Глава 4. Мартовские коты не поддаются дрессировке

Только после того, как были сделаны все выводы и подведены итоги, мы с Иринкой, наконец, уснули — под утро. Разбудил нас настойчивый телефонный звонок. Взглянула на электронный будильник: почти половина одиннадцатого. Слышу подружка  босыми ногами шлёпает из спальни.  Вся заспанная, в рубашечке шёлковой, кокетливой — такая милая и смешная.
-Именно такой должна быть женщина утром! -  едва успела взять себе на заметку,
 а Иришка уже в трубку полусонным голосом:
-Алло! Слушаю вас очень внимательно...

Слушала действительно внимательно — не перебила даже ни разу и, наконец, выдала недовольно:
-Что, без меня никак?... Ну да... Конечно... Буду... Пока. Ну сказала же: буду!
Посмотрела на меня виновато и говорит:
-Прости, Таша, хотели мы с тобой сегодня, для поднятия воинственности духа, на других посмотреть — себя показать... Как видишь, не получается... Но ты не думай: я от мысли этой не оказываюсь! Просто перенесём на другой день... На субботу, например?

Припомнила, что вчера  Иришка по выставкам обещала поводить, по салонам, чтобы я адаптироваться начала в «приличное общество». Даже  вздохнула с облегчением: и вчера не жаждала этой адаптации, и сегодня мнение моё на сей счёт не изменилось.
-Конечно, - сказала почти радостно, - не переживай Ириш! Какие наши годы — всё успеем. Говорят же, что жизнь в сорок лет только начинается!... А нам с тобой едва по тридцать восемь.

Иришка быстренько собралась,  макияж на личико нанесла, кофейку хлебнула несколько глоточков и мне:
-Ты это, подружка... Не расслабляйся. Приведи себя в порядок... Ну макияж, наверное, пока не сможешь? Загляни к косметологу: я позвоню Мариночке. Она тебя премудростям кое-каким научит для начала, чтобы ты потом сама могла — без посторонней помощи... И сразу ко мне. Будем ковать железо, пока оно ещё  не совсем остыло!

Уже у порога Иришка сказала тоном не терпящим возражения:
-Жду тебя к двум часам. Надеюсь к этому времени  успеешь... Да, и надень новый костюм, что мы купили  вчера — он тебе к лицу!
И дверь за собой тихонько прикрыла. Мне осталось только сказать в пространство банальную фразу:
-Подлецу — всё к лицу...

Ушла подруга, а я начала собираться, обдумывая по ходу жизнь свою — горемычную. Хотя какая она горемычная? Так — вполне банальная. Обыденная. Каких тысячи.
Познакомились мы с Юрой на первом курсе «Финансово-экономического» — он на параллельном учился. На втором курсе у нас с ним случилась,  по определению Иришки, «неземная любовь».  В этот же год и поженились. На третьем — Алёнка родилась. Мне в ту пору 19 было, А Юрке — 22 года. После этого он на вечерний перевёлся и работать пошёл, а я, по настоянию мамы, не бросила институт, как хотела, а перевелась на заочный.
Благодаря ей, её помощи и институт смогла закончить, и диплом экономиста получить. Получила, и сразу в ящик стола спрятала, где он и лежит до сих пор без дела — пылится...

Всё было в нашей семейной жизни: и опьянение любовью, и сложная притирка характеров, и финансовые трудности, и более-менее нормальные периоды. Вначале я не обращала внимания на то, что Юрий время от времени отдаляется от семьи, словно связующая нас ниточка, если и не разрывается, то становится тоньше, малозаметней: приходилось больше внимания уделять нашей Алёнке. Много хлопот доставляла доченька: часто болела, требовала к себе повышенного внимания.

Только теперь начала понимать, что Юрий вёл себя так потому, что ему внимания доставалось всё меньше и меньше. Может это стало причиной, а может, как говорит Ирина:
-«Седина в бороду — бес в ребро!... Кризис среднего возраста. Не догулял твой Юрик в молодости — теперь и навёрстывает упущенное!»

А вчера подруга высказала такую мысль:
-Ничего, Таша, и мартовские коты поддаются дрессировке!
-Откуда знаешь? - удивилась я. - Твой Олежек, кажется, мартовским не был.
-А ты думаешь почему я от него ушла? - горько усмехнулась  подружка в ответ.
-Неужели? - коварная догадка  холодным ужом  вползла в моё сознание.
-Да-да, - подтвердила Ира. - Застукала я его... С Надькой Фокиной.
-Не может быть? - удивилась я. - Это с той, что ещё в институте  тебе в подруги набивалась?
-С той самой.
-А я всё голову ломала, почему ты так внезапно и так категорически ушла от Олега. Ну, подружка, ты просто кремень! Так и не призналась, из-за чего вы расстались.
-Призналась же сейчас...

-Тогда я не понимаю, Ириш, с чего ты решила, что мартовские коты всё же поддаются дрессуре? 
-Надежда Олега так вымуштровала, что он по одной половичке ходит, и на другую  не поглядывает.
-Вот оно как? - не поверила я. - Откуда знаешь? Вы, кажется только в суде с ним и встречались, во время развода...
-Нашлись благожелатели — подробно донесли! - усмехнулась Ирина.

Вот так-то, дорогие, мои! Иришкино признание не идёт у меня из головы до сих пор, и в косметическом кабинете, вглядываясь в лица женщин, думала об этом:
-Неужели и их мужья таковы? Может потому они и ринулись по косметологическим салонам и парикмахерским, чтобы хоть чем-то удержать их?

Да, истина порой даётся не легко: до завихрения мозгов, до разочарования, до нивелирования морального духа к уровню нулевой отметки.
-И зачем мы всё это затеяли? - спрашивала сама себя.
И сама же себе отвечала:
-Ты и оставшуюся часть жизни хочешь жить во лжи? Ради чего? Ради иллюзорного  благополучия?
Тряхнула   кудрями с приобретённой рыжинкой и решила, что сегодня же -  или выведу наши отношения на чистую воду, или поставлю все точки над и. Третьего, как говорится — не дано.

В два часа пополудни уже была в кабинете Иринки. Посмотрела она на меня внимательно и сказала:
-Что-то ты, Ташка, спокойная, как удав? Решила  прекратить эксперимент по в возвращению блудного мужа в семейное лоно?
-Нет, - улыбнулась в ответ. - А что?
-Спокойствие твоё мне не нравится, - призналась Иришка. - На горьком опыте убедилась, что не сулит оно ничего хорошего... Только дров не наломай, ладно?
-Ладно-ладно, - пообещала ей. - Вот решу для себя пару вопросов и всё.
-Что от меня требуется? - заинтересовалась подруга.
-Познакомить нас... Ты же этого хотела?

Не говоря больше ни слова, Иринка подняла трубку и набрала номер.
-Юрий Александрович, - произнесла начальственным тоном, - зайдите, пожалуйста в мой кабинет.

Передвинулась я к окну, повернулась к дверям вполоборота, словно вид из окна лицезрею: шейку слегка вытянула, мизинчик кокетливо в сторонку отставила, как дама с одного полотна местного художника. Иришка даже хихикнула:
-Ну, Вы, Наталья Сергеевна, даёте?!
Я ей в ответ:
-Не смешите, Ирина Викторовна, дело не терпит веселья:  судьба решается!
-Чья судьба? - опешила Иришка.
-Моя, естественно! - выдала  на полном серьёзе. - Чья же ещё?
-А-а-а, - поняла Ирина. - В таком разе: я сама серьёзность!

Когда Муркин вошёл в кабинет, я взглянула на него через плечо и поразилась  внутреннему ощущению: словно не я смотрела на него, а совершенно посторонний человек. И то, что видел этот человек, ему явно не нравилось: мужичок — не первой молодости, с небольшим животиком и большими залысинами. При виде посторонней женщины он сразу подтянулся, втягивая, насколько возможно, животик.
-А вот куда денешь залысины? - усмехнулась про себя, не меняя позы.
 
-Здравствуйте, - сказал мужичок. - Чем могу быть полезен?
-Вы ещё не знакомы? - спросила Ирина, улыбаясь одними глазами.
-Пока нет, - ответил Юрий с воодушевлением, - но надеюсь на это.
Ирина представила нас друг другу, и тут же деликатно удалилась, сославшись на срочное дело. Я даже удержать её не успела.

Подруга ушла,  и Юрий сразу осмелел: заговорил, заходил вокруг и около гоголем. Говорил милые глупости, слова лились как бы сами-собой, но я прекрасно понимала, что всё в этом процессе «охмурения» отработано до мелочей. Потому процесс меня не очаровал, а, напротив, удивил и оттолкнул. Смотрела на лоснящуюся от приятности, самодовольную физиономию  охмурителя и думала:
-Нет, дорогой, ты вовсе не кот, ты — индюк надутый. И глупый...

А Юрий вдруг признался, широко улыбаясь:
-Кого-то вы мне, Анджела, напоминаете?!
Даже вздохнула с облегчением, решив про себя:
-Ну, наконец-то весь этот фарс закончится, и Юрик признается, что давно узнал меня, но решил поддержать нашу с Иришкой игру.
-Да? - улыбнулась открыто, - И кого же, если не секрет?
-Артистку одну, - признался Юрий. - Из молодых.

Посмотрела на него разочарованно, с трудом воспринимая  такой примитив.
-И это мой высокоинтеллектуальный Юрик? - подумала с удивлением.
Держала паузу до победного конца, давая понять, что это сравнение не очень меня впечатлило. Но благоверный не замечал этого, или не хотел замечать, входя в раж.
-Татьяну...  Армгольц!
-Что? - поинтересовалась я, включая «блондинку», припомнив иришкино убеждение в том, что именно такие милые глупышки и нравятся мужчинам.
-Вы мне, Анджела, Татьяну Армгольц напоминаете, - пояснил Юрий.
-Прошу прощения, - отреагировала я, - но это имя мне ни о чём я не говорит...

-Жаль! - отреагировал Юрик, делая вид, что огорчён. - Мне так хотелось доказать, что вы намного совершеннее, интереснее этой самой Армгольц!
-Видимо, потому, что я намного старше её, - улыбнулась я невольно.
-Не может быть! - возмутился благоверный. - Сколько вам?... Двадцать пять?... Не больше.
-Вообще-то у женщин не принято спрашивать о возрасте, - напомнила я. - Но вам я скажу: мне тридцать... Почти. Так что я вполне совершеннолетняя.
-А так не скажешь! - неожиданно выдал Юрик.
-Не скажешь, что совершеннолетняя? - засмеялась я, пытаясь таким образом разрядить некоторую скованность.
-Нет!  - энергично запротестовал Юрик. - Я хотел сказать, что вы и на двадцать пять не  тянете...
-Благодарю за комплимент! — отреагировала я. - Если вы, конечно, не шутите?...
-Ну, что вы, Анджела?! Никогда не шучу с красивыми женщины — это неприлично.

Но тут Иришка вернулась в кабинет, и Юрик перешёл на шёпот:
-Мне так много хотелось вам сказать... Когда мы встретимся? Где?
Сделала вид, что не поняла крик души: должен же быть у почти что Армгольц хоть какой-то недостаток?
-Ирочка, - перевела внимание на вошедшую подругу, - у нас, если не ошибаюсь,  сегодня занятия на курсах по биржевому маркетингу? И, кажется, в восемь?
-Да! -  округлила глаза Иринка. - Именно сегодня и именно в восемь.
-Так мы идём?
-В обязательном порядке, - ответила Ирина, украдкой показывая мне большой палец.

И был вечер. И была встреча. Встреча с собственным мужем. Иришка ушла с Игорем Львовичем — их отношения стремительно развиваются. Меня Юрик ожидал у дверей «Биржевого центра». И не с букетиком из нашего садика, а с букетом белых роз. Даже задохнулась от неожиданности.
-Господи! - подумала обречённо. - Сколько же лет мне не дарили цветы?! Как это оказывается приятно... Почти забытое ощущение.

Кавалер был галантен, предупредителен, оды пел о моей неординарной внешности, признавался в любви с первого взгляда. А меня душил смех. Боялась, что рассмеюсь ему прямо в лицо, оскорбив тем самым «нежные чувства». Крепилась, как могла.

Как же хотелось поверить в правдивость его слов! Как хотелось. Если бы это не смываемое клеймо на его лбу: мартовский кот. Ведь всё в сущности до банальности просто: ловля очередной дурочки на красивые слова, как на фантик, привязанный к ниточке.
-Ошибаешься, котяра! - решила про себя. - Не кошечка я сейчас — тигрица! И на фантик меня не возьмёшь!

Больше молчала — слушала. Пригласил в ресторан — отказалась, сославшись на усталость.
-Простите, Юрий, - выдала  почти небрежно,  - запамятовала ваше отчество...
-К чему между нами формальности? - ответил он, играя лицом и полутонами. - Для вас я просто Юрий.
-Так вот, Юрий, - сказала без тени кокетства. - У меня сегодня был трудный день. Давайте отложим ресторан до лучших времён? Хорошо? А сегодня вы меня просто проводите домой... Если, конечно, это вас не затруднит?
-Конечно, конечно, - залебезил Юрик. - Для вас, Анджела,  я готов на всё: даже звезду с небес достать — лишь бы Вы не грустили.
-Звезду не надо, - усмехнулась я. - Я уже не в том возрасте, чтобы звёзды с небес хватать.

Всю дорогу Юрик из кожи лез, чтобы произвести приятное впечатление, а я смотрела на него и думала:
-Господи, за что же я его любила все эти годы? Он же лжив весь — от кончиков ногтей — до кончиков волос.

Когда подошли к нашему дому, Юрик ещё не понял ничего.
-О, - сказал обрадованно, - вы в том же доме живёте, что и я?
-Угу, - ответила, а саму уже трясти начало — не-то от едва сдерживаемого смеха, не-то на нервной почве.
-И почему я вас раньше здесь не встречал? - удивился Юрик, приняв картинную позу.
-А я вас каждый день встречала, - честно призналась ему.
-Даже так?! - обрадовался провожатый. - Значит вы обращали на меня внимание?
-Приходилось! - вновь созналась я. - Жизнь знаете ли, Юрий, порой очень коварна.
Юрик снова не понял намёка. Но, когда мы подошли к нашей двери, растерял всё своё красноречие.
-Вот здесь мы с вами и живём, Юрий Александрович! - сказала я,  видя, ка лицо благоверного начинает покрываться испариной.

Посмотрел на меня Юрик, а в глазах столько чувств противоречивых: испуг, удивление, непонимание, восхищение. Молчал пару минут. И я молчала, словно свой приговор ожидала.
Наконец, он выдавил:
-Уела ты меня, Наталья!  Не ожидал от тебя такой подлости...
Развернулся и ушёл. Я тоже долго не думала: собрала свои вещички (кстати, их не так уж и много оказалось - всё в одну сумку походную поместилось), и ушла к Иринке.

Подруга поняла всё сразу, едва открыла мне двери. А потом выдала такое, что я совершенно не ожидала от неё услышать:
-Таша, вот я тут подумала-подумала... Вы с Юриком двадцать лет прожили. У вас взрослая, замужняя дочь... Стоит менять всё именно сейчас?
А у самой вид такой, словно именно она виновата в случившемся. Обняла я Иришку за плечи и тихо сказала:
-Знаешь, подружка моя дорогая, мартовские коты всё-таки не поддаются дрессировке. В этом я теперь уверена - абсолютно.

-А мне Игорь предложение сегодня сделал, - виноватым голосом сообщила Ира.
-Надеюсь, ты согласилась? - заинтересовалась я.
-Да, - ответила она, и глаза её стали влажными.
-Ну, что ты, дурочка моя маленькая? - затормошила её. - Радоваться нужно, а тебя слёзы душат!
-Как же мне радоваться?! Ты вон у меня...
-Главное, что у тебя всё в порядке, - ответила ей, глотая слёзы.

Потом, как и положено в таком случае подругам, мы всплакнули. Иришка всё твердила, что она виновата о всём, ведь если бы не эта дурацкая игра, то ничего бы не случилось. Пришлось уверять её, что она совершенно ни при чём, что у нас дело уже к этому шло и без её «помощи».

Через неделю Ирина перешла к Игорю, а я осталась жить в её квартире. Мы с ней окончили курсы, и я начала работать на бирже. Поначалу, конечно, нелегко было: мужчины меня игнорировали, затирали, перехватывая важные и прибыльные сделки. Пришлось включить не только ум и сообразительность, но и женскую хитрость. Вскоре я уже стала зарабатывать не меньше, а иногда и больше их. У меня открылся талант к этому делу, а женская интуиция и элементарное знание психологии — оказались хорошей подспорой.

Иногда встречаю Юрку Муркина: он смотрит на меня обычно украдкой и издалека, а я делаю вид, что не вижу его ухищрений. На развод не подаём пока ни он, ни я: выжидаем чего-то. Как будет у нас дальше? Не знаю. Я всё ещё уверена, что мартовские коты дрессировки не поддаются. А в таком случае стоит ли вновь наступать на одни и те же грабли?

Г.Саратов
30.11.2013 г.
Злобина Т.В. 


Рецензии
Блестящий финал:—)))И правильно, имеющие не храним, потерявши плачем:—)))Вот пусть Юра и рыдает:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   01.01.2022 18:33     Заявить о нарушении