Веста-хранительница Огня...
По этимологии это значит быть в совокупности с Вестой.
Веста – источник знаний. От нее отходит авеста и веды.
Это как триединство мира. Так и здесь – три части одного целого.
Совесть – это изначально – жить в совокупности с осознанием мира...
/Сергей Алексеев, /(писатель)
Древнейшее Священное писание, написанное на 16 тысячах бычьих шкур(свиток: Бык-Тур-Алеф) – в котором описаны все знания МироЗдания! (Вселенной) Это Древние Тексты заключают в себе все знания о нашем прошлом, происхождении, всех народов и цивилизаций живших на нашей Земле и других Землях, а так же Все Знания об устройстве МIра, токах, потоках энергий и как они держат нашу Вселенную, о всех Циклах Эпох, какие были... есть… и будут…
Великую Весту старались познать, узнать, за ней была настоящая охота в темные времена, поэтому она глубоко спрятана от чуждых глаз, но каждый может притронуться к ней в своем сердце…
Великая Веста – Изначальное Знание, часть Весты была предана на Восток, и была названа Авестой.
После того как Авесты не стало, а все древние тексты передавались из уст в уста, были написаны индийские Веды, со слов тех, кто знал тексты, и вот отсюда явились Миру ВедантаСутра, Рамаяна, Упанишады и др. И части Великой Весты разлетелись по Разным древним Учениям разных народов Мира.
Поэтому у каждого Народа остались части Великой Весты, которую они проповедуют и несут как сакральное знание.
Мы же можем соединиться с Вестой, принимая и слыша свою внутреннюю Весть(Пробудить свое спящей сознание, выйдя из тьмы невежества(отсутствия истинных божественных знаний)) , Весть Рода – она объемна, это многомерное знание, которое мы можем услышать и видеть в глубине Своего Сердца!
Потому как вся Веста течет в нашей Крови… "
Одна из дощечек Велесовой книги призывает: «ты, Велес, не уставай колеса вращать».
На каждой локе (планете) Матерью Сына Бога может стать только Дева. Потому что Его отец – это Бог. Бог есть обитатель Вечности, и нет в Нем ничего временного, то есть материального, тварного. Бог зачинает Сына своего не по плоти. Это ведь не случайно, что перестановка букв слова «дева» дает слово «веда». Слово пракрита «веста» означает и «весть» и «дева». Название Великая Веста переводится и как Великая Дева (она же и Великая Мать – Макошь, Параматва), и как Великая Весть(Свет) . Греческое слово Евангелие, напомним, переводится как Благая Весть.
Ева-Аве(Отец)
Мая-яма(ям :море, школы и учителя мудрости всех традиций)
Священные писания индуизма содержат более точные предсказания о Христе, чем, например, книги Ветхого завета. В Ригведе он называется Даджи-Бхага – Даждьбог. А Бхавишья Пурана – Книга Пророчеств, написанная за три тысячелетия до Христа – повествует, что Иса Путра, сын Бога, будет рожден от девы Ку-Мари, будет проповедовать истину многим народам, и будет убит народом, который отвратится от истины, но Иса(Отец) воскреснет. Имя «Иса Путра» на пракрите означает: «Стрела – Путь Солнца».
То есть Сын Солнца Вышнего есть Луч – Путь Его.
Иса(иврит, геметрия:Отец)
Сила и энергия Духовного Знания такова, что, восприняв его, человек может полностью поменять образ жизни, если явить истину скрытую в этом Знании.
Хранительницы огня.
Веста – римская богиня домашнего очага, очага городской общины и царского дома. Культ Весты был одним из древнейших в Риме и связывался со святынями города: палладием, привезенным Энеем и хранившемся в храме Весты как залог мощи Рима, и регией – жилищем царя.
«Сама богиня Веста олицетворялась и с содержащим в себе огонь земным шаром, и с огнем как таковым, как самым чистым элементом мироздания»
В храме постоянно горел священный огонь, его поддержание было главной обязанностью жриц богини, которые избирались из девочек патрицианских семейств сроком на 30 лет. В течение всего срока жреческих полномочий они должны были хранить целомудрие; за нарушение этого обета весталки заживо закапывались в землю или замуровывались. Однако, чаще всего, жрицы хранили безбрачие и после окончания срока их пребывания в храме, что считалось особенно почетным. Должность весталки была настолько священной, что при встрече на улице с ее носилками, преступнику, идущему на казнь, отменялся смертный приговор. Когда весталка шла пешком, перед ней шел ликтор, которому должен был уступать дорогу даже консул. Особа ее считалась неприкосновенной, и оскорбление каралось смертной казнью.
Огонь, который поддерживался в храме, был символом римской государственности и могущества империи, его угасание за исключением ежегодного ритуала 1 марта, было плохим предзнаменованием.
Но почему поддержание огня было исключительно женской обязанностью, тем более девиц, сохраняющих безбрачие? Исследователи видят в функциях весталок отголоски так называемого “священного брака” между жрицей и божеством-покровителем.
Огонь –символ харизмы власти или государственного порядка, поддерживаемый девами, указывает на мистическое понимание самой природы и силы девства. В христианской духовно-мистической традиции девство нередко описывается подобным огню. В «Сказании об образе святыя Софии», известном под авторством Максима Грека, читаем: «Образ Премудрости Божией Софии проявляет собою Пресвятыя Богородицы неизглаголанного девства чистоту, имать же девство лице девиче огненно» (Цит. По Квиливидзе Н.В. Икона Софии Премудрости Божией и особенности новгородской литургической традиции в XV веке. С.92).
Соотнесение огненного лика ангела Премудрости с чистотой девства как нельзя более подходит к представлениям о девах-хранительницах священного огня-“хварна” власти.
Огнем называет Песнь Песней Божественную любовь: «Зане крепка яко смерть любы, жестока яко ад ревность. Крила ея, крила огня, углие огненно пламы ея» (П.п. 8, 6).Огненные крылья (в Септуагинте и слав.тексте; в еврейском и синодальном переводе – “огненные стрелы”), изображаются на иконе Премудрости Божией у огневидного ангела Премудрости.
В несомненной связи с римской государственно-строительной практикой поддержания девами священного огня, стоит один эпизод Третьей книги Царств. «И царь Давид бысть стар прешед дни, и одеваху его ризами (многими) и не согревашеся. И реша отроцы его ему: да поищут господину нашему царю девицы юныя, и предстоит цареви, и будет греющи его, и да лежит с ним, и согреется господин наш царь. И искаша отроковицы добрыя от всего предела Израилева, и обретоша Ависагу Суманытяныню и преведоша ю ко царю. И бе отроковица добра видением зело: и бысть греющи царя и служаше ему: царь же не позна ея» (3 Цар. 1, 1-4).
Веста - Небесная Богиня - Хранительница Древнейшей Мудрости Вышних Богов. Младшая сестра Богини Марёны, которая приносит на Землю, покой и Зиму.
Богиню Весту также называют Покровительницей Обновляющегося Мира, доброй Богиней Весны, которая управляет приходом на Землю Свята Расы-Весна,и пробуждением Природы Мидгард-Земли. Богиня Веста символизировала не только обретение Древней Мудрости Вышних Богов представителями Славянских и Арийских Родов, но и получение приятных, добрых вестей в каждом Роду Великой Расы. В сей день каждый представитель своего славного Рода получит важное известие от Предков, а такоже Мудрое наставление от Богов Родных в соответствии со своим Духовным Развитием. А обрести сию Весть можно лишь чрез Чистую Совесть, то есть непосредственную связь со своим Родом чрез земных Богов и до Небесных. Тако и речём на Праздниках наших, славя Род свой и Род Небесный
«Богиня Веста на Мидгард-Землю пришла, на Красногор новую жизнь принесла, огонь
запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила. Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизньродящую силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать, чтобы всем Родам нашим - хороший урожай дать…»
День Весты, Богини Весны
Славянский Женский День - День Богини Весты (22 Марта, 22 Дайлетъ ).
В день Весеннего Равноденствия в Её честь устраивали всенародное гуляние, обязательно пеклись блины, как символ Ярилы -Солнца; куличи, бараникии бублики с маком, как символ пробуждающей после зимнего сна земли;пряники в виде жаворонков и печенье со свастичной символикой. В День Богини Весты во Родах Свята Расы принято поздравлять и баловать подарками женщин, девушек, это поистине Славянский Женский День.
Веста – это девушка, обученная всем премудростям замужества, т.е. ведающая/знающая, в будущем заботливая мать, хорошая хозяйка, верная, мудрая и любящая жена.
*********
"Авеста", как теперь собрана, имеет две части: в первой содержатся "Вендидад", "Висперад" и "Ясна"; а вторая часть, называемая "Хорда Авеста" (Малая Авеста), составлена из коротких молитв, называемых Гах, Ньяйиш и т.д. Зенд означает "комментарий или толкование", а Авеста (от древнеперсидского абашта) - "закон". (См. Дармстетер.) Как переводчик "Вендидада" отмечает в примечании (см. "Введ.", XXX), "то, что принято называть "языком Зенд", должно называться "языком Авесты", ибо Зенд вовсе не является языком; а если это слово употреблять как обозначение языка, то это можно справедливо отнести лишь к пехлеви". Но с другой стороны, сам пехлеви есть лишь язык, на который переведены определенные оригинальные части "Авесты". Какое же название должно быть дано древнему языку "Авесты" и, в особенности, "специальному диалекту, более древнему, чем общий язык Авесты" (Дармст.), на котором написаны пять Гатх в "Ясне"? Об этом востоковеды молчат и по сей день. Почему Зенд не мог бы быть того же рода, если и не идентичен, что и Зен-сар, означая также речь, объясняющую абстрактный символ или "язык мистерий", употребляемый Посвященными?
/Блаватская/
Многие идеи и представления Авесты оказали значительное влияние на культуру ряда народов Азии и Средиземноморья, в частности на их религиозные воззрения и искусство.
Авеста неоднородна. Наиболее древние ее напластования - первобытный зороастризм. Это была идеология доклассового общества, многобожие, обожествление сил природы. Верховный бог этой религии - Агура-Мазда, культ которого, возможно, зародился на территории царства Урарту, откуда перешел в Индию и Армению, был богом неба: земля считалась его женой;
огонь Атар(тар:буква, говорить-Атар.(Огненная буква-огненная речь ) - его *сыном,
а *вода Хард-вит — его дочерью.
В дошедшем до нас виде Авеста делится на пять книг, четыре из которых написаны на древнем "авестийском" языке, родственном санскриту, и одна на пехлеви, или среднеперсидском (язык Ирана эпохи Сасанидов, т. е. III-VII вв. н. э.)
Свидетельство о публикации №219072301465