Сестрёнка

Когда умерла мама, Витю и Свету, двойняшей десяти лет, отдали в детский дом. Через шесть лет объявился родной дядя, и забрал их к себе. Жили тесно, но дружно. Крохотный дом, на две небольшие комнатки и кухоньку, с печкой в смежных углах. Огорода не было, только дворик с будкой для собаки и дровник. Дядя работал на железной дороге, Виктор пошёл работать разнорабочим на стройку, а Светлану оставили на хозяйстве. Как пошутил дядя: «Зачем кормить и Светку, и собаку? Пусть дома сидит и хозяйством занимается, а будку на дрова!»

После смерти дяди, у каждого появилась своя комнатка. Виктор увлёкся чтением книг, а Светлана начала водить к себе ухажёров, иногда с ночевой. Виктор было попробовал воспитывать сестрёнку, но она выросла крепкой, а его даже в армию не взяли. А вскоре Светлана вышла замуж «по-залёту», и переехали жить к мужу. И Виктор женился. Жену выбрал неплохую, и она родила ему двойню. В крохотном домике зазвучал детский смех.

А у Светланы, семейная жизнь не заладилась. Несмотря на рождение второго ребёнка, она продолжала изменять мужу, и ему это надоело. Суд оставил детей отцу, а Светлана вернулась в домик. И только теперь стало ясно, насколько он тесен! Дети спали в комнате вместе со Светланой, а кушать приходилось в комнате Виктора. Светлана пошутила по этому поводу:
- Не вздумайте третьего стругануть, иначе есть будем стоя!

Но жили дружно, правда Светлане стало несподручно приводить ухажёров, и она иногда просила Виктора погулять всей семьёй в парке, часика три. Но однажды Светлана познакомилась с Андреем, автомехаником из автосервиса. Не запойным! И закрутился у них роман, а вскоре, Андрей предложил Светлане съехаться: взрослые уже на свидания бегать. Светлана согласилась, и в домике снова воцарила идиллия. Но когда деткам исполнилось семь лет, жена Виктора влюбилась в коллегу, и ушла, забрав детей. Виктор был в шоке! О собственной семье он мечтал ещё в детском доме, и на тебе!

Но жизнь продолжается, и Виктор стал жить ожиданием воскресенья, когда к нему приводили деток на три часа. И тогда в домике начинался праздник! Торт – мороженое, просмотр мультфильмов на видике, игра в карты и домино. Детки уходили счастливыми. А у Виктора в душе бабочки порхали!

Неприятности нагрянули внезапно. У Андрея на работе порезали расценки, и снимать квартиру стало накладно. И ему удалось убедить Светлану, потеснить Виктора, ведь один живёт, в двух комнатах. Светлана не хотела терять Андрея, да и не в её положении выбирать. Она давно нигде не работала, и фактически сидела на шее у Андрея. Сестру Виктор слушал молча. Он пытался себя убедить, что это временно, а потом они купят землю, построят дом и съедут. Не хотелось верить, что ради очередного ухажёра, Светлана его предала.

Света и Андрей переехали, и до очередных выходных всё было нормально. А в субботу решили отметить новоселье, и Виктор перебрал с водкой. На пустом месте возник конфликт с Андреем. Виктор хоть и был помельче, но он прошёл детдомовскую закалку. Униженный Андрей, крикнул Светлане: «Если я ещё раз увижу в доме этого огрызка, то я его урою!»

Когда Андрей заснул, Светлана завела разговор с Виктором:
- Витюша, не ломай ты мою жизнь! Ведь мне уже сорок лет скоро стукнет, кто меня возьмёт? Андрюша меня так любит! Поехал бы ты на Север, заработал бы себе и на квартиру, и на машину, а мы здесь гнёздышко совьём.
- Вы же собирались купить землю и построить свой дом? – удивился Виктор.
- Это мечты, нет у нас столько денег. Я ведь не работаю. А у тебя руки золотые, и голова светлая. Послушай меня, братишка! Ради меня!

Виктор смотрел на свою сестру, и не верил своим ушам. Конечно, право на свою комнату она имеет, но предлагать такое!

- Слушай меня внимательно! Я теперь всегда буду носить при себе выкидуху, и если твой удот попадётся мне на встречу, я из него дуршлаг сделаю, ты меня знаешь! И бить буду без предупреждения! Так ему и скажи! А из нашего домика я никуда не уеду! Всё поняла?
- Да, сказала Светлана и расплакалась.

На следующий день, Виктор позвал своего закадычного друга, и они врезали в стену дверь, рядом с окном. Теперь Виктор мог заходить в свою комнату прямо с улицы, минуя дворик. Дверь на кухню Виктор собственноручно заколотил гвоздями. А сестре сказал:
- Кухня и сени твои. Топить печь будешь ты. В туалет буду ходить через калитку, за коммуналку будешь платить ты, у меня всего одна лампочка и телевизор.
- Витюша, а как же ты будешь без холодильника? И готовить как?
- Обедать буду на работе, а два стакана чая на завтрак и ужин, сварганю кипятильником. И не вздумайте на калитку замок повесить! Насру прямо под ней! И оставьте меня в покое! Прощай!

Соседи ещё долго судачили по поводу внезапно появившейся двери, на ещё вчера обшитом сайдингом стене…


Рецензии