С чистого листа

Кто сказал, что для того, чтобы нормально существовать, нужны друзья, враги, семья... Все то, что я сейчас перечислил, мне чуждо. Это что — то далекое и непонятное, за что никак не ухватиться.
 
И это хуже всего. Что вы вообще знаете об отчаянии?
 
Когда я открыл глаза, то видел над собой что — то голубое, бескрайнее. Небо. И в его недрах беззаботно плыли пушистые, легкие облака, унося прочь сомнения и тревогу. Как же хочется сейчас взлететь, исчезнуть, стереть себя из памяти других.
 
Мое тело меня не слушалось, и казалось, что оно вовсе не мое. Чужое, лишнее.
 
Закрытый рот и сильно сжатые зубы. Что — то стеснило грудь, стало тяжело, и пришлось умышленно разомкнуть губы.
 
«Глоток» чистого и необходимого для воздуха. Для того, чтобы жить, надо дышать. Словно кровь, по венам разлился кислород.
 
Вокруг непонятный шум, какие — то предметы: маленькие, большие, движущиеся, и наоборот-недвижимые, безразличные в первую очередь ко мне.
 
Дрожащими длинными пальцами опираясь о холодную землю, я пытаюсь подняться. Первая попытка — теряю равновесие и усаживаюсь обратно на многострадальный зад; вторая: словно раскачиваемый шаловливым ветром, встаю на четвереньки, выгибаю спину. Слышу гортанный, неприятный рык, и поздно понимаю, что издаю его сам.
 
С трудом выпрямляюсь во весь рост и растерянно осматриваюсь. Я не один.
 
Не знаю, кто они. Похожи ли на меня. А как выгляжу я?
 
Шёпот, настороженные взгляды, перекошенные гримасами отвращения лица. И смотрят, смотрят, смотрят...
 
Неуверенный шаг вперед. Чувствую себя первооткрывателем какой — то новой земли, раздери вас... Вспомню, кто, и закончу фразу. Подождете.
 
Время, кажется, замедлило свой ход и вовсе начало отсчет обратно. Нога коснулась твердой поверхности земли, и тело расслабилось.
 
Неуклюже поднял руки в стороны, передвигаясь вперед. Как канатоходец, «парящий» на высоте, ступающий лишь по одной умело сплетенной веревке. Или как жеребенок, пытающийся впервые подняться.
 
Туманные воспоминания, случайные слова. Я пытался сориентироваться, напрячь отяжелевшую голову. Сложно, невыносимо сложно понять хоть что — либо из происходящего. Почему я все забыл?
 
Существ вокруг прибавлялось. Меня они пугают.
 
В атмосфере чувствуется напряженность. Под языком скопилась слюна, в нос ударил неприятный запах гари. Его ни с чем не спутать. Казалось, что я пропитался им насквозь.
 
Сердце забилось чаще, превышая норму адекватного ритма. Эти некто приближались. Что — то говорили, но между собой. Будто и не обо мне.
 
Страх. Я вспомнил чувство, которое заставляет даже отъявленного храбреца «обратиться» в каменное изваяние. Мне кажется, рождаются с совершенно другими эмоциями.
 
Меня кто — то бережно подхватил под локоть, крепко сжимая руку, заранее пресекая любые попытки к бегству.
 
Дернулся, хотел отшатнуться, путаясь в собственных ногах.
 
Оно, или все таки он, выглядит молодо, а силы хоть отбавляй. Смотрит насмешливо, игриво. Вижу, что он силится что — то сказать, но не могу разобрать ни звука. Мысли беспорядочно смешались в голове, образуя невозможный гул. Ничего не слышу. Не понимаю.
 
Ухмыляется, кивком указывая на что — то в стороне. Вокруг разбросаны какие — то предметы. Незнакомец показательно пнул один из них ногой.
 
С глухим звуком неопознанный объект мной откатился в сторону, оставляя за собой след из примятой пожелтевшей травы. На землю из глубины того самого предмета выкатилась темная жидкость.
 
Будь я проклят, если только мне показалось, что от места, где коснулась капля вещества, пошел легкий, еле видный дымок, исчезающий в пространстве.
 
Как яд в крови.
 
Меня уводили прочь, позволяя всем весом опираться на себя. Стало немного легче ориентироваться. Я хотя бы не один.
 
— Ну, как себя чувствуешь? — чужой голос резанул по ушам, словно лекарство затек в воспаленный мозг
 
— Н- н - не знаю — я перекатил свои первые слова на языке. Получилось тихо и жалко.
 
— Кто я? Где я? А ты... — задохнулся собственным голосом. Начал заваливать вопросами своего собеседника. Тот успокаивающе похлопал меня по напряженному плечу.
 
— Все куда хуже, чем предполагалось. Про первое ничего не могу сказать, а вот про второе... Добро пожаловать в город надежд, мечтаний, и... — как актер на сцене, он вытянул руку вперед, устремляя взор вперед, куда — то вдаль, выдерживая паузу.
 
— Ангелов, — и с каким удовольствием он протянул это слово.
 
— Так ты ангел? — мы шли по дороге, чуть ли не прижимаясь к зданиям. С сопровождением мне было уютнее. Не так... Было надежнее.
 
На мою реплику он улыбнулся. Широкая улыбка теперь не казалась доброй. Было в моем знакомце что — то... Устрашающее.
 
— Кто знает, друг, кто знает... В любом случае, я тебе помогу — и ускорил шаг, волоча меня за собой. Но он только запутал меня своими речами.
 
Доверять ему я не могу, но если он сможет помочь, буду благодарен.
 
— Я всё забыл, — хотелось пожаловаться, поделиться своими внутренними ощущениями.
 
— Я знаю — он ухватил меня за руку покрепче.
 
Неизвестность пугала хуже любого ужастика в мире. И сейчас, ведомый «никем» то по дворам, то по краю оживленных трасс. Мой проводник не умолкал, что — то красочно описывая и рассказывая о даже о том, что на данный момент видит. И это все для меня.
 
Как он сказал? Город надежд, мечтаний и ангелов?
 
Есть, наверное, доля правды в его словах. Могу сказать точно одно.
 
Где есть ангелы, там всегда есть демоны.


Рецензии