Сказка о царевне и ее драконе

В одном королевстве у короля было три дочери. Виолетта была младшей, Хильда средней, и Элен, или Элеонора – старшей. Королю удалось выдать среднюю и старшую из сестер замуж, и каждой он определил приданого по шестой части королества, потому что в итоге, когда все три дочери вышли бы замуж, то им полагалось бы полкоролевства на всех. Однако младшую, Виолетту, он все никак не мог выдать замуж. К ней приезжали многие принцы, рыцари устраивали в ее честь турниры, затевали на ее глазах поединки на мечах, одного даже ранили в руку – но на всех она смотрела с грустью, потому что никто из них не мог воспламенить сердце принцессы.

Тогда король, расстроившись и устав уговаривать свою дочь, в опаске, что она так до конца своих дней и останется старой девой, и проведет остаток жизни в монастыре – как то в сердцах произнес: «Не хочешь за принцев – отлично! Тогда я выдам тебя замуж за первого, кто войдет в двери тронного зала!» .

Вдруг, сразу после этих слов, раздался непонятный шум, хлопанье крыльев, скрежет когтей – дверь распахнулась, и в нее с трудом - хотя дверь была высокой и широкой – протиснулся дракон. Он был меньше размерами, чем обычные драконы, имел всего одну голову, но довольно светлую, в отличие от всего остального тела, покрытого чешуей и острыми шипами.
Поднял голову, и вперился в принцессу своими желтыми глазами с вертикальными черными зрачками.

- Вот, видишь, какой тебе достался жених? Ты знаешь, что я всегда твердо верен своему слову – выйдешь за него замуж!

И тут взор Виолетты встретился с желтыми драконьими глазами. Очи дракона были настолько притягательны, что Виолетта забыла наставление своих учителей: «Никогда не смотри дракону прямо в глаза!». И почувствовала, как тонет в этих желтых тарелках, проваливаясь в темные зрачки, и падая в самое сердце чудовища. В этот момент она почувствовала необычайное волнение, вся ее натура вдруг встрепенулась, и острое чувство вдруг пронзило ей сердце. Она едва смогла сказать отцу, выговаривая слова как будто какими то чужими губами: «Хорошо, отец, я выйду за него замуж!». С этими словами, она подбежала дракону, забралась ему на спину – тот немедленно развернулся, с опять с трудом протиснулся назад в двери, причем снес задней лапой одну створку, с грохотом упавшую на пол, и расколовшуюся на несколько частей – после чего вновь раздался шум серебряных крыльев, и все стихло.

Спустя пять минут король уже жалел о сказанном, но в его правилах было никогда не отказываться от своих слов, за что его очень уважали придворные.

В это время Виолетта уже сидела на спине у дракона. Он поднимался все выше и выше. Над ее головой громко хлопали серебряные крылья, а вокруг все шире раздвигались горизонты местности, на которой раскинулось ее королевство. Конечно, по закону, вместе с замужеством, она должна была получить шестую часть этого королевства, однако она до сих пор не решила, какая из частей является более предпочтительной. Горы, озеро, или леса – ей нравилось все: и первое, и второе, и третье! В лесу она любила собирать грибы, ягоды, цветы, плести венки, из лесных трав варила разные лечебные снадобья. В озере ей нравилось купаться, и еще ей была по вкусу рыба, которую приносили к королевскому столу рыбаки. Горы же манили ее своим величием, грандиозностью, и еще ей нравилось горное эхо. Она любила петь своим мелодичным голосом, и эхо, отражаясь от скал, сплеталось в красивые мелодии, все время разные, и вечерами она с наслаждением исполняла их на своей лютне.

Ветер свистел в лицо, и чем выше поднимался дракон, тем холоднее становилось принцессе. Она пожалела уже, что вот прямо так, в нарядном платье, с красивым плиссированным воротником, с рукавами-жабо, в золотистых туфельках – забралась на спину дракона, и не взяла хотя бы меховую пелеринку. Когда прошли сквозь облака, обдавшими мокрым туманом, от которых промокла вся прическа, и поднялись выше, где солнце палило прямо с сине-голубого неба, стало суше, но холоднее. Она уже с трудом держалась за выступы кожистых гребней, и каждым взмахом крыльев все больше замерзала. Она не знала, как сказать дракону, что она может замерзнуть совсем. И стала стучать своими маленькими кулачками прямо по его бронированной чешуе.
Дракон повернул к ней голову, и внимательно посмотрел на принцессу своим желтым глазом. Он все понял. Потому что имел светлую голову. Крылья расправились, перестали махать, и вокруг разлилась необычайная тишина. Лишь воздух свистел в ушах принцессы, и вихрился вокруг гребней хвоста, на кончике которого было небольшое заострение. Как потом узнала принцесса, это заострение было необходимо при переходе через звуковой барьер.

Опять прошли сквозь облака. Принцесса увидела, что горы кончились, и они уже летели над морским побережьем. Виолетта никогда раньше не видела моря, и ей показалось, что это ее озеро, которое разлилось так широко, что затопило все королевство.
- Надо же, какие за горами половодья? – удивилась она.
Потом они летели над синими водами. Внизу мелкой рябью шли гребни волн.
- Как будто стиральная доска на кухне у прачек! – подумала Виолетта. Только синяя, и блестящая.
Вдали показался остров. На нем возвышалась большая гора, из которой поднимался легкий дымок. Остров постепенно приближался. Стало заметно теплее, потому что дракон уже приготовился к посадке.
- Мы прекращаем наше обслуживание. Просьба поднять кресла, вернуть откидные столики в исходное положение, и застегнуть привязные ремни! – принцессе показалось, что кто-то ей сказал это на ухо. Она обернулась. Никого не было. Лишь свист ветра в ушах, и блеск чешуи дракона в лучах заходящего солнца.

Берег острова был уже совсем близко. Дракон пролетел над пеной прибоя, и зашел на посадку на небольшую каменистую площадку. В начале площадки камнями была выложена большая буква «Т». И виднелись черные пятна костровищ, которые зажигали, видимо, ночью. Крылья поднялись, захлопали, драконьи лапы коснулись земли – небольшая дрожь пробежки – и дракон остановился в конце взлетной полосы. Принцесса слезла, разминая затекшие ноги. Она засунула руки под мышки, чтобы согреть замерзшие ладони.
- Извините, принцесса, что заставил Вас мерзнуть! – раздался громогласный рык дракона. – У меня не было времени собрать для Вас теплые вещи! Как только я уловил то, о чем думает Ваш отец – то бросил все свои дела, и прямым путем к вам во дворец. Мне очень не хотелось бы, чтобы такая красивая, умная и добрая девушка досталась какому нибудь неотесанному мужлану. Кроме того, и злой волшебник Конрад, который живет недалеко от дворца, тоже услышал эти мысли, и уже спешил во дворец, чтобы усыпить стражу и первым ворваться в двери тронного зала! Он мой давний соперник, и мне бы не хотелось, чтобы Вы достались ему для его грязных делишек!

- Милости прошу в мое скромное жилище! – произнес Дракон. Переваливаясь на лапах, он начал медленно шествовать в гору. Виолетта пошла за ним. Они поднимались по широкой горной дороге, предназначенной для драконьих прогулок. На ней, как на шоссе, виднелись две колеи, протоптанные большими когтистыми лапами.
Из-за скал показался дом. Вернее, даже не дом, а громадный дворец. Он был весь увит зеленью и цветами, и на фоне серых и черных камней как зелень, так и цветы, смотрелись еще ярче.
Сами отворились большие ажурные кованые ворота, и они зашли внутрь двора. Перед дворцом раскинулась большая площадка, замощенная брусчаткой, а за ней было парадное крыльцо дворца. Дракон поднялся по ступенькам, входные двери опять сами раскрылись, и они вошли внутрь. Залы дворца были громадными, высотой в несколько человеческих ростов. На стенах висели древние картины, где были изображены драконы и люди.
- Видишь эти картины? – спросил Дракон у девушки. – Это моя история. Раньше было много драконов, и они жили мирно с людьми. Но потом началась война. В ней люди постепенно одержали победу, потому что они зачастую применяли нечестные приемы. Драконы весьма прямолинейны и честны, и привыкли одерживать победу в равном бою, лицом к лицу. Но люди стали делать различные ловушки, клали приманку в виде красивых непорочных дев, к которым весьма неравнодушны драконы, и постепенно мои предки сошли на нет. Я остался единственным. Потому что я не совсем дракон.
- А кто же ты, если не дракон? – удивилась принцесса.
- Ночью, после захода солнца, я превращаюсь в мужчину. Потому что моим отцом был дракон, а матерью – обычная женщина. И вот я половину времени дракон, а половину времени – человек!

В этот момент последний луч солнца померк в окнах дворца. Дракон оставил принцессу в зале, а сам поспешил в опочивальню. Едва он закрыл за собой дверь, как из за нее раздались громкие крики, которые затем перешли в стоны. И все стихло. Принцесса подождала некоторое время, и, не услышав за дверью ни звука, поспешила ее открыть. Она решила, что с драконом произошло что-то неладное. Открыв дверь, она увидела какую-то кучу из чешуйчатой кожи, разбросанные крылья, и лапы с большими желтыми когтями. Посередине этой кучи находился голый юноша. Он лежал на животе, уткнувшись головою в морду дракона.
- Молодой человек, Вы живы? – поспешила к нему на помощь принцесса.
Юноша повернул голову. Он был уже не так молод, юношеский пушок сошел с лица, на вид ему было лет 25.
- Принцесса, уйдите, пожалуйста! – попросил он. – Я не хочу предстать пред Вами в таком виде.
- Ах, да, конечно! Просто я решила, что Вы убили дракона, но и сами погибли! Я сейчас выйду! – произнесла она, удаляясь за дверь.
Спустя десять минут из-за двери вышел красивый мужчина, с пышной шевелюрой кудрявых волос, прямым носом и умными проницательными глазами.
- Вы- и есть тот дракон? Значит, Вы говорили правду? – удивилась принцесса.
- Да, я всегда говорю правду. Драконы не умеют лгать. Поэтому они и погибли от рук людей.
- А почему Вы не явились в таком виде во дворец? Пусть бы это было после захода солнца!
- Я знал, что Вы отвергли множество более достойных людей. И у меня не было шансов в том случае, если бы я был одним из них. Даже, если бы я победил на турнире всех соперников. А в облике дракона шанс был. Поскольку мне никто не смог бы перечить, а потом, Ваш батюшка решил отдать Вас первому попавшемуся. Благодаря своей способности слышать мысли на расстоянии я и прибыл в нужное место в нужное время!

После этого они зажили весело и прожили долгую счастливую жизнь.


Рецензии