Обзор - Ремарк и Достоевский

    Одно время зачитывалась Ремарком. Из того, что сразу вспомнилось - Триумфальная арка, Жизнь взаймы, Три товарища. Однозначно читала еще несколько книг, но не помню названий. Да что там названий, я сюжетную линию первых перечисленных уже не вспомню в деталях, читала их лет семь назад. Потому что они очень похожи между собой. Что-то серое, что-то темное, грусть, кто-то пьет. И очень много пьет. Не сказать, что алкашня, а такая меланхолия, когда свою тоску все запивают вином. Люди встречаются, люди влюбляются и непременно кто-то умирает.  Я Ремарка узнаю по одной прочитанной странице. У него в книгах особое печальное настроение. Вообще это совершенно не мой автор. Мне очень тягостно читать вот эту обреченность и смирение. Мне по душе любовь, краски, насыщенность, либо же борьба, справедливость, поиски истины, раскопки в человеческих душах. Просто на момент чтения мною Ремарка мне самой хотелось повесить на шею камень и идти топиться, поэтому его вот это настроение тотальной грусти находило отклик и в моей  собственной душе. Но когда я излечилась от данного состояния, читать Ремарка перестала.

     И когда я взяла в руки Достоевского, ну уж очень он напомнил мне Ремарка. Точно такое же настроение у него в книгах, разве что немного другого оттенка. Грусть, тоска, печаль, алкоголь, бедные обреченные люди в безвыходных ситуациях. И жизнь их шпыняет, шпыняет и шпыняет. (Что за слово такое шпыняет и откуда оно у меня в голове? Но как нельзя лучше подходит к данному контексту.) Достоевского я тоже читала давно. Ну и ничего так, читала и читала. Потом уже спустя длительное время когда я снова открыла Достоевского, ну прям не могу читать вот это вот всё! Настолько там всё бесит и вгоняет в депрессивное настроение. Читала и думала - та господи, ****ы ты вломи своим обидчикам, сразу заткнутся, чё ты с ними церемонишься-то?? Как можно быть такой безвольной тряпкой? Ауу? Где ваше чувство собственного достоинства?? Перелистывала страницы и не понимала действий этих людей. Настолько в этот раз происходящее шло в диссонанс с моим мироощущением. Я даже с психу удалила одну книгу Достоевского и не стала даже дочитывать. Боже, бедные люди. В детстве им никто не говорил, что они любимы, что они главные в этой жизни и всё у них будет хорошо. И они с самого раннего возраста смирились со своей участью мешков для битья, не рассчитывали ни на что другое и никогда никому не могли дать отпор. Это ужасно. А главное - это ведь не выдумки. Пусть сюжет автор и сочинил, но настроения и характер людей были списаны с той реальности. Мне очень тяжело читать об обездоленных простых людях и всей несправедливости, которая на них сыпалась. Мне прям хочется обнять каждого, встряхнуть его и крикнуть в ухо - ты же тоже человек, такой же, как и он! Не позволяй никогда и никому так с собой обращаться! Зачем ты всё это терпишь?? На *** его пошли, да и все дела. Бедные, бедные люди.

     К слову, эту книгу я всё равно через время скачала обратно, как-нибудь ее всё же дочитаю. Как-нибудь, но не сейчас.

     Вот такую общность я увидела в этих двух писателях. Хоть и жили они в разные века и в разных государствах. Это классика. Классику вроде как знать нужно для общего развития. Но я уж точно не могу назвать их моими любимыми авторами. Тяжелые книги у них.


Рецензии
Да, Фёдор Михайлович так просто не даётся - заставляет работать душу, подчас её выворачивает, а это и есть катарсис.
Попробуйте что-нибудь "попроще", например, "Маленький герой", "Крокодил", "Бобок", "Чужая жена и муж под кроватью"... - Достоевский очень разный.
И ещё одно замечание - Достоевского предпочтительнее читать по печатной книге, делая заметки, возвращаясь к ним во время прочтения.
Успехов Вам, Анна, и всего доброго,

Санджак Марат Анатольевич   24.07.2019 20:49     Заявить о нарушении
Добрый день, Марат, благодарю Вас за отзыв.
Когда окружающие люди советуют мне прочитать какую-нибудь книгу, мне кажется, у меня над головой нимб загорается, обожаю читать книги по совету.
И это один из моих больших интересов в жизни - узнавать, что же читают люди, окружающие меня.
Так что и вышеуказанные книги от Вас я обязательно прочитаю. Спасибо за наводки.

Анна Аспен   27.07.2019 14:17   Заявить о нарушении
С нетерпением жду отзывы на предложенное к прочтению!

Санджак Марат Анатольевич   27.07.2019 18:13   Заявить о нарушении