Рождение афоризма

Август 1999г-Борис Ельцин официально объявляет о своём преемнике на посту Президента Российской Федерации.Им становится Владимир Владимирович Путин.Ельцин выдвигает Путина на пост Председателя Правительства Российской Федерации.
 Как народ встретил известие о объявлении преемником  Путина? В большинстве своём народ одобрял данную кандидатуру."Лихие 90-е" годы подходили к концу.Бывшие избиратели Ельцина с разочарованием смотрели на уходящего своего кумира.
Улучшение благосостояния для большинства россиян-так и не наступило.Народ ждал перемен.В первую очередь это касалось наведение  порядка  внутри  России.
Чечня-была  самым "больным местом" на теле матушки России.Успешная операция против чеченских боевиков давали Путину отличные шансы победить на президентских выборах,которые изначально планировались на июнь 2000г.
Военная операция в Чечне началась в сентябре 1999г. Шла она явно нелегко для российских военных.
«Мочить в сортире» — выражение, публично использованное В. В. Путиным, на тот момент Председателем Правительства Российской Федерации, 24 сентября 1999 года во время пресс-конференции в Астане, когда он комментировал события предыдущего дня, а именно: бомбардировки российской авиацией Грозного. Отвечая журналистам ОРТ, Путин дословно сказал:

   " Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов. Всё, вопрос закрыт окончательно"

Выражение стало прецедентным как для российской, так и для иностранной аудитории
 У народа был "шок" от подобного заявления господина Путина.Посыпались комментарии от различных деятелей политики и общественности.Мне запомнились некоторые из них.
" Это же уголовное выражение, пошедшее из лагерей, когда в конечный сталинский период были восстания лагерные. А лагеря тогда были огромные — там бывало по 15-20 тысяч в лагерях. И огромные сортиры стояли обычно на бугре с выгребными ямами. И первое, что делали восставшие — они убивали стукачей и бросали их в сортир. Потому что до весны его не выкачают, трупа не найдут. […] отсюда пошло выражение «мочить в сортире». Это выражение означает «мочить стукачей"-заявит Владимир Буковский-диссидент советской эпохи.

«Чтобы мочить в сортире, надо как минимум сортир построить. А когда за 10 лет ни одного современного наукоёмкого завода не построили, то это беда»-скажет Геннадий Зюганов-лидер КПРФ
Недовольство этих людей  я думаю понятно.Владимир Путин в то время-пока не был готов к предстоящим испытаниям: в своей жизни,в своей стране и своего народа

Спустя десять лет Путин заявил, используя схожую метафорику, что организаторы террористических актов в московском метро залегли на дно, но их нужно "выковырять со дна канализации на свет Божий".

Фразу вспоминали после терактов в Московском метро и по прошествии шести лет после терактов

В дальнейшем, 15 июля 2011 года, премьер-министр Владимир Путин признался, что пожалел по поводу знаменитой фразы о том, что боевиков надо «мочить в сортире». По прошествии почти 12 лет после данной фразы Владимир Путин всё ещё вспоминает об этом высказывании

На встрече с коллективом ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 15 июля 2011 года В. Путин признался, что впоследствии переживал по поводу данной фразы:
"Или помните, я вот ляпнул там по поводу того, что будем мочить там где-то… Я приехал (где-то на выезде был) — в Питер прилетел в расстроенных чувствах, меня приятель спрашивает: «Ты чего такой грустный?» Я говорю: «Да, ляпнул чего-то, видимо некстати, и неприятно — не должен я, попав на такой уровень, так языком молоть, болтать». Он говорит: «Ты знаешь, я вот сейчас в такси ехал, и таксист говорит: „Что-то там мужик какой-то появился, правильные вещи говорит“». Но из этого я сразу сделал два вывода: во-первых, никогда нельзя задирать нос и считать, что каждый из нас — я на своём месте, вы — на своём… я был тогда премьером. Я премьер и считал, что уж меня все знают, я такой важный. А таксист говорит: «Там мужик какой-то правильные вещи говорит». Во-первых, он не знает, кто я такой: просто мужик какой-то. А во-вторых, то, что я ляпнул, — по форме, наверное, неправильно, а по сути — верно. Мне кажется, нужно поступать исходя из вот этих соображений — из соображений порядочности, прежде всего, и целесообразности если вы, конечно, уверены, что действуете правильно"
Думаю,что потребуется ещё не одно десятилетие-когда будущих президентов России будут готовить также качественно как в монархических государствах-наследников престола.Недастаток той системы подготовки в том,что будущие монархи просто  не  хотели занимать трон после смерти своего царствующего родителя и потому их царствование получалось на редкость слабым-чем у предшественника.


Рецензии