Повесть о приходском священнике Продолжение 156

Невозмутимо просто...
Для Birute Dovenaityte

Утром я рассказал Алисе о наших ночных приключениях с Ауксе, об пещере, интересных находках.
-Немедленно отправляемся туда!- ни минуты не раздумывая, заявила Алиса.
-Зачем?- немало удивившись реакции Алисы, спросил я.
-Как это зачем? Вы нашли целый погреб старинного вина, уникальным способом так хорошо сохранившегося. И что теперь? Мы оставим такое сокровище каким-то прохиндеям?
-По-хорошему, погреб нашли во многом благодаря им. Как-то не красиво с ними так поступать.
-Не пойму вас, батюшка. Вы действительно хотите подарить монастырский винный погреб двоим забулдыгам? Да они ж пока всё не выхлещут, оттуда не уйдут. Мне трудно представить, столько на это им потребуется времени. Печёнка, вряд ли выдержит такие нагрузки. Так что мы вдобавок, спасём людей от длительного запоя, возможно, даже смерти.
Я лишь улыбнулся и пожав плечами, сказал:
-Ох, Алиса, во всём вы правы. А имеем ли мы право прибирать к рукам, такие залежи вина, тем более принадлежавшие монастырю?
-А мы никому не скажем! Тем более, монастыря, как такового, уже давно нет.
Взяв с собой Володю Плейшнерра, Шоту и Славика, мы немедленно отправились к Святой Горе. Моросил мелкий дождь, и дорога несколько размякла, превратившись в рыхлую жижу. Машина Алисы медленно ползла среди намокших стволов деревьев, лишённых листьев кустарников. У груды первых развалин, мы наткнулись на Михаила, угрюмо сидящего на корточках, под сенью согнувшихся веток лесного ореха.
-С добрым утром,- поздоровался я, выходя из машины.
Михаил нехотя кивнул в мою сторону, не говоря ни слова.
-А вы чего здесь?- спросил я.- Где ваш товарищ?
-Там,- махнул рукой Михаил, в ту сторону, где вчера мы обнаружили погреб.
-Что-то случилось?- глядя на хмурое выражение лица послушника, спросил я.
-Случилось,- буркнул тот.
Затем окинул взглядом автомобиль, вышедших из него Алису с Шотой, вдруг истерично расхохотался.
-А вы не иначе, как вернулись за нашим вином?- немного успокоившись, спросил Михаил.
-Чего это оно ваше?- деловито поставив руки в боки, сказала Алиса.
Но, Михаил покрутил головой, продолжая посмеиваться, после чего сказал:
-Да ладно, это уже не имеет никакого значения, так как нет больше никакого вина!
-Выпили что ли?- удивился Шота.
-Какое там,- отмахнулся Михаил,- мы б столько не осилили. Завалило погреб, ровно, как и всю пещеру.
-В смысле, завалило?- встревоженно спросила Алиса.
-Да без всякого смысла! Завалило и всё,- раздражённо ответил Михаил, вскакивая с места.
-А Иван где?- спросил я.- Его, что, тоже?
-Да нет. Он там, у завала, пытается глыбу мусора разгрести, дурачок. Смириться не может, что столько добра пропало. Мы ведь так и думали, что вы наутро людей соберёте и вино из погреба вывезете. Только рассвело я в монастырь побежал, отцу Фоме сказать. Иван в пещере остался, охранять, так сказать. Затем он там какую-то ещё дверь обнаружил. Мы впопыхах, не всё обследовали с вами. Нет чтоб братию дождаться. Так он сам туда полез. Не ведаю, чего уж произошло, только спровоцировал Иван обвал. Сначала обвалилась часть стены в той комнатке, после потолок рухнул в погребе. Я вообще удивляюсь, как Ванька оттуда живой выбрался, не иначе как милость Божья. Я когда прибежал обратно, нашёл его у той ямы, куда сам провалился. Сидит, белый весь как стена, глазами лупает, сказать ничего не может, только твердит: «Божья кара, Божья кара». Решил, что накрыло парня хмелем, без меня решил чуток выпить. Сейчас отец Фома с братьями придут, а оно вон как.
-Не для пьянства монастырское вино,- сказал я.- Вот Господь и не допустил его забрать.
Продолжение следует...


Рецензии