У попа была собака

Сегодня во время утренней прогулки я встретил священника из церкви Пресвятой Богородицы. Эту церковь я иногда посещаю. Батюшка был «по гражданке», как говорят в армии. То есть в мирской одежде. На поводке рядом с ним бежала небольшая собачонка.
Я поздоровался со священником. Он молча кивнул мне головой. Меня он, конечно, знал, как прихожанина своей церкви, и, казалось, не особо этому обрадовался. Эта встреча почему-то  удивила, и я как-то не сразу понял: почему? Стал размышлять. Времени половина девятого утра. В церкви в это время идёт утренняя служба. Служба в среднем идёт с 8.00 часов до 11.00 часов. Батюшка не на службе. Значит, у него сегодня выходной. Да, у священников тоже бывают выходные дни. Но ведь в церкви нам показывают, как нужно молиться утром. Усердно и длительно! « А молился ли этот батюшка дома столько?» -  Я задал себе такой вопрос. И сам себе ответил: «Нет!» ( Меня, кстати, очень удивляют служители церкви, которые во время службы снуют по церкви по каким-то пустяшным делам и совсем не молятся. А ведь именно они должны были бы подавать пример усердия в молитвенном деле мирянам.) Потом меня поразило, что батюшка выгуливает собачку. Священник – это врачеватель человеческих душ. А искривлённых, больных человеческих душ полным полно! Только трудись! И настоящие священники трудятся! Почитайте книгу Тихона Шевкунова «Несвятые святые». Там пишется о том, что у священника из-за работы времени на свою семью не хватает. А тут собаку выгуливают… Кстати, семья у этого батюшки большая…
И у меня закралось сомнение. А не отдыхает ли батюшка от своей работы? А ведь его работа служение БОГУ!  Как от этого может отдыхать человек, сознательно посвятивший себя служению Богу !
Вот такие невесёлые думы посетили меня на утренней прогулке. В этот же день, около обеда, я увидел этого священника уже «в форме». Он сел в чёрный , по всему виду дорогОй, автомобиль, и поехал в центр города.

Мои сомнения, наверное, от лукавого! Может, кто-то поймёт эту ситуацию по-другому?


Рецензии
Алексей Пытливый))) знайте, что у священников бывают не только выходные дни, но и отпуска. Причем отпуск раз в год бывает даже у монахов - т.е. в этом отношении все как в миру. Другое дело, что не все монахи эти отпуска используют.
Ваши слова "Но ведь в церкви нам показывают, как нужно молиться утром. Усердно и длительно! « А молился ли этот батюшка дома столько?" - говорят лишь о том, что с молитвенными правилами христианина Вы совсем не знакомы.
Но самое главное замечание - надо больше внимать себе, а не о чужих поступках задумываться.

Татьяна Борисовна Смирнова   23.06.2023 23:55     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Борисовна! Мне кажется, что задумываться нужно всегда! Что касается "больше внимать себе", то Вы тоже не себе внимаете, а в этом комментарии меня осуждаете! Священники же, на мой взгляд, должны быть примером для своих прихожан! Вот был у нас священник батюшка Александр(ныне покойный) так он утром за 3 км через овраг шёл на службу и никогда не опаздывал! А сейчас молодые священники на машинах, которые ставят у церкви, по сути, на старые могилы, и постоянно опаздывают! Так об этом все говорят!

Алексей Жарёнов   24.06.2023 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.