Фантастический рассказ о человеке в пульмановском

Фантастический рассказ о человеке в пульмановском вагоне


Отец Антона Павловича Чехова был человеком с необычными интересами. Вроде бы, он занялся коммерцией, однако он организовал из любителей хор, который бесплатно пел в храмах города Таганрога.

Местное руководство очень было смущено этим начинанием. Коммерсанту полагается торговать, а не руководить хором. И для какой цели Павел Егорович в этот хор определил собственных сыновей?

Но в городе был слой греческих купцов. Кто-то из купцов вспомнил Моцарта и его отца. Идея о Моцарте повертелась-повертелась в местных кругах, и, в конце концов, понравилась местным влиятельным людям. Решили похвалиться своими Моцартами, тиснули пару статеек в местных газетах.

Раз в Таганроге есть свои Моцарты, то нужно их вызвать в Санкт-Петербург и послушать. Вызвали, послушали.

В-общем, неплохо… На всякий случай дали Павлу Егоровичу орден и пенсию. Пусть поет – кому он мешает?

Один из сыновей Павла Егоровича – Антон – обнаруживал склонность к литературе. Хор гастролирует, поёт. Одновременно Антон Павлович пишет путевые заметки.

Сами по себе путевые заметки, может быть, никого интереса не представляли, но руководителям российских и зарубежных газет казалось целесообразным публиковать заметки одного из российских Моцартов. Публика такие заметки читала с интересом.

Однажды во время поездки в поезде Чеховы встретили Николая Георгиевича Гарина-Михайловского.

Антону Чехову понравился и пульмановский вагон, и Гарин-Михайловский. В итоге начинающий писатель опубликовал рассказ «Человек в пульмановском вагоне».

Пару раз пришли гонорары от британских газет – по нескольку десятков фунтов стерлингов. Эти гонорары настроили Антона Чехова на серьезный лад. Он стал меньше времени уделять хору – было достаточно кандидатур для хора – и больше времени уделял литературе.

От путевых заметок Антон Чехов перешел к рассказам, от рассказов – к пьесам, и, как-то неожиданно, стал пользоваться широкой популярностью.

Популярность работает сама на себя – публиковались сборники рассказов А.П. Чехова.

В сборники включался, кроме других произведений, и рассказ «Человек в пульмановском вагоне».

Общественное внимание направилось на Н.Г. Гарина-Михайловского. Оказалось, хороший специалист, деловой человек и сам занимается литературой.

Гарина-Михайловского назначили Министром путей сообщения.

Сотрудничество С.Ю. Витте и Н.Г. Гарина-Михайловского привело к тому, что Транссибирская магистраль была построена к 1904 году.

К этом времени А.П. Чехов совершил морское кругосветное путешествие и, в частности, побывал на Сахалине. Он написал отдельную книгу «Остров Сахалин».

В начале Русско-Японской войны войска Российской Империи особых воинских успехов не показали (эскадру, к тому же, противник потопил в Цусимском проливе) , но наличие Транссибирской магистрали и преимущество в ресурсах дали о себе знать.

За счет больших расходов и потерь война была Россией выиграна.

Порты на Тихом океане потребовали большое количество людей нового склада – независимых, широко мыслящих, инициативных, адаптированных к международной экономике.

Постепенно монархия Романовых стала конституционной монархией. Екатеринбург остался обычным городом – без особой исторической известности.

А.П. Чехов получил одну из первых Нобелевских премий по литературе.

Павел Егорович с удовольствием жил барином в сельском поместье. Его жизнь в поместье дала Антону Павловичу Чехову творческий импульс для создания пьесы «Вишнёвый сад».

Гарин-Михайловский некоторое время руководил Россией в должности премьер-министра.

А потомок князей Гагариных в 1941 году совершил первый космический полет.

Граждане разных стран с удовольствием совершали и продолжают совершать трансевразийские поездки в пульмановских вагонах.

Антон Павлович любил слушать записи Моцарта – например, «Quaerite primum regnum Dei» (Ищите же прежде Царства Божия)…

Мажор… То есть,  № 41 До мажор…


24 июля 2019 г.  01:35


Рецензии