Командировка в Уфу

Екклесиаст, глава 1:

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
:
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

     *****

Мир вам, командированным!

УФФФФ... Вспомнилась мне командировка в Уфу...

Отправили меня однажды в Уфу, быть председателем комиссии по приёму нового сигнального реле. На одном Ташкентском предприятии, по совету Владлена Алимова, руководителя группы РЗА САО ОРГРЭС, мне удалось посмотреть, пощупать прототип этого реле. Реле мне понравилось. Старое реле, по сравнению с новым, действительно никуда не годилось...

Самолёты в день моего отлёта не справлялись с расписанием и мне пришлось провести ночь на полу здания аэропорта, т.к. людей было значительно больше, чем мест.

Добравшись до Уфы, устроился в гостинице, в двухместном номере. Одно место было уже занято и я улёгся в свободную кровать. У меня была ещё возможность поспать часа два до первого совещания и я решил этим воспользоваться.

Только уснул, будит меня кто-то из глубокого сна.

Молодая женщина... Сообразив, что это не сон и не аэропорт, я спросил - что ей от меня надо? На что она встала на дыбы, с призывом, чтобы я убрался из её комнаты.

Объяснив ей сквозь сон, что я всю ночь не спал и у меня скоро совещание и что вечером разберёмся, я повернулся к стенке и заснул...

Дальше ждал меня новый сюрприз. Оказалось, что уфимское предприятие не справилось с переходом технологии на выпуск нового реле и желало и дальше выпускать старое.

Ответственное лицо предприятия, молодой мужчина, стал нас мастерски обрабатывать. Показал предприятие с техникой и вонью ещё военных времён. Показал людей, которые, как автоматы, полностью вручную собирали старое реле.

Вызвал у нас жалость тем, что если им запретят и дальше этим заниматься, то людей уволят и семьям будет нечего есть, т.к. работы в городе нет. На перестройку же оборудования у предприятия нет денег.

Совещались мы два дня. По вечерам  молодой человек возил меня, как председателя комиссии, по городу, знакомя с его достопримечательностями. И кормил меня хорошо...

Пришла пора принимать решение. Что делать с этим предприятием? В комиссии нас было человек 5. Я принял решение спасти людей и мучиться со старым реле. Другие мужики также подписали протокол. И лишь одна женщина его не подписала, она была представителем ГОСТ.

Я летел домой и думал: стоило ли мне из-за этого дела проводить ночь на полу аэропорта, ругаться с молодой женщиной в гостинице, знакомиться с новым реле, чтобы выпускать и дальше старое?

Наверное стоило: посмотрел новый город, узнал как тяжело живётся, работается другим людям. И быть может своим неправильным поступком, подписав, как председатель комиссии, протокол, позволяющий другим людям дальше жить, сделал то, что другой на моём месте не стал бы делать.

P.S.: На фото здание моего любимого предприятия, где я начал свою трудовую деятельность, САО ОРГРЭС.


Рецензии