Крысы

Это произошло, когда дочка старшая Катюша училась в пятом классе. Было лето, тепло. Стоял прекрасный день. Дети играли во дворе и радовались солнцу. Я была дома и готовила на кухне. Вдруг заработал домофон. Я подошла, сняла трубку и спросила, кто там? Услышала ответ, который меня просто шокировал. Дочка испуганным голосом что-то сказала. Я не поняла, что, и переспросила. Успокойся! Что стряслось? Она мне ответила,- мама у нас в тамбуре крысы, и дети не могут войти в подъезд. Я была удивлена. Чтоб у нас и крысы?! Надела тапки и вышла из квартиры. И правда, посередине лестницы первого пролёта суетилась крыса. Она была охристого оттенка с серо - коричневыми пятнами. Глаза, как пуговички, выпуклые и небольшие. Страха у меня не было. Я спустилась к ней и преподнесла на ладони кусочек хлеба. Подбежав ко мне, она обнюхала мою руку и забралась на ладонь. Я подняла её к себе, прижала и погладила ладонью. Дети просто были в шоке и остолбенели. Не каждый же день увидишь такое. Я вышла из подъезда, дети окружили меня. Каждому из них хотелось посмотреть на крысу. Крыса была не большая, но и не маленькая, среднего размера. Но по ней уже видно было, что она мать и рожала недавно. В это время подъехали мои родители. Увидев картину эту, они быстро засобирались, мама замахала руками, и уехали, словно сбежали от чумы. Меня это удивило. Хотя я знала, что мама боится мышей. Я перешла через дорогу и в овраг отпустила крысу. Сказав,- ну, беги с миром. Развернулась и пошла к дому. Дети стояли кучкой и смотрели в тамбур, что-то говоря и махала руками. Я подошла к ним. Ну, что опять у вас стряслось?!- спросила я. Они только показали руками на промежуток между дверью и тамбуром. Там сидела ещё одна крыса. Я попыталась её выманить, но она была так напугана людьми, что металась и никак не выходила.Увидев дыру в полу я взяла палку и продолбила побольше проход. Крысу подпихнула в неё и она удрала. Потом эту дыру мы закидали камнями, благо у дома их было много, и больше к нам никто не приходил в гости. Дети были рады. Обнимали меня и благодарили. Я ушла домой, помыла руки с мылом и переоделась. Через какое-то время зазвонил телефон. Этот звонок был от мамы. Она была взволнована, что-то пыталась мне сказать, но я перебила её и сама всё рассказала ей. На что она ответила,- ты руки помыла с мылом? Я сказала,- да. Вот такой сюжет случился в моей жизни.


Рецензии