Грибы заступники

Середина июля. Моросит тёплый, летний  дождь. Особых неудобств он не приносит, но периодически усиливается и заставляет прятаться под крышу.  Надоело мне сидеть у телевизора,  взял  топор  и пошел к пруду  в конце огорода.  Предмет моего беспокойства -  высокая и тонкая осина,  пробившаяся сквозь заросли  шиповника, дикой сливы и мелкого,  колючего  крыжовника. Сейчас дерево еще подросток, а через несколько лет разрастётся  и ветками упрется в электрические провода, идущие от столба к дому. Это опасно. Под осиной  вплотную ладная  елочка,  вот её  оставлю,  ель ведь медленно растет.  Легко управлюсь, так что и намокнуть сильно не успею.

Подошёл и стал прикидывать,  как срубить осину так,  чтобы упала на дорогу. И залюбовался. Красивая, высокая,  стройная, как  корабельная сосна.  Молодые,  аккуратные листочки  под дождём выглядят свежими  и  нарядными.   Вот как это все загубить? Я опустил глаза и  внизу под деревом заметил  оранжевое пятно, похожее на  пакет из-под сока.  Только мусора мне не хватало. Положил топор на дорогу и полез на четвереньках сквозь кусты.

Протянул  руку и  удивился: это был подосиновик с большой,  красивой оранжевой шляпкой, на высокой белой ножке. Опавшая листва и мелкая трава скрывали это чудо.  Пригляделся -  рядом ещё четыре точно таких же,  выросших из одного гнезда.  Стал осматриваться,  -  грибы  словно забавлялись надо мной. Дружно проявились и под ёлочкой, и в небольших ямках,  и просто под кустами. Я стал,  сбиваясь,  лихорадочно считать. Тридцать красавцев расположились на небольшом клочке земли под осиной. И никуда не собирались уходить. Я закрыл  и открыл глаза, оглянулся на дом, до которого рукой подать. А грибы  не пропадали. По-детски обрадовался, захотелось петь, кричать, а особенно - поделиться  с кем-нибудь неожиданной, счастливой находкой.

Позвал жену,  внуков, соседей.  И всё торопил их  посмотреть на чудо. Мне казалось, что они очень долго собираются, неохотно выходят под моросящий дождь и медленно идут. А вдруг оно исчезнет?
- Да что там такое срочное, может,  потом посмотрим?– предложила   жена, кутаясь в дождевик?
Но как можно рассказать о чуде?  Его нужно  видеть самому.
- Давайте скорее, - привёл всех, показал, и даже огорчился -  все как то слишком  спокойно смотрели на мою находку.
 - Это тебе подарок сделал пруд – предположил  сосед и деловито добавил:  - Сейчас везде много  грибов, только ленивый не насобирал.
- Нет,  это не пруд. Это подарила мне осина,  – возразил я.
Но никого не интересовали такие нюансы. Все начали пересчитывать подосиновики.
- Тридцать,  можете не считать.
Но дети, жена, соседи считали и сбивались, и начинали снова.   Нет, чтобы удивляться, -  они пересчитывают. Счетоводы, понимаешь...  Хотя пять минут назад и сам был таким.

Я посмотрел на осину, которая была так же стройна и величава,  но вдруг окуталась ореолом недоступности.  Грибы-защитники, выросшие под ней, сделали дерево  неуязвимым. Подарок  был необычным и вызывающим чистую  радость, которая  так редко приходит в последнее время. Дерево чувствовало свою значимость,   и казалось,  оно с высоты своего роста смотрит на меня с  улыбкой и говорит:
- Ну, и что ты теперь будешь делать?
Вспомнился, почему то отец  в  далёкие семидесятые, когда всё было в дефиците.  Пришёл он с работы  после получки,  уже изрядно навеселе,  хотя за это легко  мог получить дома взбучку. И неожиданно   подарил маме позолоченные часы. Подарки  он вообще делал редко,  и мужской фантазии обычно хватало на флакончик духов «Красная Москва».   А тут…    Мама раскраснелась, заохала, стала примерять часы -  зачем то перед зеркалом. Потом побежала хвастаться подарком к соседям. А отец  стоял и   чуть заметно,  снисходительно улыбался…

Осина с высоты своего роста наблюдала за мной со снисхождением к тому, что можно  так радоваться    обыкновенным грибам.  Даже если это и подосиновики.
Потихоньку все  разошлись. Ненужный топор  лежал на мокрой дороге, поблескивая лезвием  и красуясь следом  чьих то ботинок,   отпечатанным на рукоятке. Дождь по-прежнему моросил, куртка намокла,  и вода стала проникать под одежду.
Вернулась жена с ведром,  и,  улыбаясь,  спросила:
- Может,  вынести ружьё?
- Зачем?
- Охранять грибы.
- Скажешь тоже…
Мы собрали подосиновики  и стали раскладывать на кучки. Друзьям, сыну в город,  себе с десяток пожарить.   На следующей день я запланировал вылазку в лес. Предыдущая была неудачная: сыроежка, лисичка и десяток вешенок, - весь мой улов.  А теперь, говорят, пошли благородные грибы. Надеялся корзину набрать, не меньше.

Я поставил будильник на пять утра.  И, уже засыпая, вспомнил, что лет десять  назад   покупал в магазине бумажные  пакетики с грибным мицелием. И  забавы ради зарыл у пруда, среди тонких  веточек разношерстной молодой поросли,  которая тогда впервые по весне пробилась к солнцу.


Рецензии
Какой хороший красивый рассказ! Очень понравился. И грибы такие красивые, видно, и не червивые.

Валентина Забайкальская   21.01.2021 04:39     Заявить о нарушении
Спасибо. С грибами всё в порядке.

Карпачёв Леонид   21.01.2021 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.