолетовыми цветами. У каждой девочки средней и младшей группы своя клумба - полумесяцы, треугольники, круги. Геометрические фигуры придумывали сами. Саженцы с ранней весны выращивали тоже сами. С помощью воспитателей, всего персонала работников детского дома на грядки высаживали гвоздики, астры, георгины, анютины глазки, васильки, ромашки, незабудки. Детдом окружали акации, сирень и черёмуха.
Мальчишки и девчонки из старшей группы выращивали овощи, каждый день поливали, рыхлили почву. Иногда вода в бочках у детдомовского колодца кончалась. Грядки, зелёные полоски с помидорами, огурцами и капустой тянулись за забором детского дома длиной метров до шестидесяти. Иногда вода в колодце кончалась. Рядом с овощами росли, поднимались ввысь маленькие яблоньки, которые сажали всем народом квадратно-гнездовым способом. Яблонь сто тринадцать. Весной они дружно цвели, благоухали, освежая весь посёлок. За территорией детского дома - огромное картофельное поле. Здесь работали девочки старшей группы. У каждой девочки своя грядка, длинная-предлинная. Её пололи, окучивали. Картошку убирали всем детдомом. Старшие копают, малыши картошку собирают в вёдра, мальчики для сушки носят в сарай. Вечером на картофельном поле горят костры, пахнет дымом и печёной картошкой. Палочкой картофелину выкатишь из золы, подуешь на неё, перекинешь с ладони на ладонь, обжигая кожу, и бросишь на горячие угли, зароешь глубже - малость не готова. Печёная картошка, вкуснее её нет.
Солили огурцы, капусту. Работа кипела. Не было среди нас лентяев.
Растительный и животный мир мы любили. Не помню, чтобы кто-то сорвал и бросил на землю цветок, сломал веточку на дереве. Всё росло, цвело, радовало глаз. Не надо было воспитателям выводить нас на труд - мы всё делали сами. Это, конечно, прежде всего - заслуга воспитателей и директора нашего детского дома Марии Александровны Пушкиной. Она по специальности – биолог.
Глава 6, повесть «По утренней росе».
Свидетельство о публикации №219072301075
Детство-есть детство. И даже в детдоме дети много находят радости. Хорошо, когда есть воспитатели, кот. с душой относятся к детям.Мудрая директор, которая приучала детей к труду, давала основные навыки жизни. Сейчас в детских домах, я слышала, все делает обслуживающий персонал, и зачастую дети выходят из такого детдома не приспособленные к жизни. А если воспитатель с любовью относится к детям, они тянутся к нему всей душой.
Вот вы и оставили памятник вашей любимой воспитательнице.
Всего самого хорошего,
Алла Гиркая 11.02.2020 16:42 Заявить о нарушении
Роза Салах 11.02.2020 17:36 Заявить о нарушении