Сошествие Зверя - глава 5

Юни с трудом разлепила глаза и взглянула в белый потолок. Капли воды все еще сбегали по ее щекам. Не дождь. Она снова плакала во сне.
 - Ну, с утречком, - прошептала она сама себе. Во всем теле ощущалась слабость, голова побаливала. Гадство. Сказаться больной и не пойти на занятия, что ли?
 - Мам? - позвала Юни. - Мам, я, наверное, дома оста-
"Это же не моя комната. Это..."
Юни резко села в постели и огляделась.
Странная улица. Отель. Безлицый швейцар, больше похожий на робота.  Дорога в окне, из которого нельзя выпрыгнуть.
Она застонала. Нет. Лучше уж снова заснуть.  К своим кошмарам, по крайней мере, она уже привыкла. Юни закуталась в одеяло, отвернулась к стене и, поплакав немного, попыталась снова забыться. Но сон не шел, и промучившись так какое-то время, она с тяжелым вздохом встала.
Номер изменился. В окне вместо вчерашней дороги теперь виднелась лесная опушка. У входной двери появился стул, на котором была аккуратно сложена ее одежда, на стене висели часы, показывающие начало десятого утра. Юни даже не стала удивляться. Она побрела в ванную комнату, умылась, и лишь вернувшись в номер, заметила бутылку с водой у на прикроватной тумбочке. Точно, ее оставила та девушка, как ее... Яла? Эли? Она еще приглашала Юни спуститься к завтраку, если успеет.
Хотя она не ела почти сутки, Юни не была особо голодна. С другой стороны, не сидеть же здесь до вечера? Девушка оделась и с некоторой опаской высунула нос за дверь. Коридор был пуст, лишь откуда-то снизу доносились приглушенные голоса.  Спустившись в фойе, она обнаружила все тот же полумрак - сумерки стояли даже за окном.  Место Карины за стойкой регистрации пустовало, Амаля тоже нигде не было видно.
А что, если..? Она шагнула было к входным дверям, нерешительно протянула руку...
 - Доброго утра, госпожа Алден.
Юни вздрогнула и обернулась. Бесшумно возникший из тени швейцар стоял прямо перед ней, сложив руки на животе. У нее перехватило дыхание от страха.
 - Все, все, все! Все нормально, она к завтраку спустилась. Видишь? Она со мной идет. Все хорошо.
Вчерашняя гостья спешила к ним через фойе, успокаивающе подняв руки. Амаль взглянул на нее и чуть склонил голову.
 - Госпожа Шемеш.
 - Да-да, и тебе привет. Не заводись. Она просто столовку искала и заблудилась.
Девушка ухватила Юни за руку и потащила за собой.
 - Я же тебе говорила, не беси их, - сердито буркнула она, пока они шли по темному коридору. - Пришла в себя?
 - Д-да. Спасибо, Яла...
 - Яэль, - поправила та. - Ничего, запомнишь еще. Тебя-то как зовут, подруга?
Юни назвала себя.  Через несколько секунд они вошли в просторный, светлый зал, где был занят всего один столик. Двое сидящих за ним людей устремили на девушку любопытные взгляды - парнишка лет четырнадцати с торчащими во все стороны темными волосами, одетый во что-то вроде школьной формы - красная рубашка с короткими рукавами и белые брюки - и пожилой мужчина в показавшемся Юни совсем уж старомодным темном костюме.
 - А она ничего так, - заявил подросток. - До тебя, Яэльчик, не дотягивает, но вполне себе ничего. На одну из нашего приюта похожа. Я бы вдул.
 - Рот закрыл, шкет! - рявкнула Яэль, а мужчина, не долго думая, влепил ему подзатыльник. Парнишка, правда, не особо расстроился, даже подмигнул оторопевшей Юни.
 - Луис, - вздохнув, представила его Яэль. - Большую часть времени фигню несет, ты особо внимания на него не обращай.
 - Э, да я вообще комплимент сделать хотел...
 - Рот закрыл, я сказала!  А это... Господи, пятый год вас знаю, никак полное имя правильно выговорить не могу. Вы уж сами, пожалуйста.
Старик улыбнулся.
 - Петр Михайлович Александров-Млинов, бывший присяжный поверенный, к вашим услугам, - представился он. - Можно просто по имени, если вам удобней. У иностранцев часто возникают трудности с произношением русских имен полностью... вы ведь не русская?
 - Юни Алден, очень приятно, - улыбнулась она в ответ и кивнула обоим новым знакомым, - Я из Норвегии.  Подождите-ка...
Озадаченное выражение ее лица заставило Луиса и Яэль рассмеяться.
 - В принципе мы не должны друг друга понимать, но тем не менее понимаем, - сказал Петр. - Ваше замешательство, Юни, вполне естественно... кстати, молодые люди, это сейчас вам смешно, а напомнить, как вы в свое время стояли с такими же физиономиями? В общем, это одна из особенностей отеля. Я обращаюсь к вам по-русски, но вы слышите норвежский и наоборот. То же самое с ивритом Яэль или испанским Луиса. Дело в том, что, насколько я успел понять, на этом этаже проживают представители лишь нашего с вами плана реальности, поэтому таким образом отель упрощает нам общение.
 - Плана реальности?
 - Ну, это за пять минут не объяснишь. Вы садитесь, барышни, садитесь, в ногах правды нет.
Яэль подтолкнула Юни к свободному стулу у общего столика и уселась рядом сама.
 - Что есть будешь? - весело поинтересовалась она.
 - Мы-то уже закончили, но за компанию посидеть можем, - добавил Луис.
Юни огляделась вокруг в поисках кухни или линии раздачи, но не обнаружила ни того, ни другого. Даже меню нигде не было видно.
 - А что здесь подают? И вообще, где?
 - Просто подумайте о том, что хотели бы на завтрак, - подсказал Петр. - Можете произнести вслух, если хотите.
Она недоуменно взглянула на Яэль. Та кивнула - "все нормально, давай". Юни вспомнила завтраки дома - чашка мюсли с молоком, горячий свежий хлеб с маслом и вареньем, кофе. При мысли о доме в горле встал ком и она сжала зубы, чтобы снова не заплакать.
Свет в зале померк, будто сверху на него набросили темную ткань. Юни дернулась от неожиданности, но Яэль успокаивающе сжала ее ладонь. У стола выросла высокая фигура в белой поварской куртке, так быстро, что девушка даже не успела понять, откуда она взялась, и так же быстро исчезла; полумрак мгновенно рассеялся. Перед Юни стоял поднос с мюсли, хлебом с маслом и вареньем и чашка кофе.
 - Приятного аппетита, - сказал Петр. - Итак, Юни, вы хотели узнать о верхних планах реальности?
 - Ну, хотелось бы для начала понять, что это за место и что здесь творится. Если не возражаете, конечно.
Юни постаралась расслабиться. Кофе был просто великолепным, хлеб - горячим и свежим на вкус, варенье - ее любимое малиновое. Она откинулась на спинку стула.
 - Что это за место, уж извините, я и сам до сих пор не разобрался. А я здесь уже порядочно времени. Ну а что здесь творится...  - старик на секунду опустил глаза. - Большую часть времени ничего особенного. Вас кормят завтраками, обедами и ужинами, причем могут подать любое блюдо, какое пожелаете. Стирают вашу одежду. Пока вы спите, в номере убирают. Прислугу - или как там сейчас говорят, персонал? - вы практически не видите. Если, конечно, не пытаетесь покинуть отель...
 - И не швыряете в окна вазами, - вставил Луис. - Я вчера с лестницы видел, как ты погром пыталась устроить. Бесполезно. Я однажды стулом  в окно зафигачил, и ничего.
 - Да, такие вещи здесь не приветствуются. Впрочем, вы и сам уже это поняли... Далее. В вашем номере, я полагаю, есть телевизор?
 - Есть, но я его не включала. - Юни пожала плечами. - Не до того было.
 - Что ж, надеюсь, вы любите художественные фильмы и сериалы. Больше по местному телевидению ничего не показывают. Я лично не жалуюсь. От новостей все равно одно расстройство. Мобильные телефоны здесь не работают, как вы, может быть, уже заметили.  Что еще... Если любите читать, в конце коридора, с правой стороны, расположена библиотека. Ее, кстати, рекомендую, выбор огромный. Я здесь с одна тысяча девятьсот четвертого года и, знаете, еще и половины книг не прочел.
Юни поперхнулась бутербродом и закашлялась.  Луис похлопал ее по спине.
 - С какого года?
 - Одна тысяча девятьсот четвертого, барышня.
 - Но сколько вам лет тогда? - проговорила она. Петр усмехнулся.
 - Попал я сюда в шестьдесят пять. А снаружи у нас нынче какой год? Яэль?
 - Вроде бы две тысячи восемнадцатый, - ответила она, немного неуверенно взглянув на Юни. Та кивнула.
 - Вот и считайте. Хотя как сказать... В отеле не стареешь. Так что мне все еще шестьдесят пять, чему я, вы знаете, рад.  Яэль здесь уже пять лет, но, насколько я вижу, ни капли не изменилась, поэтому считаем, что ей до сих пор двадцать. Ну а Луис появился год назад, так что четырнадцать ему или пятнадцать, большой роли не играет.
 - Ну да. Вечно я у них буду "шкет" и "юноша". - буркнул подросток. Юни невольно рассмеялась.
 - Яэль как-то предположила, что это, - Петр повел рукой вокруг себя - Загробный мир. Что все мы на самом деле мертвы. Теория, конечно, интересная, но, надеюсь, ошибочная. Я, знаете ли, представлял себе тот свет несколько... несколько более интересным, чем маленький отель. Хотя у Сартра есть одна вещь, в которой примерно так же описывается ад. К счастью мы, в отличие от его героев, от компании друг друга не страдаем... Так что какого предназначение места и зачем мы здесь, я, к сожалению, после стольких лет, не имею ни малейшего представления.
Я выяснил, однако, что отель гораздо больше, чем кажется снаружи. Библиотека, как я уже говорил, просто огромная.  И этажей здесь больше, чем кажется. В конце коридора здесь была лестница, исчезла, правда, через год-два после моего прибытия. Но пока была возможность, я частенько навещал верхний этаж. Была у меня там даже дама сердца одно время, звали ее Констанс. Констанс ле Солей-Леван. Очень милая женщина.
Он на секунду замолк, вздохнул и продолжал:
 - Так вот, судя по имени, вы бы сказали, что она француженка, не так ли?
 - Ну...  да, - сказала Юни, не понимая, куда он клонит.
 - Язык, на котором она разговаривала, был очень похож на французский, но страна, в которой она жила, находится на месте нашей Франции на другом плане реальности. В другой вселенной, если хотите. Там это королевство Делис.  Вместо Норвегии, Дании и Швеции в этом мире существует Сольвейгская Конфедерация, вместо Израиля - теократия Эрец Кна'ан, вместо Пуэрто-Рико - королевство Парадиана. Не остров, кстати. Ну и наконец, место западной части Российской Империи в этой вселенной занимает множество княжеств, объединенных в союз Белолесье. Гости из стран этого мира населяют второй этаж. Они-то мне и рассказали о тех, кто живет еще выше. Сам я туда не поднимался, но по словам Констанс, чем дальше наверх, тем меньше тамошние обитатели похожи на людей, да и сами этажи уже не напоминают те, что внизу. Там, наверху, человеку и не выжить. Там все другое, непохожее на тот мир, к которому привыкли мы…  неевклидова геометрия... - Петр откашлялся. - В общем, после того, как лестница пропала, я даже вздохнул с облегчением. Каждый сверчок знай свой шесток, как говорится. Не перегрузил ли я вас информацией, Юни?
Она покачала головой.
 - Все равно, не буду больше докучать вам разговорами. Вы и так за последние сутки  достаточно пережили. Поешьте спокойно, - посоветовал старик. - А мы, с вашего позволения, пойдем.  Молодые люди...
Он встал, за ним поднялись Луис и Яэль.
 - Ешь, не напрягайся, - сказала девушка Юни, - И не забивай себе голову всяким негативом. Все будут нормально.
Луис снова подмигнул, и все трое вышли, оставив Юни одну.


Рецензии