Разговор с ночным гостем

Страшно в себе новое открыть.
Эврика – кормилица депрессий.
Если незнакомца в дом впустить –
Вряд ли в доме станет интересней.

Свет зажгу и улыбнусь хитро
Гостю, и налью немного выпить.
Сядет гость, закинет на бедро
Ногу, словно клюв болотной выпи.

Будут разговоры ни о чём,
Колкости, насмешки и упрёки.
"Шесть десятков лет - гори огнём!
Кто ты есть? Бездарный и безногий!

Ты  - писатель? Не смеши меня.
Ты же сам себе - библиотекарь.
Писанина не нужна твоя, 
Сколько про себя не кукарекай.

Хочешь, подобью тебе баланс,
Что скопил и что расфанфаронил?
Ты не прячь своих пугливых глаз!
Правда в том, что ты всё проворонил

И стал бедным, как церковный мышь!
Голым был и голым остаёшься!" -
"Дай ума, чтоб стать богатым!" - "Шиш!
Договором здесь не обойдёшься!" - 

"Чёрт возьми! Я кровью распишусь!" -
"Ты не Фауст, я не Мефистофель". -
"Погоди!.." - "Прости, я тороплюсь!" -
"Неужели ничего не стоил

Я, пока своё "я" не открыл?"
Он опустит клюв и вздёрнет плечи:
"Ухожу, чтоб ты меня забыл,
Но с самим собою помнил встречу".

Хлопнул дверью… В доме тишина.
Плохо на душе от душной ночи.
Глаз открыл мне незнакомец на
Нового меня или морочил?

Может быть, я скоро прокляну
Гостя, выпив русской или граппы?
Сумерки осенние в плену
У огня моей настольной лампы.

                22 июля 2019


Рецензии
Как важна для думающего автора эта встреча с самим собой, это перерождение, переосмысление! Если бы мы чаще обращались внутрь себя, были искренни сами с собою, это определенно пошло бы на пользу творчеству и творцу. Если человек полностью доволен собой, это говорит о его определенном уровне развития. Мне нравится Ваш лирический герой, думающий, ищущий. Понимаю, что слово "мышь" Вы сознательно поставили в мужском роде, помните, как любило дворянство произносить слова на свой лад: "эфто", "эфтим" и др. Надменен ночной гость, но именно посещение такого гостя необходимо каждому из нас. Примеряю Ваше стихотворение и к себе тоже. Спасибо, Сергей, за откровение.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   24.07.2019 12:07     Заявить о нарушении