Взгляд со стороны

  - Что вы творите?! Посмотрели бы на себя со стороны! – Каждый раз безмолвно  возмущался солидного вида мужчина, глядя на то, как кто-то что-то творит не слишком потребное, если можно так выразиться. Иногда он при этом хмурил брови, порой брезгливо отворачивался, а то и, гордо вздёрнув голову, следовал по своим делам. Были случаи, когда на его скулах ходили желваки, а пальцы, покраснев от напряжения, самопроизвольно сжимались в кулаки.
   Мир семимильными шагами сходил с ума – и что он мог с этим поделать? Конечно, он, к примеру, ещё мог стать на сторону одного, которого на глазах у равнодушных прохожих избивают семеро, а не становился только потому, что не знал: не за дело ли? И совсем не потому, что семерым всё равно, насовать за воротник одному, или не мелочиться, и сразу двум.
   Но если он видел, что какой-то мужлан обижает особу противоположного пола, тут уж он игнорировал её призывы о помощи и что-либо предпринять даже не пытался: дело-то с вероятностью 99,(9)% окажется семейным и, вступись он за слабый пол, после горя не оберёшься. Парочка мгновенно позабудет о выяснении отношений внутри своей непутёвой ячейки и набросится на него консолидировано и самоотверженно. А потом ещё и приехавшей полиции расскажет, что он первый начал. Мужчина читал о таком не раз. А умный учится на чужих ошибках.
   Он мог бы сделать замечание и вслух, увидав, как ребёнок бросает на тротуар обёртку от мороженого, но что толку? Явно же у чада перед глазами дома пример: его бескультурные родители поступают точно так же. А если швыряет мусор взрослый, то тем более бесполезно тратить на него время и нервы: коль за 18 лет не воспитали семья и школа, то глупо надеяться в одночасье перевоспитать его какими-то укоризненными словами.
   Он мог бы не проходить мимо лежащего на земле человека, а подойти и поинтересоваться, не плохо ли ему, однако никогда этого не делал. Тут всё просто: очень мало шансов на то, что человеку плохо и его до сих пор не подобрала скорая. Скорее, или уже умер и ему ничем не помочь, или в стельку пьян, а такие экземпляры вызывали у солидного мужчины чувство гадливости, даже омерзения.
   Он не давал спуску ворам и бракоделам, бездушным бюрократам и шумным компаниям, некомпетентным врачам-взяточникам и малограмотным работникам образования – ни у кого из них не получалось свершить что-либо эдакое, выходящее за рамки приличия  и не удостоиться его молчаливого:
  - Что вы творите?! Посмотрели бы на себя со стороны!
   Сидящий в специальном кресле, обмотанный паутиной проводов, на одних концах которых находились всевозможные датчики, а на противоположных – хитроумные приборы, вдруг замахал руками, а из-под шлема наподобие космонавтского послышалось:
  - Довольно, доктор, я насмотрелся!
   Доктор наук отключил приборы, а его ассистентка освободила мужчину от датчиков и проводов. Это не была проверка правдивости показаний мужчины на детекторе лжи - это были прорывные научные опыты по взгляду на себя со стороны в одной из лабораторий «НИИ Проблем Головного Мозга». Мужчина был одним из тех, кто за определённую плату согласился стать подопытным «кроликом».
  - Всё прошло отлично, изображение на экране было чётким и записалось хорошо. Если пожелаете, то завтра в это же время мы вас ждём снова. Вы же понимаете, для чистоты эксперимента необходимо провести как можно больше опытов с каждым из… рискнувших.
  - Нет, доктор, спасибо, я хоть и испытываю некоторые временные финансовые затруднения, но за сегодняшний сеанс насмотрелся на себя со стороны, наверное, на год вперёд.
  - Что так?
  - Доктор, картинка, я вам скажу…
  - Так ведь это смотря с какой стороны посмотреть, уважаемый!  Очень многое здесь зависит и от угла зрения, то есть ракурса объекта…
  - Ой, нет, доктор, благодарю, я лучше пойду: не факт, что ракурс был самый негодный.
   Мужчина вышел из здания, поправил галстук и степенно зашагал прочь, немного обескураженный увиденным, немного - тем обстоятельством, что это видели и другие, но больше всё же довольный собой: ведь не каждому в жизни удаётся посмотреть на себя со стороны, а ему вот удалось. «Ещё и заработал на этом». – Улыбнувшись, подумал он.
-- Фантастика. В смысле, бред. – Скажете вы. А я и возражать не буду.


Рецензии