Два билета в кино

    Было это давно,ещё при союзе.Мне тогда только пошёл шестнадцатый год и
ходил в девятый класс.Когда начались летние каникулы,в нашу деревню к
моим знакомым соседям с города приехала на каникулы их внучка,которая была на год старше меня и заканчивала десять классов.Я уже не помню,зачем я
тогда зашёл к соседям,но при первой встрече,она мне очень приглянулась.
   Когда я зашёл в дом к соседу и как обычно ещё с порога заговорил:
   -Здравствуйте соседушки.
   -А это ты Серёжа,проходи далей.Ну здравствуй!Сейчас познакомлю со своей
внучкой Светой,приехала на каникулы и сразу заскучала.Света иди сюда. 
    С другой половины дома,там где находилась зальная комната,вышла очень
симпатичная,как мне тогда показалась, с белокурыми волосами на голове,
девушка одного росту со мной с голубыми глазами.И у меня проскочила в голове мысль,вылитая Мальвина из сказки.Она подошла ко мне и протягивая свою крохотную ручку сказала звонким голоском:
    -Будем знакомы,Света.
    -Сергей,рад знакомству,-сказал я тихо и пожал её ручку.
    -Я тоже рада,не жми так сильно,больно.Идём в зал.Я тебе кое- что покажу.
     В тот вечер мы очень долго разговаривали,вернее говорила она,а я больше
молчал или поддакивал.Мы несколько раз просматривали её альбом с фотками,где
она высматривала ещё симпатичней.Я не заметил,как наступила ночь и поспешил
домой.Перед отходом попросил у её какую-нибудь фотку,на что она сказала:
    -Я посмотрю и выберу одну из всех.Завтра тебе подарю.
   Встречались мы почти каждый день.Несколько раз:ходили в лес за ягодами,
ловили рыбу на речке,купались.Вечерами прогуливались по посёлку и любовались природой,гуляли у лапту с местными деревенскими парнями и девчатами.Всё шло хорошо до тех пор,пока в наш посёлок не приехала кинопередвижка.Я
не помню какой фильм привезли,но что-то индийское.И когда мы встретились вечером,Света и предложила:
    -Айда сегодня в клуб.Посмотрим фильм,говорили очень классный.Он шёл в прошлом году у нас в городе,но я не посмотрела.
    На её предложение я не знал,что ответить и на первых порах замялся.Ведь
у меня не было денег,чтобы купить даже себе билет,кстати фильм был двух серийный.И хотя в те времена билет стоил 20 копеек,а за две серии 40 копеек
надо было заплатить только за себя.А я не мог позволить,чтобы Света покупала
себе билет.Значит мне необходимо было иметь 80 копеек.Семья у нас была
большая.В колхозе тогда получали мизерные гроши и то в основном в конце года.
У отца просить целый рубль на кино я стеснялся,зная что лишних денег в семье
нет.Признаться и сказать правду Свете,что у меня нет денег,я не решался.
   И на её предложение я ответил уклончиво:
  -А давай не пойдём в клуб,а погуляем вечером по посёлку.
  -Ну,что ты,пропустить такой фильм и не посмотреть,и когда его ещё привезут?
  И мне ничего не оставалось делать,как согласиться.И когда мы подошли
к клубу,фильм уже начался и это меня можно сказать спасло.
   -Света,ты здесь минутку подожди,а я зайду в клуб и уточню как долго
он идёт,-сказал я и тут же направился к двери.
    В клубе в темноте я приметил киномеханика,который сидел около аппаратуры.
В то время у нас ещё не было электричества в посёлке и вся аппаратура работала от движка,который находился на улице ,возле клуба. Я тут же подошёл к нему,кстати он оказался мне знакомым парнем с соседнего посёлка и объяснил сложившую ситуацию.Я никогда и ни у кого ничего не просил,а здесь я не знаю как у меня хватило на это смелости и для большей убедительности пообещал,что
завтра я перевезу бесплатно киноаппаратуру в любую деревню.Кстати в то время мой отец досматривал лошадей в колхозе и мне не было никаких трудностей взять лошадь.Киномеханик улыбнулся и тихо промолвил:
   -Ладно,зови свою подругу.Чего в жизни не бывает,понимаю,сам не раз был в подобных ситуациях,только не забудь пригласить меня на свадьбу.Небось влюбился в городскую девчонку.Первый раз пущу,а потом зарабатывай,коль
хочешь девчат в кино водить.
    Фильм и правда был очень хороший.Но я почти ничего не запомнил,голова была забита совсем другими мыслями.И я тогда решил твёрдо,что  после десяти летки обязательно поступлю в институт.
    Вот так я вышел с создавшего положения.В то лето мне не пришлось зарабатывать ,чтобы покупать билеты в кино,так как через неделю Света уехала в свой город.Мы несколько месяцев переписывались.Потом я узнал,что она поступила в мединститут,а я заканчивал десять классов.Письма от неё стали приходить всё реже и реже,а потом и совсем перестали.Так до свадьбы у нас дело и не дошло и мне не нужно было приглашать киномеханика,а вот первая любовь  запомнилась на всю жизнь.
   
   
   
    


Рецензии