Линь, фаршированный грибами, в фольге

Попался линь мне грамм на восемьсот.
А в перелеске срезал сыроежки…
Линь явно для духовки подойдёт –
Берусь за дело, и не стоит мешкать!

Здесь был бы рад любой абориген
Линю, что жарил с чешуёй и кожей.
А чем я хуже? Сделаю в фольге…
Хотя в костре он был бы вкусным тоже.

Осталось мне куда-то деть грибы…
А почему их с луком не поджарить,
Долить пикантный соус не забыв.
А рыбу подержу пока что в таре,

Где запах удалится в молоке.
Ведь линь живёт в стоячем водоёме,
Приобретая запахов букет,
Что неприятен в современном доме.

Займусь теперь подложкой для линя:
Картофель с луком на кружки порежу,
Линя мне важно снизу приподнять,
Чтоб не горел, а мягок был и нежен.

Готово всё? На противень стелю
Фольгу и масла вылью пару ложек.
И как бы ни был жар в духовке лют,
Картофель сжечь дотла уже не сможет.

Солю, перчу картофель… На гарнир
Он подойдёт. Кладу кружки из лука,
Подложкой стали для линя они,
Фольгу наполнят ароматным духом.

Кладу линя, салфеткой протерев
От слизи с молоком ненужным вкупе,
В живот кладу по ложечке пюре,
Уверенный, что всё выходит «супер».

Я посолил заранее линя,
Ведь он большой, и нужно много соли.
С боков укропа ветками обняв,
Всем, в общем-то, остался я доволен.

Фольгой накрыв линя, край подогнув,
Сооружаю герметичный кокон.
Духовка пышет – в огненном плену
Линь запечётся к заданному сроку.

Минут за десять разорву фольгу –
Пускай чуть-чуть позолотится кожа…
Конечно, ароматы убегут,
Но линь свой вкус, надеюсь я, умножит.

Впервые у меня в улове он,
И запекаю я его впервые…
Уже в тарелке сок мне даст лимон,
Оставив послевкусия иные.

Последовательность приготовления блюда - https://gdekluet.ru/recipe/


Фотография из личного архива.


Рецензии
И что? Такое великолепие без водки?

Владимир Островитянин   25.07.2019 22:10     Заявить о нарушении
А тут кто как… Товарищей на вкус
Как говорят, не отыскать на свете.
И я за это дело не берусь…
Хотя и сам не прочь напитки эти
Употребить. К примеру, в месяц раз.
Для развлечений. А не так, как воду.
Подходы в этом различают нас.
Как воду я не пил спиртное сроду.

Алмиханд   26.07.2019 08:14   Заявить о нарушении
Ну, вот! И здесь все в рифму облек. Но "в месяц раз" это нечто!

Владимир Островитянин   26.07.2019 16:09   Заявить о нарушении