ЮБАК. Введение - 1

Мир природы – мой самый большой учитель! От интереса к природе, от земли - пришли силы, энергия и интерес – узнавать людей.

Мои коммуникации и занятия психологией вызвали жгучий интерес к философии, а философствование показало, что самый лучший способ учиться самому – это начать учить других.

Во всех этих процессах очень увлекала задача поиска и представления для самого главного, и при этом становится уже не столь важно, что выбираешь - повседневного дела на пару часов или смысложизненную программу, или же грандиозный план как спасать человечество.

Тезис о том, что самое важное состоит в том, что ты будешь делать – привел меня к мысли, а можно ли, используя те знания, которые нам оказываются доступными, в точечных обращениях к философии и науке, рассмотреть и постичь для себя то самое главное, что обычно не видно, не постижимо в нашем калейдоскопе повседневности, а ведь так важно будет корректно ответить на запрос персональной души.

Конечно, это моя предельно заинтересованная, весьма субъективная, персональная точка зрения, но если же обращаться к коллективной практике, то наука выходит на сцену в том случае если бывает получен очевидный социальный заказ на исследования.

Наука – удел не всех людей, но ведь у каждого из нас и где-то у нас коренится- живет большое человеческое любопытство, еще потребность в познании, и стремление сравнивать себя и других. По моим убеждениям, любые книги надо писать, и у них, у каждой найдется свой читатель.

Нужно искать, что хочешь сказать и тогда обязательно придет тот, кто захочет прочитать ему нужное это в конкретный час.
Что касается самого, то для меня высший формат признания состоит в том, что когда я вижу опубликованным свое, то я понимаю, да это уже сделано, и можно считать, что дело закончено.

Я не занимался никогда специально науковедением, но меня всегда интересовали общие основания науки, я много читал об этом, что-то писал и обдумывал. Во многом для, считаю – это следствие того, что четыре года преподавал философскую антропологию во Владивостокском государственном медицинском университете (ныне он Тихоокеанский).

С тех пор и поныне, у меня не проходит неудержимый интерес к философии, и благодаря, философии, как и психологии, я добавил много интересного к обычным вещам, которыми рутинно занимаешься в свой профессии и жизни.

Из философских дисциплин я обращаюсь к онтологии (учению о бытии), которая рассматривает сложнейшие вопросы о мировой целостности и каким образом создаются картины мира, каковы они в единстве вещей, «спрятанных» за многообразием элементов и взаимосвязей, и прежде всего в потаенной скрытой сущности.

Онтологические принципы были взяты у философии и используются и поныне наукой в ее теоретической рефлексии, таковые позволяют обращаться к упорядоченности и гармонии.

Гносеология, рассматриваемое как учение о познании, меня интересовала в ее основных задачах, хотя, например, я не задавался вопросом есть ли способы познания, обеспечивающие постижение истины. Ее поиск, как и рассмотрение чужих аргументаций позволяет углубляться в такие позиции как-то, что есть человек, и каково его положение в целостности мира.

Я стремился выстроить системность, упорядочить то, что я собираюсь делать и начинаю делать, что и позволяет, на мой взгляд, стимулировать выявление сущности вещей и явлений, многих социальных и культурных форм нашего бытия. Тогда я рисую схемы, графики, пишу на бумажечках и вычерчиваю только одному мне понятные закорючки, которые потом становятся строками.

Почти всегда я выстраиваю некий алгоритм изложения, и в этой книге, предлагаемой читателю также есть также своя формула. Она выглядит так:

К = 7*21:7*3:9*3:1+2+1

Где К – это авторское текстовое содержание этой книги.

Далее, расшифровываю, следующие позиции.

Моя книга содержит 7 глав-разделов. В каждой из глав содержится по 21 странице текста. Каждая глава делится на 5 параграфов, и по 3 странице насчитывает каждый параграф.

В свою очередь, каждый параграф содержит по 3 главных тезиса. Для каждой мысли отводится место изложения в 1\3 страницы, в обязательном смысле приводятся 2 противоположных мнения, к ним бывает добавлено резюмирующее высказывание.
 
В содержательном смысле меня особенно интересовал вопрос: каково место человека в Универсуме, Вселенной, на планете Земля, в различных проекциях картины мира.

Красной нитью в данном фундаментальном вопрошании проходят большое различие многих вариантов возможных ответов на то, зачем, когда и чем это обусловлено? Чем определяется сам спрос?

Как основной ответ рассматривается, на мой взгляд, оригинальная трактовка действия на всех нас и в каждом по отдельности специальных программ и антропологических кодов.


Рецензии