Трагедия Симон Де Манш

Я вам уже рассказывал (в своих «Байках») о моей учительнице русского языка и литературы -Марине Александровне.  Она в шестидесятые годы, прошлого столетия, открыла для нас драматурга девятнадцатого века Александра Васильевича Сухово-Кобылинына. Знакомила с его произведениями весьма своеобразно. Организовала в нашей средней школе добровольно-принудительный факультатив. Пропустить занятия которого было, как бы это сказать помягче — равносильно прыжку с самолёта, но без спасательного парашюта. Память у нашей Каа (именно такую кличку мы дали нашей училке, в отместку за то, что она обзывала нас, и не без основания — бандерлогами) была превосходная. И отсутствие на факультативе  вихрастого отрока влекло за собой обязательный опрос бедолаги, по пройденному материалу за прошедшую четверть, на очередном уроке литературы. Не знаю как другие, но я бежал на её воскресные занятия без принуждения. Во-первых, мне очень нравилось взрослое мало понятное слово «факультатив».
—  Ма! Я на факультатив! — Кричал я матери, на ходу засовывая в карман бутерброд с маслом, обильно посыпанный сахаром.  Ей тоже нравилось слово из студенческого лексикона. Она молча, тайком, крестила меня вслед,  мечтая, о том, как станет провожать меня  в самый настоящий институт.
***
На факультативах Марина Александровна никогда не обзывала нас бандерлогами, более того,  к каждому обращалась почтительно - на « вы». И мы, чудесным образом, превращались на полтора часа в милостивых «сударей» и «сударынь». С головой погружаясь в ушедшую эпоху.
***
 Произведений Сухово -Кобылина в школьной программе не было. Но «училка» сочла необходимым познакомить нас с его жизнью и творчеством. «Грызя»  произведения написанные в стиле горьковского социалистического реализма нам было очень трудно понять страдания каких-то там «недорезанных буржуев» и мироедов-дворян.
***
Прошли годы. Сбылась мечта моей матери. Я окончил институт. Более того, какое-то время преподавал, а сейчас каждое лето заседаю в государственной экзаменационной комиссии.
   Но в голове, нет-нет, да и всплывёт фраза из далёкого факультативного прошлого:- «Купчиха-француженка зверски убита в Москве возле известного кладбища».
***
9 ноября 1850 года

  Обнаружено тело женщины лет тридцати пяти от роду. Версию убийства с целью ограбления полиция отмела сразу.  В ушах жертвы наличиствовали золотые серьги с бриллиантами, а на изуродованных руках имелись дорогие кольца. В карманах женщины  нашли связку ключей. В протоколе осмотра  было отмечено, что вокруг горла убиенной имеется рана, размером около трёх вершков. Рядом с телом обнаружен санный след. Дознаватели сделали вывод, что экипаж сначала свернул в сторону, от близлежащей дороги, а затем поворотил в белокаменную.
***
В результате этого убийства по прошествии нескольких лет была написана  трилогия.
 «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Автор её и стал главным обвиняемым в процессе по факту смерти вышеупомянутой дамы.
***


Рецензии