Богдан

По двору прошёл слух: с Севера вернулся Богдан, весь в фирме, с огромным золотым перстнем на пальце. И приехал он из аэропорта на двух такси: в одном он сам, а во втором – его баулы с барахлом. Богдан был значительно старше нас, и мы не могли по-свойски пригласить его в нашу беседку на беседу. Оставалось ждать, когда он сам зайдет и расскажет о том, как он длинный рубль зарабатывал.

И однажды он зашёл. Угостив нас сигаретами «Столичные», он завёл разговор:
- Чё, пацаны, чем дышите? Как дела? Какие новости? Всем ли девки дают?
- Всем, - заржал Макс, - у нас всё путём! Лучше ты расскажи, как там житуха на Севере?
- На Севере трудно, но жить можно! Чистый воздух, сытный хавчик, машина новая, я её без номеров принял, зарплата хорошая. И на неё есть что купить. Фарца из Владика много чего привозит. Вот на мне сейчас кожаные полуботинки, джинсы и батник, всё фирма, и часы японские. Перстень наш, но золотой. Индивидуальная работа!
- И всё в магазине? – удивился Боряга?
- Нет, - усмехнулся Богдан, - это у фарцовщиков.
- А сколько он весит? – не унимался Боряга?
- Достаточно, - усмехнулся Богдан, - он у меня с историей.
- Расскажи! – попросили мы одновременно.
- У нас бойлер с солярой в гараже стоит, руки помыть или ещё что. Мыл я однажды, а перстень с пальца и упал! Прямо в бойлер. Стою и ресницами хлопаю, что делать? Шарить в бойлере бесполезно – он здоровый, да и грязи в нём накопилось! И так жалко стало! Я ведь на машину начал копить! Я к завгару, предлагаю ему бойлер очистить от грязи, он не против. Цепляю я этот бойлер и вывез подальше, расстелил брезент и начал сливать соляру. Чего только из него не вышло: очки, авторучки, портсигары, размокшие пачки сигарет, расчёски, отвёртки и мой перстень! Было там кое-что ещё, но об этом рассказывать не буду. Сами понимаете…
- Пистолет? – насторожился Макс?
- Пулемёт, - усмехнулся Богдан.
- А на продажу что есть? – спросил Боцман.
- А в чём я обратно поеду? Я ведь гардероб с собой не вожу - в самолёт не пустят. Но если есть интерес – заказывайте, привезу через год. Только деньги вперёд!
- А что и сколько стоит? – оживился Боцман.
- Давайте об этом перед отъездом, и деньги тоже, а то потеряю ещё. Вы пишите на листочке имя и что купить. А я потом цены проставлю. Но только всего по одному, иначе меня посадить могут. И телевизор не заказывайте, разобью ещё по дороге.
- Может сам назовёшь, что тебе сподручнее тащить? – предложил Боряга.
- Лады! Батник, джинсы, кожаную куртку, магнитофон и приёмник. Электроника японская. И размеры не забудьте проставить, а я пойду.

Едва Богдан ушёл, началась делёжка товаров. На одежду я не претендовал – это не для моей фигуры. А вот магнитофон меня заинтересовал, правда я подозревал, что он стоит немалых денег. Пока я думал, за меня всё придумали. На мою долю достался приёмник.

Несколько дней я раздумывал, нужен ли он мне? У меня была Селга, но я её с собой не носил. Слушать Маяк на улице – не серьёзно. А выходить в эфир, радиохулиганы уже перестали. Когда мы предъявили Богдану список, и он проставил цены, я ахнул: сто рублей за приёмник! Таких денег у меня не было, и я отказался от заказа.

Прошёл год, в нашу беседку зашёл отчим Богдана, стрельнуть папироску и огонька. Макс его угостил и спросил:
- А когда Богдан в отпуск приедет?
- Наверно никогда, - ответил отчим, - он получил деньги покойной матери, продал сарай и дачу за бесценок, и укатил в свой Владик.
- А как же Север? – уточнил Боряга.
- Надоело ему на морозе работать, теперь будет моряком.
- Адрес он не оставил? – спросил Боцман.
- Нет, разругались мы с ним. Жадный он, деньгами не поделился.

Когда отчим ушёл, начались дебаты оптимистов с пессимистами. Последние уже почти победили. Но Володя рявкнул:
- Хватит волну гнать! Рано ещё, до белых мух потерпите! А пока - травим анекдоты!

Богдан так и не приехал, но все сделали вид, что ничего не произошло…


Рецензии