Философы и филистеры - провозвестники и книгочеи

     Философы и «филистеры» -  провозвестники и «книгочеи»

 
Объективное знание — находится за пределами плоскостной логики умозрений и истекает из «говорящего» Духа вечности.

Объективное знание — всегда бытийственно и отражает предельные возможности существа человеческого на прикосновенность к абсолютной истине.

 Знание превышних пределов неизменно за всю ведомую нам историю человечества, и ничего сущностно нового от него не было ни отъято, ни прибавлено за прошедшие тысячелетия человеческой истории.

Истинные философы понимают, что возможно создавать лишь новые «оболочки и упаковки» превышнего знания, соответствующие культуре и традициям данного исторического времени и более удобные для «прочтений» постигающих, но само бытийственное знание — остаётся изначально неколебимым.

Чем выше уровень объективной реальности — тем ниже «окутывающий флер» иллюзорности, в которой заложен извечный «калейдоскоп нового».

Извечный Свет как и превышняя Любовь - остаются неизменными; тени же видятся неисчислимым бесчислием «новизны» познаваемых сюжетов и «новых» форм жертвенности.

Пока философствующий человек не постигнет «извечные константы» вселенского Сознания, доступные существу человеческой формы, —
он ещё ученик, исследователь, учёный, но — не философ.

Особенно «иронично» выглядят «научные достижения», искренне верующих во открытую им «мировую новизну» учёных;
в данном контексте шансы стать истинным философом более велики у «неискренне верящих», нежели у впавших во «прельщение «грязного» разума».

Истинные философы изыскиваются по состояниям бытийственности их сознания; «играющие в философию» - по степеням логических знаний.

Подлинный философ — «экзистенциально» знаком со неизменными «константами» философской классики и видит свою миссию во со-пробуждении высших состояний сознания как превышней цели существования существа человеческого на земле.

 Таковы афористическими аккордами выраженные отличия меж живой бытийственной философией и цветастым «филистерством» умозрительных знаний;
таковым образом «отделяются зёрна от плевел» и доподлинно взыскующий обретает осознанную «небоприкосновенность» живого причастия  ко духолицезримой Предвечности...
так рождается Новый человек «Золотого века» во любую эпоху человеческой истории...


Рецензии
Юлиус, из точки отсчёта "во прельщении «грязного» разума" хочу поумствовать про "объективность". Не может абсолютной объективность быть, когда о ней чего-то кто-то знает. Ты говоришь про "объективное знание" - а это тоже абстракция. Понятия "Объект" и "Наблюдатель" - абстракции из твердолобого материализма.
То, истинное ("абсолютное") Знание, о чём ты хочешь говорить (как понял я), - оно и не знание вовсе, а, скорее, со-причастность со-существование...
И логика - она различная бывает. "Формальной" и "диалектической", "парадоксальной" и нечеловеческой.
Логика парадокса - "редукция волновой функции", например. Но и в обычном мире смертных такая логика присутствует немало...

Пиротехъник   24.07.2019 20:06     Заявить о нарушении
...поразительно, но ты, Андрей, говоришь по сути о том же, чистосердечно пропуская сие суждение из текста:
"Истинные философы изыскиваются по состояниям бытийственности их сознания; «играющие в философию» - по степеням логических знаний".

Живая многомерная бытийственность...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   24.07.2019 22:00   Заявить о нарушении
Андрей,- видится, важно отметить следующие ракурсы сознавания:
Что такое само по себе есть любое знание и чем оно отлично от знания о знании,
и - кто является первопознающим,
и - что есть неразрывное единство триады знающего-познаваемого и познания...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   25.07.2019 09:44   Заявить о нарушении