Текст-загадка

Детство Алис прошло здесь, над пропастью во ржи. За сто лет одиночества, девушка в полной мере успела осознать, каково это - когда над горами раздаётся громкий, безумный хохот шамана, который девушка издавала в порывах искренней радости. Вообще-то девушкой Алис назвать было трудно. Она сама не знала, сколько ей лет, настолько долго жила в мире.

Дом, в котором жила Алис во время  своего отшельничества, был слабо похож на дом. Скорее это была небольшая палатка из звериных шкур. Были там и львиные, и ещё чьи-то. Девушка не вдавалась в подробности.

Дни её проходили очень разнообразно. Иногда она часами разглядывала тень горы, порой не замечала, как пролетело время за изготовлением вина из одуванчиков. Из-за этого понедельник для неё часто начинался в субботу. Со временем у Алис всё было сложно.

Девушке было очень трудно принять этот дивный новый мир, ибо она знала, что в любом мире всё циклично: война и мир, преступление и наказание, жизнь и смерть. Знала, что Создатель не самое терпеливое существо во Вселенной, потому что трудно быть богом. Воистину трудно.

Иногда, воплощаясь в горделивого орла и пролетая над гнездом кукушки, Алис ощущала истинную свободу шамана. Но то была свобода мнимая. Это отчётливо осознавалось, когда на фоне алых парусов заката, девушка становилась маленькой и слабой, как будто и не обладала всеми теми силами, которые так долго носила в себе. Когда крики неупокоенных мёртвых душ в ночи раздавались жутко громко и запредельно близко, что она могла сделать, чтобы помочь им и утешить их? Только идиот мог бы подумать, что унесённые ветром листья можно вернуть обратно на дерево, что жизнь можно отдать взаймы...

Алис знала, что всё это ложь. Знала, но всё равно рассказывала небу свою тринадцатую сказку и возвращалась в шатёр из звериных шкур, ощущая при этом невыносимую лёгкость бытия. Наивную, обманчивую лёгкость.

(Сколько названий литературных произведений вы нашли в тексте?)


Рецензии