Степной ковыль Гл. 12

Гл.12



Как-то к Василию подошла Ася. Она предлагала начать их встречи с чистого листа. Но он не променял Таю на неё, мотивируя тем, что Ася, ещё в самом начале, была готова на любые условия, а по прошествии некоторого времени, молодая женщина стала более требовательной к их отношениям. Ей забожалось познакомить его с родителями и сынишкой, ревновала, устраивала скандалы, ну и зачем ему нужны эти проблемы?

Но, к сожалению, Василий заметил, что и Тая тоже испытывает к нему не простые чувства, сразу видно, что дивчина мечтает о замужестве.

"Да что за жизнь такая? Хочется познакомиться с той, чтобы потом ничего не требовала, типа жениться на ней или ещё что-то в этом роде. Ну никак не получается."

И действительно, вскоре Тая намекнула Василию о своей привязанности к нему. Особенно её интересовало, чем закончится их общая "дружба"?

-   А ничем. - ответил он грубовато. - Я сразу предупреждал. Что-то вы все такие забывчивые, совсем не помните своих обещаний. Тая, я люблю другую.

Девушка ничего не ответила, а потом молча поднялась с кровати и, одевшись, ушла, по-прежнему не произнося ни звука.

"Да пусть катится, хоть на все четыре стороны! - распсиховался юноша.  - Не успеешь с кем переспать, так уже всё, она чуть ли не женой себя считает. Ничего себе, какие девки ушлые пошли!"

На следующий день бригада Василия закончила работу на одном из огромнейших участков. По этому поводу их отпустили домой пораньше, а парни, на радостях, решили отметить такое знаменательное событие. Купили водки и пива, что нашли в кладовке из съестного, то поставили на стол. И вот, в разгар пиршества, к ним в барак забежали девчата с женского звена и сообщили, что на Таю упало сверху ведро с цементом и, наверное, что-то повредило ей внутри. Уже вызвали скорую, а рабочие на носилках понесли её к фельдшерскому пункту.

Василий стремглав выскочил на улицу и сразу увидел Таю. Её, действительно, тащили на носилках два здоровенных плотника. Василий приблизился к ним, но никто не остановился. Тая почувствовала какие-то перемены рядом с собой, возможно, Василий поздоровался с носильщиками и она услышала его голос, поэтому она открыла глаза, а в них столько боли и страдания, что Василий и сам чуть не заплакал. Он схватил её за руку и не отпускал до самого конца, пока Таю не увезла неотложка.
Но слава Богу, всё обошлось. Внутренние органы оказались невредимыми, было лишь сломано три ребра. Таю выписали через десять дней, но на тяжёлую работу ей пока не разрешали выходить. Молодая женщина пришла к Василию в барак, обняла его, поцеловала и нежно заглянула в лицо.

-   О, в честь чего такая забота? - спросил он, растерявшись от усиленного внимания Таисии.

-   Василий, я всё поняла, понимаешь?

-   И что же ты поняла?

-   Что мы созданы друг для друга. И не вздумай отпираться.

Юноша опешил от подобного напора.

-   Ты с какого перепуга так нафантазировала? - только и промолвил он, парень до сих пор не пришёл в себя. Так смело с ним ещё не обходились.

-   Я видела твои глаза, когда ты провожал меня в больницу. Ты чуть ли не кричал на всю стройку, что любишь меня и беспокоишься о последствиях.

Василий вспомнил, как он делал подобный вид, как целовал Тае руки, корчил из себя заботливого и самого лучшего в мире. Но во всём виновата водка. И вторая причина, это то, что Василий и на самом деле не желал Тае ничего плохого. Просто подбадривал её, но был слишком пьян. Ну, как сумел.

-   Васенька, повторяю, не вздумай отказываться и цену себе набивать. Уж я-то разбираюсь во всём этом.

-   Ну, раз ты разбираешься во всём этом, то должна была определить, что я тогда напился в зюзю. И ничего я не собирался орать. Может быть, то водка что-то хотела?

Тая долго изучала его лицо, а потом, опустив голову, ушла. Как Василий догадался, что между ними всё. То есть, прошла любовь, завяли помидоры.

В Загорную Василий прибыл двадцать первого ноября. Очень жалел, что не попадает на Новый год. Такого же числа, только в декабре, нужно было лететь обратно. Прошлый праздник они здорово отметили, тогда все были на месте, а теперь остались только он да ещё Ваня. Есть и Ася, но к Василию она больше не имеет никакого отношения.

У парня, если сказать по правде, настроения совсем никакого. Тогда он торопился домой, потому что его ждала Лида, а теперь? А теперь ему следует обходить её десятой дорогой. Это как раз тот случай, когда свобода дороже личных отношений. И Катерина ему напомнила, мол, гляди, сынок, от тебя зависит моя жизнь и твоя дальнейшая судьба. Юноша соглашался, но всё его нутро, при этом, стремилось к Лиде. Он так мечтал, ну хоть издали ею полюбоваться, только чтобы никто при этом не был свидетелем этого священного "обряда".

"Но как это сделать? Не пойду же я мимо её дома? Сразу Пановы догадаются, почему я мелькаю мимо ихних ворот. Передать через кого-то, чтобы Лида явилась ночью в степь, так нету такого доверенного человека. В общем так - что будет, то будет."

Василий не станет первый предпринимать попытку, дабы позвать Лиду на свидание, но если она сама к нему прибежит, то тогда другое дело.

"Ладно, поживём - увидим."

Но на их место Василий и носа не казал, он должен сначала узнать, чем нынче дышит его зазноба? Может, послушалась родителей и теперь с ними заодно, мол, он ей абсолютно не пара. А, может, другого нашла, всё-таки он отсутствовал: ни много, ни мало, а целых полгода.

Василий почти нигде не появлялся, только в магазин сходил пару раз, да вот вечером собрался проведать деда Игната.

Во время разговора с пасечником, юноша почему-то, вдруг спросил:

-   Дедунь, а ты по любви женился?

Старый Игнат не сразу нашёлся что сказать. От неожиданности вопроса.

-   А как же! - наконец, вымолвил он. - А чего это ты интересуешься? Уж не надумал ли ты жениться? Гляди, не забудь меня на свадьбу пригласить.
Я говорил тебе, вези её сюда, ближе к югу. У нас тут рай, сам знаешь.

-   Посмотрим, дедунь, посмотрим. - неопределённо ответил Василий.

Парень пребывал в растерянности вот уже неделю подряд. Он считал, что больше никого так не полюбит, как Лиду. А как жениться на нелюбимой? Потому и задал деду вопрос, ему хотелось знать, как складывается жизнь у тех супругов, которые заключили брак по каким-то иным причинам, но только не по договорённости сердец.
Назад специально возвращался поздно. В душе надеялся, что в степи его будет ожидать Лида. И он угадал, девушка и на самом деле стояла на той тропинке, по которой он двигался домой.

-   Лида, ты с ума сошла! - хоть и с упрёком, но радостно воскликнул он. - Ты, наверное, спишь и видишь, чтобы меня отправили на зону.

-   Ты о чём? - она медленно подошла и всем телом прижалась к нему. Несмотря на то, что оба были одеты тепло, на улице ведь не май месяц, но им казалось, что они настолько сильно ощущают друг друга, вроде сейчас они лежат в постели совершенно голые.

-   А я как тут без тебя буду, если тебя посадят, ты подумал? - шепнула она.

Василий лишь вздохнул и покрепче её обнял.

-   А если родители кинутся? - зачем-то спросил он.

-   Они уехали в гости, потому я и здесь. Проследила как ты на пасеку направился, а в сумерки сюда прибежала.

-   Что нам теперь делать? До твоего совершеннолетия ещё полтора года. Целых полтора года! За это время нас обязательно застукают, как не маскируйся.

-   Ерунда. - возразила Лида. - Из этих полтора года, ты лишь три раза приедешь домой, а остальное время будешь работать на Севере. Если постараться, то запросто можно скрыть все наши встречи.

-   Хорошо. -  через несколько минут кивнул он. - Но теперь наши свидания будут очень редки. - Василий помолчал. Он ожидал возражений от Лиды, но она не перечила, даже наоборот.

-   Я на всё пойду, только бы тебя не потерять.

-   Вот и отлично! Тогда слушай меня внимательно. Когда я прилечу в очередной отпуск, то нам с тобой будет отводиться одно, ну, в крайнем случае, два свидания. И так каждый раз. Если снова потеряем над собой контроль, то нас обязательно разоблачат. А тогда мы точно расстанемся и уже надолго. Я в тюрьму, а ты - опозоренная на всю деревню. Попробуй потом доказать, что я тебя не трогал?!

-   Я понимаю.  -  Лида прижалась к нему ещё крепче. Но эти полтора года так быстро пройдут, что мы и не заметим. Зато потом мне исполнится восемнадцать и я сама буду решать, с кем мне дружить, а кого в мужья выбирать. Родители уже никак не смогут мне возразить. Конечно, они, как всегда, начнут выступать, у них профессия такая, но, если разобраться - закон-то на моей стороне. - твёрдо проговорила Лида.

Сейчас их надёжно укрывала ночь и ковыльная степь. На месте Василия и Лиды, за все десятилетия или даже столетия, сколько существует эта степь, наверное, она прятала многих и многих, которые сильно полюбили друг друга. Возможно, были и такие, как они, которым запрещали родители или какие-то неземные правила, но здесь все влюблённые считали себя в безопасности, тут они под чутким крылом всей Вселенной, только бы всегда было в свете то чувство, от которого рождаются дети и продолжается род человеческий.
По словам Катерины, однажды она рассказывала сыну, что в одни и те же часы, в степи могли находиться несколько пар, но никто не видел и не слышал друг друга. Поговаривали, будто ковыль имеет волшебное свойство, он строит невидимые стены между затаившейся молодёжью, чтобы никто посторонний не услышал звуков поцелуя или объяснений в любви. Ведь всё это, сугубо личное, должно принадлежать только двоим, третьи тут ни к чему, они здесь лишние.

Мать не спала, она ждала сына. Сердце её тревожно частило, а в голову лезли ненужные мысли. И как только Василий стал на порог, к нему тут же выскочила Катерина.

-   Сынок, ты где был так долго?

-   Ма, я же говорил, что к дедуне иду, забыла?

-   Так, темень на дворе...

-   Первый раз, что ли? Мы всегда с ним долго общаемся.

-   Василёк, ты точно Игната проведывал?

-   Точнее не может быть. Не веришь, спроси у деда, он подтвердит. А чего это ты вся на взводе? - Василий притворился, будто не понимает волнений матери.

-   А кому охота, чтобы единственного сына посадили?

-   Мам, ты о чём? Всё будет хорошо, поверь. Никуда меня не посадят, вот увидишь.

-   Дал бы Господь... Знаешь, сыночка, должна тебе признаться. Я так сильно тоскую, когда ты на Севере, что даже денёчки считаю до твоего приезда. Но мне гораздо спокойнее, когда ты в командировке. Пойми меня правильно и не обижайся.


Рецензии
Как нам не понять материнское сердце, да только в молодости мало, кто к материнским словам прислушивается...
Читаю, Галочка, и как-то не очень мне верится в искренность чувств этих двоих...вот уж поистине, запретный плод сладок...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   01.09.2019 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогая Танечка!

С теплом души,

Клименко Галина   01.09.2019 16:41   Заявить о нарушении