Звезда пророка

Недостижимою звездой ты просияла с небосклона
И мой нарушила покой во мраке страстно и влюбленно!

Зажегся в сердце жгучий пыл, сжигая в неуютном мире –
И многое я позабыл, играя на полночной лире.

Вели туманные огни куда-то вдаль за темный город.
Сплеталась заговора нить, но я был дерзок, слишком молод...

Мне не вернуться издали, в ночи навеки околдован –
И сожжены все корабли! И прежде ласковое слово –

Окаменело. Бездны гроб приял. Метели тихо веют...
Луна целует в стылый лоб, и веки сладко тяжелеют.

Но жду, когда ударит час и вновь подарит злые муки –
И из грядущих дней глядясь, узнаю тайный смысл разлуки.

Зачем, к чему мне этот сон – судьба безумная, хмельная?
Но помню – я в тебя влюблен. Нет жизни – ни конца, ни края!

2100

СЛИЯНИЕ

Короткое смыкание ресниц –
и быстрый взгляд пугливой антилопы.
Чуть слышно пенье райских птиц,–
что нам готовит этот странный опыт?
Сквозь тысячи и миллионы лет
волною выброшены мглистой Леты…

Задумчивый прольется в окна свет,
и оживут старинные предметы.
Звучит, как колокольчик, легкий смех.
Еще мы живы? Или это снится?
Нарушить тишину – ужасный грех.
Как две луны – мерцающие лица.

2100

ПОСЛЕДНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Мучительная даль. Не слышно
сбегают звезды с вышины.
А у горящего камина
в качалке тихо дремлют сны.
Ночь непроглядна. Ветер злится,
звеня серебряной струной.
Туманные мелькают лица
во тьме угрюмой и хмельной.
Часы бьют от ущербной скуки,
невидимая рвется нить –
и смерть протягивает руки,
чтоб веки тяжкие прикрыть.

2010


Рецензии