Репутация

       Субботнее утро начиналось тяжело. Где-то в районе одиннадцати я еле оторвал голову от подушки. Странно, голова не болела. Наверное, я пока ещё не трезв. «Да… Хорошо вчера посидели…» – подумал я и побрёл в ванную чистить зубы. Если я перед выходными, бывает, приму лишнего, то обычно с утра чувствую угрызения совести. Ну, дескать, уже не мальчик, так напрягать организм, и, опять же, жалко потерянную первую половину дня.

       Сегодня таких ощущений не было. Потому, наверное, что действительно посидели вчера душевно. В баре «Белуга» собралась старая музыкальная гвардия, где мы, институтские товарищи, в кои-то веки увиделись. И не просто увиделись, а устроили настоящий «сейшн», выгоняя друг друга из-за рояля, перепевая старые хиты и ностальгируя о боевой юности.

       Как это обычно бывает, виной всему – последняя рюмка виски. Но это понимаешь почему-то всегда только с утра, вчера вечером она смотрелась вполне гармонично. Поэтому концовку праздника я помню смутно, вспоминаю только, что мы всей весёлой бандой набились в маленькое такси, где меня, как самого крупного, посадили вперёд.

       По-моему, мы балагурили и смеялись, мне надо было выходить первому, но этот момент я уже плохо помню. Я с трудом добрался до своей холостяцкой квартиры, разделся, на автомате включил запись «Эхо Москвы», под которую обычно засыпаю. Услышав знакомое приветствие: «Добрый вечер, с вами Юлия Латынина и Код Доступа…», я спокойно отключился.

       Утро… Ничто не могло изменить мой привычный утренний набор действий, даже похмелье. После душа я приготовил королевский субботний завтрак: апельсин, яйцо всмятку, ломтик чёрного хлеба с сёмгой, немного овсяной каши на воде, орехи, мёд и кофе со сливками. Включив новости на телевизоре и поняв, что в мире так же напряжённо, как и в моей голове, я сел завтракать. В этот момент дзынькнул  Вайбер.

       Друзья обычно слали мне всякую чепуху, но иногда попадались и смешные ролики. Я решил, что не буду рабом телефона, спокойно закончил утреннюю трапезу и только затем открыл мессенджер.

       «Дарья Маничкина отправила вам сообщение. Открыть?» – гласило послание. Я обычно «баню» неизвестных мне людей в мессенджерах, но сегодня утром воспалённый мозг не сработал, и я тыкнул синюю кнопку.

       «Привет»,– сказало сообщение. Слева появилась аватарка с лицом молодой девушки.  Я попытался её разглядеть, но образ мне ничего не напоминал.

       «Салют!» – ответил я.

       «Что делаешь?» – тут же спросила незнакомка.

       «Сижу, мечтаю о тебе», – спокойно написал я, и на всякий случай поставил улыбающийся смайлик.

       В ответ тут же пришло два откровенно смеющихся больших смайла. Затем телефон спросил: «И долго мечтать собираешься?»

       Несмотря на плотный завтрак, с этикой у меня пока ещё было плохо, и я ответил: «Нет. Скорее всего, пойду поспать…»

       В ответ пришёл большой грустный смайл и очередной вопрос: «Других планов нет?»

       «Похоже, женщина с низкой социальной ответственностью», – предположил я, но откуда у неё мой телефон? «У тебя есть предложения?» –я решил разобраться в ситуации.

       «Поговорим по телефону»,– предложила Дарья Маничкина.

       «Почему нет?» – подумал я и отправил ей свой номер, дописав: «Валяй!»

       «Ты, конечно, джентльмен))», – укоризненно сообщила девушка и добавила: «Я знаю твой номер, иначе, как бы я написала?»

       Я был в ступоре и серьёзно спросил: «Даш, ты кто?»

       Ответ меня ошарашил: «Ну вот… Ещё жениться обещал… Я – таксист».

       Тяжёлые жернова мозга начали медленно восстанавливать затёртую память. Да, похоже, за рулём была молодая женщина. Я в настроении иногда веду себя не совсем обычно, но раскрутить пьяному мужику трезвую незнакомку на женитьбу за полтора километра пути – это, по-моему, новый мировой рекорд.

       Пока я тупо соображал, пришёл вопрос: «Поговорим?»

       «Обязательно. Я обычно держу слово. Это насчёт женитьбы», – мой юмор с похмелья всегда удавался, и я снова получил два больших смайла. Через полминуты раздался звонок.

       «Привет», – в трубке прозвучал молодой голос. Он мне понравился. Далее произошёл диалог, в котором я узнал подробности поездки. Оказывается, я могу производить впечатление… «Но как я это успел всего за три-четыре минуты?» – это у меня не помещалось в голове. Разгадка оказалась простой: «Я ещё полчаса развозила твоих друзей. Они мне тебя так расписали, что я просто не могла не позвонить. Это они дали твой номер», – сообщила Даша.

       «Да, репутация – великая вещь!» – подумал я и попросил ссылку на страничку соцсети. Открыв страницу Дарьи в «ВКонтакте», я был окончательно ошарашен – она оказалась ровесницей моей дочери. Хотя нет, она была старше… на семь месяцев. Это меня немного успокоило.

       Я слышал, что есть много мужчин, спокойно живущих с девицами вдвое моложе себя, но это либо очень обеспеченные предприниматели, либо известные личности. Я не был ни тем, ни другим. Обычный человек со средними доходами и с некоторыми способностями производить впечатление.

       Мне было интересно, как они живут, эти обеспеченные и знаменитые люди с молоденькими женщинами, о чём говорят, что обсуждают? Такого опыта у меня ещё не было, появилась мысль: «Надо пробовать… Тем более жениться обещал…» Сегодня вечером я планировал уехать на лодке за Волгу на ночной концерт бардов и прикинул, что это будет лучший способ проверить свою безупречную репутацию у молодой особы.

       Узнав, что девушка освободится только к вечеру, я сделал предложение: «Хорошо, Даш, встречаемся в восемь вечера возле пристани. Я буду на лодке. Мы уезжаем на ночной концерт московских музыкантов. Это будет на другом берегу, в лесу. Вернёмся к утру. Оденься потеплее. Я не знаю, что приготовит нам судьба, но будь готова ко всему», – я постарался напугать свою «невесту», и ожидал, что с высокой долей вероятности наша свадьба сейчас сорвётся.

       «Ух ты! Круто! Можно я возьму собаку?» – услышал я в ответ. Никаких сомнений, что я могу оказаться маньяком, у неё не было. Что это, безрассудность? Или безоговорочная уверенность во мне? Я люблю собак, но сейчас это не входило в мои планы, и я предложил оставить пса дома. Музыкальное действо проходило на турбазе, где у моих друзей был домик на берегу, но там могли быть и другие собаки.

       Я – человек обстоятельный. Поэтому, договорившись о встрече, я начал внимательно изучать страницу «будущей супруги». Никакой она не таксист, а медицинский представитель американской компании, судя по всему, на хорошем счету и с хорошим заработком. Таксует, похоже, ради интереса, используя служебную машину пару раз в неделю. Странная девушка…

       Не совсем в моём вкусе, но симпатичная. Много курортных фоток, много подписчиков, да и с поклонниками, похоже, всё в порядке. Что ей от меня надо? Подумаешь, сказал в машине, что скоро мы летим с ней на Гавайи. Чего не скажешь в приподнятом настроении…? Или правда она хочет на Гавайи? С неизвестным мужиком вдвое старше её? А, ну да… Репутация… Всё это мне предстояло выяснить сегодня ночью.

       Друзей я не стал предупреждать, что приеду не один. На то они и друзья. Друзья – это Олег, мой однокурсник, и его молодая жена Татьяна. Летом они жили на турбазе вместе с двумя маленькими пацанами-бандитами и Таниными родителями, располагаясь в двух небольших комфортабельных домиках. У них была очень большая разница в возрасте. «Это хорошо», – почему-то подумал я.

Перед выходом посмотрел на свою помятую физиономию в зеркало: «Дааааа… Жених…» Взлохматил волосы, надел тёмные очки и поднял ворот рубашки. «Ну, так, вроде, получше», – и двинулся навстречу приключениям. Добравшись до лодочной стоянки, припарковал машину, прыгнул в лодку и дал газу. У меня классная лодка. Не новая, но мощная и быстрая. Летя над волнами, я правда чувствовал себя молодым крутым парнем.

       У пристани виднелась одинокая девичья фигура, и я лихо с разворотом подлетел к берегу и выполз носом катера на песок. Облокотился на ветровое стекло и, улыбнувшись, сказал: «Ну, привет, невеста!» Даша в реале показалась мне ещё моложе, чем я её представлял, и сразу же выползла мысль: «О чём же я буду с ней говорить?!» Она улыбнулась. Я подал ей руку, втащил в лодку, чмокнул её в щёку. Триста лошадиных сил мотора взревели, и мы помчались навстречу горизонту и неизвестности.
 
       Я видел восторг в её глазах. Для неё это была какая-то другая жизнь, и некоторые стороны этой жизни ей, похоже, нравились. Ну, это нормально. Любуясь отрогами Жигулёвских гор и потрясающим закатом, она с некоторой опаской и интересом посматривала на меня. В её взгляде читались смешанные чувства: «Всё-таки он слишком взрослый для меня… И как я буду с ним целоваться...?» Она отводила взгляд и, глядя на брызги волн и пролетающих чаек, снова улыбалась. Всё-таки впереди были Гавайи…

       Татьяна встретила нас на маленьком причале, помогла пришвартовать лодку. С интересом посмотрев на мою спутницу, не подав вида, она гостеприимно пригласила нас в дом. Вот оно – воспитание и такт… Олега не было. Он уехал на какую-то свою «тусу» с одноклассниками. Расположившись на террасе дома, я вручил гостевую бутылку вина и пакет с сыром и предложил выпить за знакомство. Подошла Танина мама. Похоже, она была всего на несколько лет старше меня. Я поздоровался и попросил ещё один фужер.

       Наполнив три бокала вином, налил себе компот. Возвращаться надо было на лодке ночью. Было облачно, луны не было, видимость плохая. Ходовые огни у меня были в порядке, но я такими вещами не рискую. «Да ладно, оставайтесь!»– настойчиво предложила Таня: «Я постелю вам здесь», – и показала на большой гостевой диван.

      «Так вот, где будет наша первая брачная ночь», – я с интересом посмотрел на диван, затем перевёл взгляд на Дашу. Я точно знал, что мы сегодня уедем, но предательски молчал. Она повела себя, как Штирлиц в застенке у Мюллера. Спокойно поглядев на диван, она посмотрела на меня, затем перевела взгляд на хозяйку дома и, улыбнувшись, сказала: «Тань, спасибо, в следующий раз. Мы сегодня уедем. У меня дома собака и три кошки».

       «Зачёт!» – подумал я. Танина мама смотрела на меня и на мою спутницу, ничего не понимая. Взгляд её был удивлённый и одновременно немного озорной. «Боже, что же она сейчас обо мне думает…» До начала концерта оставалось полчаса, и я предложил Даше прогуляться. Мы пошли мимо домиков по просёлочной дороге в лес, увлечённо болтая, понемногу узнавая друг друга.

       Она оказалась молодой беззаботной деревенской девчонкой, приехавшей из глубинки. Толковая. Хорошо закончила медицинский институт, нашла интересную работу, купила квартиру по ипотеке. У неё всё складывалось. Не было только семьи и детей. Были поклонники, но они почему-то её не устраивали. Наверное, у них не было лодки и таких друзей, как у меня. И ещё, никто не предлагал ей пляжей с голубыми лагунами…

       Мы болтали о том и о сём. Даша казалась мне по-детски наивной. Ей было невдомёк, что к пляжам и синему морю в нагрузку идут таблетки от давления для супруга и прочие «радости». Разница в возрасте вылезала острыми углами. По продвижению разговора, я всё более отчётливо ощущал себя школьным учителем, беседующим с ученицей.

       Ситуацию спасли Танины сыновья-бандиты, прибежав, размахивая палками и игрушечными пистолетами, сообщили, что выступление началось, и что нам приготовлены два гостевых кресла. Подойдя к импровизированному концертному залу на природе, мы расположились на приготовленных местах. На небольшой сцене под тентом стояло несколько микрофонов и клавиши, играли пара гитаристов, и две девушки пели неизвестную песню. Вокруг сидело, стояло и лежало на траве полсотни довольных жителей турбазы.

       Я ежегодно приезжал на этот концерт. Выступали всегда интересные ребята, пели очень душевно, почти до рассвета. Подыгрывал на гитаре наш известный музыкант по прозвищу Лёша-Мегавольт. Играл он технично и «вкусно». Ему бы побольше «пиано» – цены бы парню не было.

       Выбрав момент, я подошёл к микрофону, встал за клавиши, и мы с Лёшей «заделали» пару ностальгических песен. Публика аплодировала, Таня записала видео, а моя спутница, судя по всему, поставила мне ещё одну жирную галку где-то там, в своих размышлениях.

       Концерт продолжался. Похолодало, и Татьяна принесла одеяло. Даша стоически боролась со сном и клевала носом. Я взял одеяло и укутал девушку, подоткнув одеяло ей под ноги. Ей стало тепло, она положила мне голову на плечо и спокойно заснула. «Ну, прямо как дочь…» – подумал я.

       Послушав ребят ещё полчаса, посмотрел на часы. Был второй час ночи. Я разбудил смелое юное создание, и мы, тепло распрощавшись с хозяевами, отчалили домой. Ветер уже разогнал тучи, появились звёзды, и мы неслись в их блеске по ровной глади великой реки. Это было очень красиво и романтично. Пересев из лодки в машину, Даша почти сразу заснула,  свернувшись в клубок.

       Я ехал по шоссе, смотрел на пустую ночную дорогу и думал: «Как всё-таки они живут, эти разновозрастные пары?» – и не мог найти ответа. Наверное, у них что-то есть, чего мне не хватает… Посмотрев на спящую спутницу, я подумал, как через каких-то двадцать минут, расставаясь у её подъезда, провожу сонную девушку спать, по-отечески чмокнув её в лоб. И как завтра утром отправлю ей вежливое прощальное письмо.

       Я не торопился. У меня было ещё двадцать минут. Я смотрел на огни фонарей, проплывающие в небе звёзды и подбирал слова и фразы этого послания. Оно должно быть очень тёплым… и очень нежным. Я хотел остаться светлым пятном в её памяти. Как-никак, всё-таки, репутация…


Рецензии
Ну и как получилось сохранить репутацию? С улыбкой Наталия.

Наталия Королёва   01.02.2021 21:19     Заявить о нарушении
))) Завтра спрошу у главного героя...

Дамир Постоев   01.02.2021 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.