Глава 8. Все точки над и

Это сын Марины! - ответил Никитин. - Он тебе никого не напоминает?
-Меня в молодости, - ответил Лавроненский с вызовом. - Ну и что?
-А то, что это твой сын — твоя полная копия. И тут уже тебе, друг детства, не отвертеться.
-Слова к делу не пришьёшь! - всё ещё хорохорился Лавроненский. -Ты просто до сих пор завидуешь, что Марина полюбила меня, а не тебя!
Такого обвинения не мог вынести даже спокойный уравновешенный Никитин. И он сорвался:
-Ну, что же, лучший друг, поставим все точки над и! У меня сложилось впечатление,  что в твоей  знаменитой клинике, Марину не лечили, а всеми средствами старались уничтожить! А, когда поняли, что это почти удалось, выписали в надежде на то, что она умрёт вне её стен. И всё будет шито-крыто...

-Ну, это уже слишком! - как спичка, вспыхнул Влад. - За клевету, Витюша, придётся отвечать по закону!
-Почему тогда твой лучший врач-онколог прописал Суворовой препараты, понижающее содержание в крови гемоглобина - курантил и трентал?
-И у тебя есть доказательство? - не унимался Влад.
-Да, - ответил Виктор почти спокойно, - рецепт с красной полосой на котором стоит твоя подпись.

Лавроненский стал срывать с себя галстук, внезапно ставший удавкой.  Его лицо начало багроветь.
-Надеюсь, у тебя всё? - хрипло спросил он.
-Нет,  друг детства, это только начало, - ответил Никитин.
-Решил меня размазать по стенке?! - как-то нехорошо усмехнулся Влад, и в его глазах вспыхнул злой огонёк.
-Я просто хочу докопаться до правды, - ответил Виктор.
-Ты просто всегда завидовал мне! - уже не мог остановиться Лавроненский. - Живу в Москве, у меня  красавица жена, моя клиника — на хорошем счету! Почёт и уважение, влиятельные друзья! Наконец, у меня есть сын...

-Дурак ты, Лавроненский!, - с сожалением отозвался Виктор. - Всё это проходящее, и не стоит ломаного гроша. Сегодня ты «король положения», а завтра можешь стать подследственным за все свои деяния... Единственное, что не проходит — это сын. Хотя ты ведёшь себя с ним так, словно он тебе неродной... А это — не так.
-Очередная ложь! - захохотал Владилен. - Ты же знаешь, что это Ольга организовала себе сына, чтобы сохранить семью.

-Я не знаю, как она «организовала» Артёма, - решил выложить свой главный аргумент Никитин, - но Артём — сын Марины.
-Что ты мелешь?! - взвился Влад. - Нет, что ты мелешь?! Как он может быть её сыном, когда она к тому времени была далеко от России?! Выскочила замуж за иностранца и укатила в Европу!

-Никуда она не уезжала, - разочаровал его Виктор. - Марина всегда жила в Москве. Просто родители солгали, чтобы дочь оставили в покое... После того, как она призналась тебе, что в положении, ты же отказался от неё, ведь так?
-Я был вынужден сделать это! - запротестовал Лавроненский. - Перед самым приходом Марины, Ольга заявила, что беременна от меня и, если я не женюсь на ней, то не видать мне ни института, ни свободы... Что она посадит меня за изнасилование!  Понимаешь ты это или нет?!

-А как же её бесплодие?! - удивился Виктор. - Снова обман?
-Обман был в том, что она беременна... Но этим она меня связала по рукам и ногам, - признался Влад.
-Бедненький Влад! - усмехнулся Никитин. - Вот, что значит без разбора из одной постели нырять в другую...
-Не смешно! - огрызнулся тот. - Что бы ты сделал на моём месте?... Меня просто припёрли к стенке.
-Ты, как я помню, не особенно-то и упирался, - отреагировал Виктор.

Оба немного помолчали, словно собираясь с мыслями, потом Никитин сказал уже не так категорично, как раньше:
-Артём  - сын Марины... Следовательно, она никак не могла родить его в декабре, потому что Владилен родился за два месяца до этого... А значит твоя Ольга... Просто украла у неё второго сына... И это легко доказать, если провести тест на твоё отцовство...

Лавроненский неожиданно обмяк, вид у него был, как у побитой собаки. Виктор даже испугался, что его сейчас «кондратий хватит».
-Тебе нехорошо? - заволновался он.
-Там, в портфеле... Лекарство, - слабо отозвался Владилен. - Если не трудно — подай... Пожалуйста.

Когда Влада немного отпустило, он пояснил:
-Гипертония, дружище, в последнее время начала одолевать. Волноваться нельзя никак... А как не волноваться при такой жизни? Работа, как каторга: то один чин что-то требует, то другой чем-то недоволен, то акционеры требуют денег, то клиенты с претензиями... Да и дома спокойствия никакого... Ольга с сыном... с Артёмом, как кошка с собакой... Веришь, просто разрываюсь между всем этим...
-Я, что должен тебя пожалеть? - поинтересовался Виктор. - Так никто тебя не заставляет всё это терпеть... За обман всегда приходится платить дорогую цену... А твоя жизнь, с того момента, когда ты предал Марину (да-да — предал!), стала одним сплошным обманом...

-Я и сам задумывался об этом не раз,  - опустил голову Лавроненский. - Да только не изменить уже, Виктор, ничего. Как говорил мой  покойный тесть: жизнь прожита, деньги пропиты...
-О, чём ты, Влад?! - удивился Никитин. - Нам только по сорок! Если у женщины жизнь начинается в сорок, то у нас — тем более. Я вот собрался,  наконец, жениться...
-Правда? - встрепенулся Влад. - Поздравляю! И кто же эта счастливица? Она тоже врач?
-Да, - ответил Виктор. - Тут работает, в терапевтическом отделении... Но пока я ещё не сообщил ей об этом... Всё смелости не наберусь. Очень серьёзная, самостоятельная девушка.
Виктор не стал говорить о том, что она чем-то похожа на Марину — потому, видно, и зацепила его, вдребезги разбитое, сердце.

Он просто вернулся к прежнему разговору:
-Ну, что, будем делать анализ на отцовство?
-А у меня есть выбор? - усмехнулся Влад.
-Есть, - недовольно парировал Никитин, - и дальше прятать голову в песок, как страус.

-Ну, веди, Сусанин! - снова повторил свою коронную фразу Лавроненский. - Получу на руки результат и двину назад в Москву — выводить всех на чистую воду.
-Учти, Влад, что и сам ты можешь пострадать при этом, - засомневался Виктор, не смотря ни на что,  жалея друга детства.
-Всё рано или поздно должно было закончится, - выдал тот. - Если не так,то иначе...

После того, как у Лавроненского старшего взяли кровь на анализ, они сидели до половины ночи, разбирая последние показатели крови Марины, данные МРТ и остальные показатели, придя в конце концов к выводу, что у Марины нет лейкоза, что до такого плачевного состояние её довело лечение в клинике Влада.

-Ну, слава Богу! - вздохнул с облегчением Виктор. - А то я весь день сегодня находился в сильном сомнении! То надеялся, то сомневался, то вновь начинал надеяться... Теперь прямо камень с души свалился.
-Вить, не рассказывай ничего сыну, - неожиданно попросил Лавроненский. - Пока не уеду... Я так виноват перед ним. Я же был уверен, что Артём чужой в общем нам человек, поэтому и не хочет продолжить «семейный бизнес»... Потому и срывался на него. Потому и придирался по каждому поводу... А он просто такой же гордый и такой же стойкий, как его мать. И терпеть не может, когда на него давят.
-Хорошо, Влад, - заверил его Никитин. - Может сам ему потом всё расскажешь?
-Нет-нет! - запротестовал Лавроненский. -У меня на это ни сил не хватит, ни совести.

Получив, наконец, под утро данные, подтверждающие, что Артём, действительно, сын его и Марины, самым первым рейсом Лавроненский старший улетел в Москву.
-Даже не попрощался! - кинул Артём. Было видно, что это его задело.
-Не обижайся, Тёма,  отец просто не хотел тебя волновать, - отреагировал Никитин. - У него что-то на работе неблагополучно...
-Ну-ну! - ответил Артём, даже не замечая, что стал разговаривать, как Марина.

Они зашли в палату,  где лежала Суворова, чтобы проверить, как она себя чувствует. Марина спала и её щёки уже не были такими бледными.
-Теперь дело пойдёт на поправку! - пообещал Никитин.
-А как же лейкоз  4-й стадии? - засомневался парнишка.
-Да нет у неё никакого лейкоза! Нет! В клинике поставили неправильный диагноз!
- Вот это да, - удивился Артём.
И повторил уже радостно:
-Вот это — да!

 Продолжение:http://proza.ru/2019/07/23/381


Рецензии
Ничего себе, впору сериал снимать, только не такие, как сейчас, а качественный:—)))И каков монстр:—(((Убить мало, мягко говоря:—((Сильная история:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   29.12.2021 20:09     Заявить о нарушении