Планета Эльтон 205

Рассказ о беге на 205 км по пересечённой местности в условиях полупустыни.


*Притяжение*

“Не думай ни о чём. Просто беги” — Борис говорил строгим и спокойным тоном — “Как только станет тяжело, то сразу представь перед собой мой образ. Представь меня в оранжевой футболке, американских камуфлированных штанах и старых жёлтых кроссовках, в которых я бегал всю прошлую зиму. И я говорю тебе: ни о чём не думай, выкинь из головы всё, абсолютно всё!”. До отправления поезда оставались считанные минуты. Мой дорогой друг волновался за меня сильнее, чем я сам. В моих планах было провести длительную тренировку, а он благословлял меня на последний бой с пустынными километрами эльтонской степи.

Решиться на пробежку в 205 километров в жаркую погоду было не просто. Расстояние не пугало. В прошлом году я был пятым на ста милях и финишировал с хорошим самочувствием. Опасения вызывали предстоящие соревнования в формате приключенческой гонки уже через 2 недели после Эльтона. В нашей команде 4 человека и нас ждала гонка на 48 часов: байдарки, велосипед, альпинизм и сплав по бурной реке на пляжных матрасах. Старт на Эльтоне вообще не совмещался с планами на мультигонку, но не поехать на Эльтон было невозможно. Получится ли пробежать без травм? Успею ли восстановиться? Что будет с моим коленом, которое после ста миль в прошлом году побаливало около полугода? Именно эти вопросы беспокоили меня последние месяцы перед стартом. Именно в поисках ответов на них я читал книги о тренировках, общался с тренерами и собирал информацию. Знания. Мне нужны были знания, чтобы комфортно провести на ногах эту пару сотен километров. Я обязан был запастись прочностью, чтобы не подвести моих дорогих друзей — членов нашей команды.

3 месяца до старта. Почти случайно оказался в Екатеринбурге, где познакомился с Олегом Харитоновым, мировым рекордсменом в беге на 100 миль по стадиону. Нам удалось побегать вместе пару часов и хорошенько пообщаться. Эта встреча встряхнула меня. Главное, что я уяснил — чтобы хорошо бегать ультры, нужно хорошо бегать марафон. Страшно признаться, но имея за плечами несколько стомильников, я никогда ещё не бегал на время классический марафон. Ещё одно признание — я не читал Джека Дэниелса “От 800 метров до марафона”. Проглотив эту книгу за пару дней, мои догадки подтвердились — нужно было полностью поменять подход к тренировкам.

Раньше я почти всегда бегал в лёгком темпе. Как теперь оказалось, я неправильно воспринимал комфорт. Лёгкий бег для меня должен быть гораздо быстрее, поэтому я просто перестал бегать медленнее чем по 5 мин/км. Убрал длительные тренировки напрочь. Аэробная база уже была, поэтому я подумал, что бегая на все деньги по 10 км, можно добиться неплохих результатов. По утрам стал делать отжимания, приседания, выпады и т.п., включая такую гомеопатию, как наклоны стоя на одной ноге. Было до жути интересно, как такой подход повлияет на способность бежать долго и медленно. Промежуточный тест решил сделать в середине апреля на дружеском двухдневном пробеге в 125 км.

Апрельский пробег с друзьями носит гордое название "Домик лесника". Это почти как Эльтон, на который нельзя не поехать, только ехать никуда не надо. Из года в год не пропускаю этот праздник. В этот раз все эти до боли знакомые километры пробежал легко и задорно до самого финиша. Короткие интенсивные тренировки работают! К тому времени мои темповые десятки превратились в темповые двадцатки с той же скоростью. Раз в неделю бегал по холмам. Иногда это был не бег, а ходьба, так как 1 км набора высот на каждые 5 км пути — это довольно сложное для меня упражнение. Когда ногам было совсем тяжело, то в качестве восстановления гонял на работу на велосипеде. Контактные педали и высокий каденс творят чудеса!

В конечном счёте я вышел на режим тренировок с непрекращающейся болью в ногах. Темповая двадцатка в понедельник, такая же во вторник, в среду десятка в лёгком темпе. С четверга по субботу всё повторяется, а в воскресенье бег по горам. Это принесло свои плоды. За пару недель до старта я попробовал пробежать в хорошем темпе уже ставший родным круг 4 км по горам на Дудергофских высотах (под Санкт-Петербургом). Если раньше средний темп был около 6 мин/км и я просто не мог бежать быстрее, то теперь я буквально пролетел его из 4:50 мин/км. Я был готов к любым дистанциям. Оставалось только скинуть килограмм пять веса перед гонкой и приспособиться к жаре, которая неминуемо ожидала меня в степи.

Неделя до старта. Тренировка жаропрочности. К тому времени я и так питался практически одними овощами и жёстко ограничивал себя в питании, не говоря уже о том, что полностью лишил себя сладкого, кофе, мучного и мясного. За три дня до ключевой тренировки я перешёл на минимальное потребление еды. Суточный рацион включал огурец, помидор и немного листьев салата с оливковым маслом. Затем суточное сухое голодание — ни еды, ни воды, а на улице, тем временем, была аномальная для Санкт-Петербурга жара. Потеря веса за последние три дня составила около 4 кг при непрекращающихся тренировках. Встав на весы и записав контрольный вес, я отправился на самую сложное испытание. Это были обычные 20 км в легком темпе для очень обезвоженного и лишённого углеводов организма. Половину дистанции я легко держал темп 5 мин/км, затем самочувствие стало ухудшаться. Опасаясь за своё здоровье, последние 6 км я плёлся пешком. Только за эту тренировку я потерял ещё 2 килограмма. Если я смог выдержать такое, то мне не страшна была эльтонская жара. Помимо готовности самого организма нужно было определиться с экипировкой и питанием.

Белые тайтсы. Всё-таки я их нашёл, не смотря на удивлённые взгляды продавцов магазинов. И вообще я был весь в белом и мне это нравилось. Сверху у меня была футболка с длинным рукавом, которая имеет достаточно высокий ворот, чтобы полностью закрыть шею от солнца. Переодеваться на гонке конечно же не планировал. Время дороже. По той же причине запланировал только одну заброску на дистанции на отметке 120 км. Всё моё питание — это гели, которые я успешно протестировал ещё год назад на ста милях. Мои принципы довольно простые: более сложная пища в начале гонки, когда желудок ещё нормально работает; питание с кофеином всегда в самом конце. Таким образом, половина гелей была на мне со старта, а вторая половина вместе с солевыми таблетками — в заброске. В случае неприятностей с пищеварением можно всегда перейти на фрукты, которые есть на пунктах питания.

Спортивные часы я оставил дома. Нет, не забыл. Результат меня не волнует, в лимит обязан вписаться с запасом. Чего там измерять-то? Пульс? Темп? Любоваться на записанный трек после финиша? Власть цифр на меня не действует. Если меня волнует, какой пульс у меня будет по жаре при определённом темпе, то это означает, что я плохо тренировался, что я не владею информацией о собственном здоровье и мне вообще нечего делать на дистанции. Для меня важно слушать свой организм без дополнительных технических приспособлений. Насладиться дистанцией, а не испытывать волнение из-за каких-то цифр. Они заглушают собственные ощущения. Дополнительное волнение превращается в дополнительное напряжение, которое я не беру с собой на такую дистанцию.

“Не думай ни о чём. Просто беги” — это простые и глубокие слова. Телефонный разговор с Борисом был коротким и ярким. Этот человек чувствует меня насквозь, поэтому всегда подбирает самые нужные мне слова. Бывает я зависаю после таких разговоров. И именно тогда я как раз подумал обо всём, о чём точно не нужно думать на гонке. Подумал и забыл. Выкинул из головы все проблемы, нерешённые дела, мысли о прошлом и будущем. Осталось только настоящее, в котором я находился. Только полностью освободив разум, можно выходить на старт. Демоны рождаются из мыслей, которые ты не отпустил на волю. Если что-то застряло в тебе, оно обязательно попытается сожрать тебя изнутри через несколько десятков километров. Заранее не ясно, сможешь ли ты побороть это. Демонов много и каждый следующий сильнее предыдущего. Сначала это обычная усталость, затем физическая боль. Через ещё десяток-другой километров захочется домашнего уюта и покоя. Тебя будут звать домой твои родные. “Зачем тебе всё это, сынок? Зачем ты себя гробишь?” — слова матери будут звучать в голове. Их не заглушить. Ничем. Вот что такое демоны. Каждый раз, когда кто-то перестаёт бежать, он становится их жертвой. Столкнулся с новым демоном — перешёл на новый уровень просветления. Даже если ты проиграл, то ты уже знаешь, какой твой следующий демон и насколько он силён. Ультрамарафоны — это простой способ сразиться с ними. Чем длиннее и сложнее дистанция, тем больше шансов стать сильнее. Чем хуже, тем лучше. Этому я научился у Бориса. Какой демон ждёт меня на дистанции, ведь такое расстояние я ещё не бегал?


*Выход на орбиту*

Стартовый городок по сравнению с прошлым годом сильно преобразился. “Плитка! Они положили плитку перед клубом!” — это я сразу сообщил Кириллу Цветкову, с которым мы вместе ехали и поселились в палаточном лагере — “В прошлом году здесь была просто куча песка”. Мы приехали заранее, поэтому буквально на наших глазах вырастала сцена, вокруг суетились рабочие. Масштаб мероприятия вырос многократно. Вместо скамеек на улице теперь красовался здоровенный шатёр, внутри которого была крутая кофейня с диванами, ковровым покрытием и возможностью оплаты по карте. Там же в шатре был большой экран для телевизионной трансляции, инсталляция с фотографиями, прочие торговые точки. Подумать только, по телеку и в фан зоне будут показывать не футбол, не биатлон, а трейл. На улице до глубокого вечера искрился сварочный аппарат. Лязганье металла продолжалось всю ночь, а под утро мы увидели трёхметрового железного человека, сделанного из металлических бочек. Он громко хлопал челюстью и именно этими звуками мы и наслаждались тёплой ночью.

Прогулка до озера Эльтон. Солнце уже палило с самого утра, а до озера километра четыре. Потрясающей красоты зрелище. Вода почти полностью ушла или испарилась. Тонны соли до горизонта, покрытые тонкой плёнкой воды. И в этом зеркале отражаются небо и облака. Мы с Кириллом снимали небольшой видеоролик. Я был в роли оператора. За 20 минут съёмок шея сгорела, а я всего-то забыл повернуть козырёк кепки в сторону солнца.

Ценность прогулки заключалась ещё в том, что это как раз первые километры дистанции. Пройтись, прочувствовать её, представить себя здесь. Я уже здесь. Какое это счастье!

Стартовый створ уже заряжается от наполняющих его людей. Проверка снаряжения: фонарь, батарейки, телефон, носки, спасательное одеяло. Звуки липучек беговых рюкзаков и жилеток заглушаются голосами ведущих и музыкой. Мы стоим около сцены, вокруг толпы болельщиков. Они выстроились и вдоль дороги в сторону озера, где мы через мгновение побежим. Закатное солнце уже склонилось над Эльтоном и манит нас к себе.

Девушка с микрофоном просит сказать пару слов про демонов.

— Расскажите про ваши сильные и слабые стороны?

— Нужно было чаще ходить в зал. Это слабая сторона. Сильная сторона — я точно не сдамся. Кто угодно может сдаться, но только не я.

Момент старта наступил неожиданно. Рядом бежит Дима Шеин, у которого ровно через неделю половинка айронмена в Сочи. Дима приехал на Эльтон сразу с велосипедом, чтобы сразу после финиша продолжить своё спортивное путешествие. Я не планировал бежать с кем-либо вместе, но такой компании всегда рад. С Димой мы уже не раз пересекались на знаковых пробегах.

Постепенно темнеет, краски блёкнут. Огоньки разметки и мигающие красные фонарики участников выстраиваются до горизонта. Интересный трёхмерный эффект даёт ковыль под ногами, когда на неё падает свет от налобного фонаря. Космическое путешествие; взвесь пыли напоминает летящие на тебя звёзды. Поднимаешь голову, и они смотрят на тебя. Пыль оказалась солью, витающей в воздухе. А звёзды настоящие.

На подходе к отметке 48 км догоняем идущую пешком девушку. Вика, так её звали, жалуется на забитые ноги и не хочет дальше бежать. "Я бегу в эстафете. Второй участник очень не хочет бежать в дождь, а он скорее всего будет. Так что я добегу до Красной деревни и сойду" — демоны просто разрывали её на части. Вика бежала в лидирующей группе и, похоже, темп был слишком высоким.

После Красной деревни начался сильный встречный ветер. Год назад здесь же я с ним уже повстречался. Тогда он был гораздо холоднее. Его тёплый брат обладал большей силой, и у меня мелькнула мысль, что именно он станет причиной схода многих участников.

Нас с Димой никто не обгонял. Мы бежали в комфортном темпе. "Интересно, какой у нас средний темп?" — мой внутренний голос вырывался наружу. Дима смотрел на свои спортивные часы и отвечал: "Не знаю. Ты же хотел ориентироваться по ощущениям, вот и ориентируйся". Такая игра мне по душе. Я знал, что первый полтинник мы пробежали по 5:20-5:30 мин/км.

После Красной деревни темп немного упал. Совсем скоро нас настиг мужичок невысокого роста. Бежал бодро. "Это ты Овчинников?" — спросил он прямо. Я ответил утвердительно и очень удивился такой осведомлённости. Он продолжил: "Знаю, знаю. Один из фаворитов. А я Константинов". Так я познакомился с Валерием. Нам ещё предстоит встретиться вновь.

Отрезок вокруг Эльтона завершался. Навстречу стали проноситься лидеры. Так приятно было коснуться ладонями с ребятами, которые неслись в первых рядах. Была глубокая ночь. И в этой темени в свете фонариков на дорогу выскакивали тушканчики и мыши. Последние старались спрятаться в стороне, а тушканы скакали перед нами по несколько секунд и уносились вдаль.

Правый ахилл на одной из неровностей заявил о себе. Похоже, я оступился или неаккуратно забежал в одну из горок. Сильной боли не было. Дальше нужно было бежать осторожнее. Тем временем, мы завершили петлю вокруг Эльтона и поделились впечатлениями с Кириллом Цветковым, который превратился в одного из комментаторов стартового городка. Транзитная зона не манила к себе. В ней не было ничего, что мешало отправиться дальше. Заброска ждала меня гораздо позже, поэтому мы с Димой без каких-либо промедлений двинулись в сторону озера Боткуль.

Помимо ахилла появился ещё один демон. Очень хотелось спать. Постепенно я стал ускоряться, чтобы разогнать кровь и покончить с сонливостью. Дима легко поддерживал темп. Мы неслись навстречу другим бегунам, которые завершали первый круг. Через несколько километров стало ясно, что этот метод не работает. Веки захлопывались. Нужно было придумать что-то более действенное, и я решился на новый для себя эксперимент.

Никогда я так не делал, и вот этот миг наступил. На отметке 99 км я решил поспать. Дима согласился. Волонтёры пустили нас к себе в палатку, где мы надеялись вырубиться ровно на 10 минут. А если не разбудят? Этот вопрос не давал покоя только в первую минуту. Каждого пробегающего мимо бегуна волонтёры встречали как последнего. Весь этот шум не позволил провалиться в сон. Ровно через 10 минут мы уже были на ногах. Сон как рукой сняло. Интересный опыт, который может пригодиться на других длинных гонках.

Собиралась обещанная гроза. Большая туча догоняла нас сзади, а спереди надвигалась другая, ещё более крупная. Лицом я уже чувствовал влагу на коже. Каждый пастух знает, насколько опасно быть самой высокой точкой в степных просторах, но нам это не грозило. Вдоль широкой грунтовой дороги стояли столбы, которые оберегали нас от возможных ударов молний. Линия электропередач уходила а горизонт и оказывала гипнотическое действие. Средство для борьбы с этим гипнозом я берёг первые 100 километров пути и вот именно сейчас я собирался им воспользоваться.

Дорога до озера Боткуль — это ровная прямая линия, которую будто рисовали по линейке. Пейзаж исключительно однообразный. До горизонта во все стороны простирается степь. Глазу не за что зацепиться. Общение — это то, что хорошо помогает в таких ситуациях.

— Дима, а ты догадываешься, почему мы всё это время бежали молча и не разговаривали?

— Нет. Почему же?

— Я не заводил разговоров, так как берёг их ровно для этого момента. Сейчас будет тяжело бежать без них среди этих столбов. Так что давай теперь поболтаем.

Вскоре нас догнала Марина Евграфова, которая бежала эстафету. К нашим разговорам о спорте, семье и детях добавились истории о всяких разных гонках. Впереди показался хутор Большой Симкин — отметка 120 км. Гроза обошла нас стороной. Солнце поднималось.

На пункте питания мы пополнили запасы еды и воды. Даже после короткой остановки сложно начать бежать; мы плелись черепашьим темпом. Мне хотелось чуть прибавить в скорости, поэтому побежал первым в нашей тройке. "Ребята, бегите в своём темпе, а я побегу в своём" — начал Дима — "Мне нужно разобраться, зачем я бегаю ультрамарафоны". Я повернулся к нему и увидел в его глазах здоровенного демона, который вцепился в Диму. Отговаривать было бессмысленно. Я искренне порадовался за друга, так как он перешёл на новый уровень просветления и точно стал сильнее. Мы пожелали друг другу удачи и расстались.

На часах было около 7 часов утра. Солнце поднималось всё выше и выше. Скоро начнётся пекло, а запас по времени мне не казался большим. Ахилл уже не беспокоил. До начала жары нужно было ускориться, чтобы даже пешком можно было комфортно вписаться в лимит. До озера Боткуль оставалось километров пятнадцать. Туда и обратно — это быстрая темповая тридцатка. Почему нет?

Плеер сам напрыгнул на уши. Все самые огненные треки уже были готовы разогнать меня. Понеслась! Как же я ждал этого! Я прошивал как стоячих всех, кто попадался мне на пути. Музыка — это точно наркотик, допинг и сильнейший антидепрессант. К счастью, она не была под запретом на этих соревнованиях. Ноги вспомнили все те безумные тренировки, которые начинались с боли, а заканчивались ещё большей болью. Сейчас я бежал легко и комфортно. Не успел я моргнуть, как телепортировался в хутор Большой Симкин, но уже на обратном пути. Дима встретил меня в роли волонтёра. Он бережно поливал участников водой из ковшика. Тут же был Валерий Константинов, который обгонял нас ещё ночью. Соленья на пункте питания были очень кстати. В обычной жизни я стараюсь вообще не потреблять соль, но здесь не мог сдержаться. Лучший бутерброд — это овсяное печенье с солёным огурцом.

Снова столбы и скукотища. Музыка немного надоела. Дал ушам отдых. Впереди на горизонте никого нет, а сзади бежит Валерий. Головой через кепку чувствую жар Солнца. Открытые части ног между белыми штанцами и носками ощущают излучение со спины. Только что умытое лицо уже снова покрыто потом. Ещё ускориться или подождать Валерия? Если бежать быстро, то можно травмироваться. Запас по времени был огромный, а самочувствие отличное. Хоть пешком иди и всё равно успеешь. Демон это был или здравый смысл, но я решил дождаться Валерия.

Новый человек — это новые разговоры. Валерий из Москвы оказался суточником со стажем. Личный рекорд — почти 220 км. В свои 56 лет выглядел бравым молодцем. У нас обнаружилось множество общих знакомых и общих интересов. О чём мы только ни разговаривали. Даже вопросы отцовства обсудили и важность воспитания сына. Открытый, просветлённый человек. И вот тут, за 60 км до окончания дистанции, я понял, что хочу финишировать вместе с этим Человеком.

Мы попеременно бежали и шли пешком. Время летело незаметно. Незадолго до прибытия в стартовый городок (184 км) на пункте питания одна из женщин волонтёров буквально бросилась к Валерию на шею.

— Валера, это ты! Ты всё так и бегаешь?

— Да, меня зовут Валерой…

— Ты не узнаёшь меня? Я твоя сестра.

Происходило что-то невероятное. Эльтон — это магическое место. Оказывается, двоюродная сестра Валерия приехала сюда волонтёром из Волгограда. Их пути разошлись много лет назад. Они тщетно искали друг друга. Теперь они вместе.

Стартовый городок встретил нас шумом и ощущением неизбежного финиша. Пока Валерий находился в технической зоне, я раздавал интервью и подпрыгивал как кузнечик. Сил было в избытке, но нельзя было давать ногам остыть. Волонтёры давали горячий бульон, находясь в потоке бессознательного. Вячеслав Глухов, главный организатор праздника, лично высыпал мне за шиворот куски льда. Последние несколько ночей он явно почти не спал, занимаясь организацией гонки. Это не мешало ему улыбаться и лично приветствовать каждого атлета. На финишные 21 км мы отправились незадолго до старта на эту же дистанцию участников полумарафона. Для нас это был круг почёта, а не финишный рывок.

Вскоре нас настигли лидеры полумарафона. Людей становилось всё больше. Многие подбадривали нас. Догнал нас и Кирилл Цветков со своей камерой. Разговор зашёл о том, насколько мы все истощены такой дистанцией. "А ты попробуй догони!" — и я помчался по песчаным горкам, удирая от Кирилла. Весёлые догонялки удались!

За пару километров до финиша встретили Алёну Шевчук, которая стала единственной девушкой, завершившей дистанцию 205 км. Финишировали мы с Валерием за руки, как и хотели ещё много часов назад.


*Возвращение*

После финиша быстро стемнело, стало заметно прохладнее, появился озноб. Трясущиеся руки поворачивали пластмассовый вентиль крана. Нужно было смыть пот и соль. Ледяная вода добавила новых красок к ощущениям. Она искривляла разгорячённое тело и стала самым серьёзным испытанием за всю поездку. Мышцы, сердце, сознание. Всё охлаждалось и сворачивалось. Стопы, которые горели последние несколько километров, наконец были освобождены от кроссовок. Налившиеся жидкостью мозоли говорили о том, что я лишился минимум четырёх ногтей. До палатки передвигался уже с трудом. Ещё буквально несколько минут назад я был готов плясать, но сейчас задубевшие ноги хотели покоя. Я залез в спальный мешок, надел шерстяные носки и трясся ещё несколько минут, пока мои друзья не забрали меня на ужин.

Время было поздним. Вокруг сновали люди. Кто-то делился впечатлениями от финиша, кто-то собирал вещи. Многие кафе на территории стартового городка уже не работали. Продавались только котлеты по-киевски. Вот их-то мне и не хватало. Я не так часто ем мясо, но после гонки я абсолютно всеядный. Накупив несколько штук, мы отправились на ужин к организаторам забега, которые любезно пригласили всю нашу шумную компанию к себе. Большая семья Эльтона праздновала победу. Именно здесь я испытал истинное удовлетворение от проделанной работы. Совершенно разные члены команды рассказывали о тех сложностях, с которыми столкнулись. Мои приключения меркли на фоне проблем, которые решали организаторы по ходу гонки. Вячеслав Глухов и Екатерина Ушакова, неутомимые организаторы мероприятия, рассказывали о том, как прошли их многие часы, пока мы бегали в своё удовольствие. Искренне благодарен вам и всем людям, благодаря которым праздник состоялся.

Ранним утром мы отправились на поезд. От палатки до вокзала пешком метров триста. Я так и шёл в шерстяных носках и пляжных шлёпанцах. В поезде мы всё время непрерывно ели. Потом делали перерыв на сон и опять ели. Даже когда прибыли в Санкт-Петербург, снова пошли с Кириллом поесть. Ноги за время нахождения в поезде сильно отекли и с трудом поместились в кроссовки. Это часто бывает со всеми, кто бегает на длинные дистанции.

Нет ничего приятнее вернуться домой из далёких земель и воссоединиться с семьёй. Домашний покой и уют. Теперь это уже был не демон, а лучшая награда за боль и страдания. В этот раз на дистанции боли было мало. Пробежать пару сотен километров оказалось не такой уж сложной задачей. Организм ещё требовал боли, поэтому я обработал мозоли, вытащив пару ногтей.

В прошлом году, когда я пробежал на результат, желание бегать пропало примерно на 6 месяцев. И колено тогда побаливало. В этот раз к тренировкам я вернулся уже в тот же вечер, поехав с друзьями на скалодром повышать навыки в альпинизме. У нас же приключения на носу. Желание бегать никуда не исчезло. Бег по горкам через неделю был таким же лёгким. Я с удовольствием гонял на велосипеде, готовясь к мультигонке. Тем не менее, вернуться к обычной жизни было не просто.

Поездка на Эльтон в очередной раз стала культурным шоком. Перед глазами проносились отдельные кадры с планеты Эльтон. Потрескавшаяся земля, которой не хватает влаги. Посёлок, пропитанный ощущением праздника. Его создают люди, сливающиеся сюда ручейками со всех уголков страны. Пьяненький житель хутора Большой Симкин отговаривает бегунью двигаться дальше и сразу же предлагает ей руку и сердце. Он ещё никогда не видел таких женщин. Волонтёры, ставшие шоком для многих бегунов. Таких волонтёров встретишь только здесь. Валерий, нашедший свою сестру. Трясущийся человек в палатке и котлеты по-киевски. Здесь место силы, где побеждаются демоны. Через год я приеду за ними вновь.

Наша 48-часовая мультигонка успешно прошла через 2 недели после Эльтона. Вернулись темповые тренировки и бег по горкам. Утренняя зарядка и гомеопатия. Жизнь продолжается. Впереди Спартатлон 246 км, но это уже другая история.


Рецензии