Глава 3. Наука обольщения

Мужчина прикрыл меня своей широкой спиной от Юрика, распахнул двери и говорит:
-Вам в соседний кабинет: Ирина Викторовна там.
-Мерси! - говорю. - Вы так любезны.
 И скорее из кабинета, теряясь в догадках: разоблачена или нет.

Увидала  меня Иришка, и ну смеяться — прямо чуть не пополам складывается.
-Что смешного? - не поняла я.
-Видела бы ты сейчас своё лицо,  Ташка, тоже бы засмеялась.
-Да ну тебя! - отмахнулась от неё. - Подруга ещё называется? Вместо того, чтобы поддержать — она  со смеху угорает!
-Что, с Юриком столкнулась? - предположила Иринка.
-Ага!
-Ну и как он?
-Не знаю. - честно призналась. - Вроде живой.

А тут стук в двери.
-Да-да! - Ирина приняла строгий вид. - Войдите.
Дверь приоткрылась и в кабинет несмело  заглянул Юрик.
-Ирина Викторовна,  можно Вас на минутку? Разговор есть.
-Так заходите, Юрий Александрович, - жестом пригласила Ирина.
-Конфиденциальный, - уточнил Юрик.
-Хорошо, - согласилась Ира. - Сейчас выйду.

Закрыла подруга за ним двери по-плотнее, меня пальчиком приманила и на ушко шепчет:
-Ты тут у двери постой — послушай о чём говорить будем.
-Неудобно как-то! - запротестовала я.
-Неудобно по потолку ходить, - ответила Ирка - люстра всё время мешает! Сказала послушай — значит послушай.  Тебе полезно будет для поднятия тонуса... Мы тут у двери будем.

Пришлось слушать, как  лучшая подруга с моим благоверным общается.
-Ирин, - начал Юрик, - ты это? Прости меня... Что-то я сегодня не в духе. Нагрубил тебе... Ну, в общем палку перегнул.
-Ничего, - ответила подруга, - всё в жизни бывает. Главное ты понял. Не я виновата в том, что прихворнула: с каждым может случится. А вдруг сам завтра с температурой свалишься, или что-то на тебя свалится?... Хотя, конечно, тьфу-тьфу!

Помолчали пару секунд, и снова голос Юрика  - небрежный, как бы между прочим:
-Что за фря?
Я сразу ушки навострила: обо мне вроде разговор начался.
-Так это... Врач мой. Лечащий... Вот заскочила, какое-то лекарство очень действенное принесла, чтобы  я быстрее выздоровела.
А сама всё покашливает — даёт понять, что больна. Натурально так покашливает — не придерёшься.

-Очень интересная женщина, - продолжил Юрик. - У меня в отделе все мужики на рогах стоят от восхищения.
-Да ну? - удивилась вполне натурально Ирка. - Они-то откуда о ней знают?
-Твоя докторша  по ошибке в наш кабинет  попала.
-А-а, - ответила Иринка, и чувствую я, улыбается во весь свой красивый ротик. -Вот оно как.
-Может познакомишь? - вдруг выдал благоверный.
-А как же?... - намекнула Ирина.
-Одно-другому не мешает!
-Ну, ладно, - после тяжёлой паузы согласилась подруга. - Сейчас спрошу  Анжелу, есть ли у неё пара минут свободных?

-Так её ещё и Анжелой зовут?! - восхитился мой благоверный.
-Да, а что? - словно не поняла Ирка.
-Так, ничего... Имя красивое.
-Она и сама — ничего. — сделала провокационный выпад  подруга.
-Слабо сказано! - запротестовал  Юрик. - Врачиха твоя — просто шик!
-А я? - обиженным голосом поинтересовалась  Ирина.
-Ты, Иришка, как всегда — неподражаема... Была бы твоя подруга хоть на  половину в тебя, я бы ни на шаг её от себя не отпускал!
-Ох, и ловелас же ты, Юрок! - вкрадчиво отозвалась Ирка. - Хорошо, что Наташа тебя не слышит. Досталось бы тебе на орехи!
-Уж и пошутить нельзя?! - засмеялся  Юрка, но я поняла:  не шутит он вовсе.
-Ладно, -подумала, - дождёшься ты у меня, дорогой!  Не хотела  я спектакль этот доигрывать, а теперь — даже азарт появился. Так что, субчик-голубчик, не обессудь...

Потом они ещё пошептались о чём-то: этого я уже не слышала и отошла к столу Иришки, чтобы врасплох не застали.
Увидела Ирина, что у стола её сижу, в кресле и разочаровалась.
-Ты что, не слышала ничего?
-А зачем? - вполне натурально удивилась  я. - Что нужно — ты мне сама расскажешь.

Ирина посмотрела на меня с непониманием:
-В общем он от тебя в полнейшем восхищении! Жаждет познакомиться.
-Чтобы стать очередным экземпляром в его коллекции? - съязвила я. - Стоит ли давать ему такую возможность?
-А, может быть, пора его самого сделать экземпляром? - вдруг выдала Ирка.
И я  сразу всё поняла:
-Поматросить и бросить?!
Иринка так радостно, что, наконец, до меня дошло:
-Вот именно! Именно!

-Давай, заводи субъекта! -  согласилась с видом весьма решительным.
-Счас! -  обрадовалась подруга.
Села я в кресле повальяжней, ногу на ногу закинула, чтобы видно было, что они у меня, как у модели. И небрежно так журнальчик, что на столе лежал, взяла — листаю.
Завела Ирина «субъекта», а я даже не шелохнулась, словно не интересен он мне совсем. Ирина смотрю едва сдерживается. Говорит этак вкрадчиво:
-Анжелочка, тут с тобой молодой человек жаждет познакомиться.

Подняла глаза от журнала, посмотрела: сначала на туфли, потом с ног до головы и этак небрежно, низким голосом:
-Ирочка, может в другой раз? У меня сегодня ни минуты свободной. Пусть уж меня молодой человек простит:  возможно, у нас ещё будет время познакомиться... В следующий раз?
Смотрю, а Юрик в осадок начал выпадать: не ожидал такого ответа. Поднялась я с кресла и к Ирине:
-Ну, что, Ирочка, идём. Ты говорила, что нам по пути?

Мимо Юрика прошли, а он, как оплёванный стоит и сопит: задела я его — крепко задела. Попрощались для приличия, и он в ответ что-то буркнул. Только в вестибюле мы с Иришкой  дали волю чувствам: посмотрели друг на друга и рассмеялись — обе разом. Сели в её машину и укатили. Смеялись всю дорогу.

Уже дома Ирина  сказала  мне:
-Если честно, Наташ, не ожидала я от тебя такого! Ты, пожалуй, даже меня сегодня превзошла!
-Это от обиды!
-Ясно,  - поняла всё подруга. -Ты слышала.
-Ага, - призналась и я. - Слышала.

А вечером Иришка меня на курсы потащила — на ознакомительное занятие. Мужики там и вправду всё видные и солидные. Сначала только глазами нас  мерили осторожно, словно спрашивали: что за фрукты и с чем их едят. А потом осмелели, даже помощь свою стали предлагать, когда поняли, что «девочки» не въезжают в тему.

В общем мне начала нравится эта игра с финансами, которые почему-то очень часто «поют романсы». А мужчины? Ну, что мужчины — они милы, когда не имеют возможности считать вас своей собственностью. Их, видимо, это задевает очень, вот они и лезут из кожи, чтобы исправить сей недостаток.

В общем вечер удался на славу: после курсов новый иринкин  «воздыхатель»: Игорь Львович - высокий мужчина, слегка нескладный, но с такими добрыми, почти щенячьими глазами, пригласил нас в свой ресторанчик. Угощал разными вкусностями, всё старался не упасть в грязь лицом. Смотрела на подругу и впитывала науку общения с чужими мужчинами. Смотрела, удивлялась и слегка расстраивалась: мне такой науки не осилить никогда.

Сколько же всего должна знать и уметь истая леди! Тут тебе и этикет соблюсти, и слова правильные сказать, и глазки когда нужно опустить, и даже засмущаться, а то и взором пламенным полыхнуть. Зря Ирина говорит, что эту науку обольщения не освоила ещё: по-моему, так она просто Ас в этом деле. Игорь Львович —  от неё без ума: невооружённым глазом видно.


А подруга, словно и не видит ничего.
-Игорь Львович, вы такой душка! Что же это я вас раньше никогда не встречала? Как я вашей супруге завидую!
Тут лицо Игоря Львовича  потемнело, и я поняла, что Ирина больное его место задела.
-Нет у меня жены, -  говорит. — Погибла три года назад.
Иришка сразу поутихла и стала общаться не, как ветреная дама, а как вполне нормальная, живая женщина. Смотрю  Игорь  расцветать начал: улыбка вернулась слегка смущённая, да и глаза вновь засветились нежностью. И мне вдруг так по-доброму завидно стало: Иринка нашла, наконец, своё счастье. Вот это настоящий мужчина! Такой не изменит, не предаст... Не то, что мой Юрик.

На следующий день спали с Иришкой долго — потому как вернулись к ней домой далеко за полночь, да и после часа два разговаривали. Я её о Львовиче пытала: каковы её планы на этого удивительного мужчину. Сначала она отшучивалась всё, а я — наступала, но потом Ирка не выдержала и сказала:
-Ты что же, Наташка, думаешь я совсем глупая и ничего не понимаю? Давно поняла, что стоящий  мужик... Только боюсь: раскусит он меня, и сразу отвернётся, как уже не однажды случалось.

Посмотрела на подругу и сразу поняла, что она и сама ему симпатизирует, но такая уж она — моя подруга Иринка: тонуть будет, но с улыбкой!
-А ты не бойся, - сказала ей. - И не играй больше роль ветреной дамы — коробит его от этого. Будь собой. Он от тебя не отказался потому, что понял: в душе ты совсем другая, чем на поверхности.
Иринка усмехнулась:
-Ты обо мне прямо, как об океане...
Я ей в ответ:
-Каждый человек и океан, и планета, и остров — одновременно.

-Да, - ответила подруга, пристально всматриваясь в мои глаза,- недооценила я тебя подружка: ты у меня, философ оказывается... А Юрик твой — дурик. Такую женщину не ценит?!
Улыбнулась ей от всей души и напомнила: -«Ты сама, мать, виновата в этом: сидишь дома, как пришитая. Себя за что-то возненавидела...»
-А я и сейчас от своих слов не отрекаюсь! - запротестовала подруга. - Или  не права?
-Да, права-права! -  успокоила её. - Только сейчас мне совершенно очевидно, Ирка: меняться нам нужно обеим: - и тебе и мне... Согласна?

Помолчала Ирина с минуту, видно крепко задумалась, а потом сказала:
-Права, Наташа! Ох, как права.
Взглянула на меня  виновато:
-А что  с Юриком-то будем делать?
-Доведём начатое лицедейство до конца, - усмехнулась я. - Стоило ли тогда затевать всё это? Да и нельзя больше жить  по-старому...
-Наконец, и ты поняла это! - ответила моя, порой вздорная, но такая близкая подруга.
Только после того, как сделали все выводы и подвели итоги, мы с Иришкой и заснули — под утро.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/23/459


Рецензии
Ну, Юрием точно крышка:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   01.01.2022 18:29     Заявить о нарушении
С благодарным теплом
и взаимностью -

Тамара Злобина   02.01.2022 10:42   Заявить о нарушении