Новая эра, свой дом и дальнее путешествие - 7

Как и многие заводы в то время наш Трубный постепенно приходил в упадок. Сначала закрывалось и разваливалось самое ненужное. Например, столовая на базе отдыха. Перестал приезжать диджей. Остались только директор, завхоз да сторож с собаками.
 
Дедушка мой проработал внушительный срок на Трубном заводе. Стал очень и очень уважаемым человеком. Ценили его за ум, тягу к знаниям, ответственность и скромность. Один только раз позволил он себе чуть больше - да и то по просьбе и ради детей и внуков. Была на тот момент возможность получить небольшой участок земли на базе отдыха, чтобы поставить там свой дом. Все начальники да и просто те, кто пошустрее, давно уже построили коттеджи с верандами. И вот теперь возможность обрести свой маленький домик на берегу реки появилась и у нас.
 
Мы купили жилой вагончик на полозьях. Повезло - дешевый и в очень хорошем состоянии. Даже с отделенной тонкой перегородкой кухней. Там расположились холодильник, буфет с электрической плиткой, стол, умывальник сколоченный из досок - сверху пластиковая ёмкость с торчащей внизу пипкой - подтолкнешь ее вверх и польется вода, посередине металлическая раковина, а внизу - ведро, которое приходилось часто выливать куда-нибудь в кусты. Занятие, честно сказать, не из приятных. Вот такой нехитрый быт. В комнате расположились три старинных пружинных кровати, продавленный диван, стол, уличная лавочка и тумбочка с телевизором. Сразу и не представишь, как это всё могло там поместиться. Но, чтобы вы не подумали, что я привираю, уточню - свободного места внутри практически не осталось.

Вагончик мы водрузили на бетонные блоки. Приставив к стене большую деревянную лестницу лазили на крышу - смолить, красили стены снаружи и клеили обои внутри. Обои старинные, найденные в каких-то закромах родины. Для кухни откуда-то даже нашлись фотообои с березками. Кстати, после следующей плановой покраски дома мне даже разрешили его разрисовать. В итоге вышли белые бабочки-цветочки на голубом фоне. Почти что гжель, только наоборот. На окна, тянущиеся вдоль всей стены приварили решетки и повесили тюлевые занавески. Уют.

Перед домом поставили лавочку и стол, у забора - большой мангал для шашлыков и котелка с чаем из луговых трав. Позже по границе участка посадили молодые деревца и кустики, выкопанные в ближайшем лесу. Естественная изгородь, так сказать.
К двери вели добротно сколоченные деревянные ступеньки. Они не были закреплены и прятались в дом на холодный сезон. Уже поздней осенью мы отключали холодильник, да и вообще электричество, увозили постельное белье и одежду, прятали посуду и раскладывали отраву от мышей-полёвок, которые каким-то непонятным образом умудрялись проникать внутрь. Убирали лестницу, запирали дверь и прощались с рекой и лесом до самого лета.

Именно до лета, потому что по весне река обычно знатно разливалась, затапливая всё на несколько километров вокруг. И только одинокие сторожа сменяли друг друга, бредя в высоченных рыболовных сапогах по водному простору, местами погружаясь чуть ли не по пояс, ориентируясь лишь по осмотрительно установленным вдоль дороги палочкам-вешкам.

Но зато как же прекрасно было на базе отдыха зимой! Это я точно знаю. Всего один раз каким-то чудом мне удалось уговорить семью встретить там новый год. И знаете, лучшего нового года в моей жизни еще не случалось. Мы бегали по ослепительно белым заснеженным полям вместе с двумя местными собаками, которые уже успели истосковаться по человеческому обществу и с удовольствием составили нам компанию. И даже, свесив языки на бок, радостно поддерживали игру в догонялки.

Мы строили снежные крепости, но не для того, чтобы устраивать баталии, а просто так - ради самого процесса. Катались с горки, хоть и совсем небольшой, но зато покрытой льдом и оттого очень быстрой. Прыгали в глубокий мягкий снег. И с разбега, и с лавочки. И просто так, и делая сальто.

А самое интересное - мы смогли пройти в те недоступные места, где всегда было болотисто, а зимой мороз создал твердый настил под ногами. Да здравствуют неизведанные территории!

Именно под этим девизом один наш поход неожиданно перерос в настоящее приключение. С неожиданными поворотами и трудностями, которые пришлось преодолевать. Началось всё как обычно - мы просто пошли вдоль реки в лес, где бывали уже не раз. Шлось легко и приятно. Вот уже дошли до привычной точки возврата. Вроде бы пора назад, но что-то совсем не хочется. И мы идём ещё немного. А потом ещё. А ещё крайне необходимо глянуть, что же там за этим поворотом. А за следующим так и подавно! Вот уже кончился лес, и мы через поле выходим к реке. Она хоть и та же самая, но какая-то незнакомая, непривычная, удивительно узкая, заключенная в высокие отвесные берега.

Побродив немного по округе решаем, что забрались уже весьма далеко, да и возвращаться домой тем же путём совсем неинтересно. Поэтому принимаем решение выйти на какую-нибудь дорогу и сделать круг. Песчаная колея, оставленная машинами, убегает вдаль через луговые травы и через несколько минут приводит нас в небольшой дачный посёлок. Ловим проходящего мимо мужчину. Он удивленно и опасливо смотрит на нас, пока мы пытаемся выяснить, где вообще находимся, в какой стороне трасса и есть ли где-то какие-то автобусы. Такую притягательную мысль про автобусы, впрочем, увы, приходится отбросить, потому что денег ни копейки. Из вещей у нас собой в лучшем случае только шапочки от солнца, а может не было и их. Хотя автобусную остановку мы конечно нашли, и даже автобус на ней обнаружили. Отчего топать дальше, печально глядя ему вслед, было вдвойне обидно. Не то чтобы мы остались недовольны приключением, просто в дальних походах всегда есть пара сложных моментов - это гудящие ноги и дорога назад.

Только выйдя на трассу мы наконец понимаем, насколько далеко забрались. Между нами и базой отдыха три деревни плюс пять километров серпантина через леса и поля. Отпускаю маму с братом чуть вперед, а сама втихаря, подняв руку и по-автостопному оттопырив большой палец, пытаюсь поймать машину. Какую-нибудь из тех, что так лихо проносятся мимо. Хотя бы эти три деревни проехать. Довольно быстро тормозит мужчина. Бегу к нему, параллельно крича маме, что надо ехать потому что я остановила машину. Подбегаю, сажусь. Маме, даже если она и против, что весьма вероятно как раз и было, приходится забраться в машину следом за мной. И брату, соответственно, тоже. И только спустя пару километров выяснилось, что водитель хочет денег. “Нету...” - разочаровываю я его и с немного виноватой улыбкой рассказываю, что есть такая замечательная вещь, как автостоп, но что-то мне кажется, он не проникся, хотя всё же не высадил и довёз до нужного нам поворота. А дальше уже по знакомому серпантину до базы отдыха. И вот наконец оно - это приятное чувство возвращения домой. Но не от того, что в путешествии было плохо, а оттого, что дома хорошо.

Очутиться в том месте снова нам удалось лишь спустя несколько лет, да и то случайно. Не нашлось у нас ни смелости, ни желания еще раз проделать такой отчаянный поход. А приехали мы туда на машине. Точнее папа привез нас. Привез, движимый в общем-то той же самой, такой знакомой целью - открывать новые места. Поняв, куда попали, мы втроём заулыбались, тихо переглянулись, и каждый ностальгически вспомнил наше приключение длиной наверное километров в пятнадцать.

Папа кстати до сих пор не знает об этом нашем путешествии и твёрдо уверен, что мы просто где-то рядышком, пусть и слишком уж долго, гуляли.


Рецензии