За кого и кому молиться, если все вокруг это Я САМ

Вопрошающий: Здоровья Вам крепкого и долгих лет, Гоша. Помогите мне развеять мрак сомнения. Тема вопроса молитва или практики направленные на благо всех существ.
Конечно, это благо не только для других, но в первую очередь, для Себя. Убеждена, что ВСЁ, что делается (включая мысли и чувства), всё это вклад в Безграничное Магическое Существо, коим рано или поздно человек, вставший на Путь, станет. (Или уже им является, если отбросить учёт времени и расстояния).

В детстве практиковала 10 лет. Это действительно эффективно. По крайней мере в трудные времена становится крепкой поддержкой и волны ума более менее спокойны, не смотря на внешние обстоятельства и провокации.

Слушаю Ванкханди Махараджа и других святых подвижников. Чувствую в этом большой отклик. Делать это не для себя. Если бы мотивацией была надежда или желание что-то получить или кем-то стать - меня бы начало тошнить. Потому что прошлые программы со мной уже не срабатывают.

В настоящий момент, как я полагаю, препятствием для меня являются две вещи:

1. Когда смотрю на мир, людей и жизнь вокруг, исключая собственные проекции я вижу, что и мир и жизнь совершенна в каждый момент своего времени. И все, что происходит с другими происходит так как дОлжно. Все идут той дорогой, какой нужно. И каждое существо в результате эволюции в свое время придёт к состоянию не страдания. И каждому нужна именно та пилюля, какая выпала на его долю. Ради его же блага.

(Хотя и я живу в состоянии страдания и неведения, и мои близкие. И вижу затмение других. Но воспринимается это как сон, как временная игра, что на глубинном уровне все совершенно)

2. Второй момент моего торможения. Не вижу, КОМУ и ЧЕМУ молиться. Я не нигилист и не скептик. Я не верю, я знаю, что Бог - это бесконечная милость, безграничное сострадание и Любовь. Я уверена в этом так твердо, потому что не будь этого первый пункт разбился бы в пух и прах.

И, когда начинается практика ощущение, как будто хочешь поправить то, что уже и так в порядке. И тут у меня идет пробуксовка. Как будто я сама себя обманываю.

Постоянно думаю об этом, но мысли всегда возвращаются в одно и то же русло.

Вопрос: где я ошибаюсь, где моя зацикленность, где мое искажение - укажите мне, пожалуйста.

Если позволите дополнить. Та же дилемма с добром и помощью. ( В КОНТЕКСТЕ СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ, о которых говорит Ванкханди Махарадж или иные подвижники).

Кто кому помогает ? Кто что делает? Вроде бы все происходит ЧЕРЕЗ тебя. Для самого Себя же. Вроде как вообще в этом не участвуешь. И вообще никакого добра не существует. Просто ярлыки в уме. Никакой ценности не вижу в этом. Конечно действия происходят. Но по сути своей не столько действия сами, а всплески волнения ума.

Конечно делать психологически приятно для самого себя. Самоудовлетворенность собой вроде как, прости Господи. Тогда я прихожу к выводу, что, возможно, практики строятся в рамках определенного движения, следования определенному методу благодаря доверию гуру. И для разных типов людей инструменты разные.

Вот этот последний абзац. Не от лукавого ли? Не успокаиваюсь ли я БЕЗДЕЙСТВУЯ, как нео-адвайтины ? НЕ обманываю ли я сама себя. Не впадаю ли еще в большее заблуждение, чем в вышеизложенном.

Или же все-таки мне нужна другая практика.
Видите, КАК я вихляю.
Помогите.


ГОША ЮДЖИФ:

Самое первое что приходит на ум, это Бог Кама (наслаждение). Он же, судя по корням его имени, является источником силы. Я думаю, что в истории делания "не для себя" главное не то, ДЛЯ КОГО ИМЕННО ты делаешь, для себя или не для себя. Главное, получаешь ли ты наслаждение от своих действий.

Если делаешь для себя и получаешь наслаждение от действия, значит это хорошо. Если делаешь не для себя и получаешь наслаждение - значит тоже хорошо. Действие в наслаждении, для кого бы оно ни делалось, производится для Бога, потому что, как говорится, "ложки нет", нет людей или существ, для кого бы делалось это действие. Есть только действующее Божество, получающее наслаждение. А вот если наслаждения от действия не получаешь, то здесь нужно уже делать что-то другое.

Думаю, нет правильного направления действия: для себя, или для людей, или для всех существ. Есть только ОДИН, ради кого все делается. А Он не оценивает критериями "добро" или "зло", "хорошо" или "плохо". Его критерии - это НАСКОЛЬКО САМООТВЕРЖЕННО  и искусно ты действуешь.

Это что касается действия не для себя и Безупречности. Не смог не припомнить Кастанеды.


Что касается совершенства мира. Полагаю, это не так. Господь Шива создал совершенных Существ. Но Господь Брахма вверг этих Существ в заблуждение. И фактически наш Мир является Миром иллюзий и заблуждений. На это Господь
Брахма от Шивы получил "дозволение", потому что вводить в заблуждение - это природа Господа Брахмы. 

Но Шива сказал, что он создал Свободных Существ. На это нужно обратить внимание.
Еще один момент, который нужно учитывать, это ведические Божества и Демоны - Суры и Асуры. Слова "Сура" и "Асура" обозначают соответственно: Тот, кто дает Опору, и Тот, кто опору не дает.

Таким образом, взаимодействие с существами имеет смысл в контексте: является ли один опорой для другого или не является? Но стоит тогда спросить, а в чем может быть опора одного для другого? И здесь возвращаемся к господу Кама - в обретении силы посредством достижения наслаждения и уменьшения страдания.

Нужно помнить, что БОГ ДЕЙСТВУЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ НАС.

И нет другой Божественной любви и безграничного сострадания, которое Он являет через нас. И вопрос теперь, чему же здесь молиться?


Обращаясь к Божественному, на мой взгляд, можно просить только Силу для себя лично, чтобы воплощать замысел Божий - наполнять мир Наслаждением, уменьшая Страдания Существ.

Еще можно молить о том, чтобы Бог дал, лично тебе, Различение, чтобы различить плоды своих действий, порождающих Страдания или Наслаждения. И для того, чтобы не впасть в иллюзию по поводу того, что именно порождают действия.

Думаю, такие мотивы, действия и молитвы верные.

Что касается другой практики, то никто, даже Гуру не может сказать, как именно ты "получаешь Наслаждение" и "уменьшаешь Страдание". Такую "практику" нужно найти в глубине себя и следовать ей. И это будет называться не выполнением практики, а следованием Собственной Сути.

Вопрошающий: Ваш ответ нестандартный и мудрый. БЛАГОДАРЮ. Прошу его опубликовать
Может, кто-то также, как и я мучается несколько месяцев.


Иллюстрация: Бог Кама - сын Лакшми и Вишну, который ездит верхом на огромном попугае.


Рецензии