Модельная школа Модус - Вивендис

 в лихие 90-е годы было много модельных агентств. "Ред Старс" - набирало девушек от 175 см ростом. И имело достаточно яркую репутацию. Это агентство знали все! Появлялись как грибы после дождя и "кучка левых" - типа "Пальма", слыхали о  таком? Мой знакомый милиционер рассказывал как однажды на бабки полученные от солидных людей, открыл абсолютно левое агентство и не зная, как его назвать,однажды просматривая телевизор, увидел рекламу шоколадного батончика "Баунти", вот и пришло ему в голову, обозвать аг-во для фотомоделей - "Пальма". Дальше левый кастинг в снимаемом на день помещении, в каком-то НИИ им кого-то....у которого дела в те годы шли неважно, вот и сдавали свои помещения всем кому не лень. Кто с баблом к ним придёт, тому и отдадут! Без вопросов. А дальше кастинг в купальниках конечно, для приезжих девушек со всей необъятной бывшей СССР, "в поисках прынца" не меньше! Фотосессия с оплатой модельной школы обучения и потом, девушкам обещалось как минимум "миллион в кармане на деле". А на самом деле,  их приглашали в закрытые ночные клубы на консумацию и сопровождение! Наслушавшись таких историй, как страшных сказок на ночь, я спросила у своего знакомого совета: " а как распознать "левое агентство" от настоящего, которое хотя-бы обучит на фотомодель?"
 - " Ну вот смотри .." - начал мой знакомый, своё "просвящение моего не окрепшего ума")) Левые агентСТва не имеют постоянного офиса, это раз! Рекламу дают иногда и не часто, временами, да и то в газетах, так проще - это два! Предлагают не обучение (хотя это тоже у них есть), а сразу фото на портфолио и хоть ты сама придёшь к ним с уже готовым портфолио,ДА хоть от самого Влада Локтева..ну и что? Тебя все равно "разведут на бабки" - вот задача левого агенства! И запомни деточка....показы ночью и в гостиничных номерах, не бывают у нормальных агентСТв!"
  Поняв все наставления я нашла модельное агентСТво  - "Модус- Вивендис" второе после "Ред старс", куда я по росту не проходила. В "Модус-вивендис" девушек брали от 173 и ниже. Мои 170 см вполне подходили! Пришла я на кастинг для обучения. У них  был постоянный офис для обучения, моделей на Смоленской. Меня встретила женщина очень худая но красивая (бывшая балерина), как я узнала потом. Посмотрела на меня говорит " Ты подходишь! У нас в основном по подиуму хождение будет практические занятия завтра, не опаздывай. Туфли нужны минимум 10 см шпилька, если таких нет, пока можешь ходить на меньшем каблуке." "Вот ...(показываю я) ..у меня есть 11 см но это с открытым носом, полубосоножки от "ТДжей коллекшен". И по  -  "Нет такие не годятся! Во-первых: у тебя нога будет вихлять, надо чтоб носок закрыт был и вся стопа закрыта. И потом, тебе комфортно будет аж на 11 см ходить?"
- "Да , я еще со школы на высоких каблуках хожу. первая в классе научилась" - ответила я.
-"Мои девочки покупают обувь в "Ле Монти" на Октябрьской, знаешь? Там есть такой магазин.  Недорого и то что нужно..Ну ладно на первых порах, можешь и в таких походить. Одежда должна быть облегающая, предпочтительно - джинсы и футболка или водолазка. Юбки мы не надеваем! Будем много ходить мне ваши ноги нужно видеть!".
 - "Всё я поняла. Буду завтра" Ответила я.
 На следующий день я пришла во время, девочки некоторые, уже стояли и ждали начала занятий. Нам всем велели разбиться на пары. Мы встали каждая выбрав себе пару. "Итак начнем ходить" - сказала наша инструктор бывшая балерина, Ирина. "Смотрим на меня, я вам показываю как надо ходить и делаем так же, каждая пара за парой без остановок, проходим до конца зала! Видим себя в зеркало, разворачиваемся и идем назад, доходим до середины, снова разворот и проходим сзади встаем. Девочки..вам главное сейчас не упасть и держать равновесие!" Скомандовала Ирина и мы все стали по очереди ходить туда-сюда, как по подиуму. Когда я пошла сначала волновалась, но потом поняла что очень легко иду.
- "Так девочки..смотрим на меня" Ирина снова наше внимание призывала.."теперь одну руку кладем на бедро, бёдра выдвигаем вперёд, спину выпрямить, плечи опустить и расслабленно не напрягая мышцы таза, пошли вперед. Остановились, сделали разворот, смотрим в одну точку..голову не запрокидываем, иначе упадёте! Повернулись и пошли назад! При развороте когда вы дошли до середины подиума, поворачиваемся ко мне бедром, а не попой!Иначе судьи вас забракуют им это не понравится!"
 Мы опять пошли и стали ходить по двое. Мне досталась напарница ниже меня на 5 см.
- "Антонина поменяйся с ней ..возьми себе кого-нибудь по своему росту!" скомандовала Ирина. Я встала рядом с Аллой примерно одинакового роста. -
- "Так девочки... слушаем меня внимательно!..Когда на подиуме будите ходить смотрите, чтобы вам в пару доставалась девушка вашего роста, не ниже, не выше! Иначе вы можете очень проигрышно смотреться!Запомнили?"
 Так продолжалось несколько дней мы ходили и ходили с разворотами, осваивая технику походки по подиуму. Затем пришло время, макияжа и его основ, которым нас обучал гримёр и тоже из "Большого театра".
- "На моих занятиях карандашами не пользуются! Все профессионалы используют - кисточки! И для губ мы используем - кисточки!"
 - "Молодец Антонина  хорошо губы накрасила!" Похвалили меня наш гримёр-преподаватель.
- "Ух ты покажи мне... как ты их так накрасила?" заорали по очереди девчонки.
 - "Ещё бы отвечаю я, этож помада от Шанель..вот с четырьмя цветами и все коричневого оттенка и блеск!". 
 Снова наступил класс - дефиле по подиуму. На этот раз мы спросили под какую музыку будем ходить? "
- "А вам на по подиуму только под "бум-бум" разрешат ходить, так что крепитесь девочки". Парировала нам пришедшая на замену преподавателя по хотьбе молодая манекенщица. Включили "бум-бум" мелодию..мы начали под неё ходить пытаясь уловить ритм. У кого-то получалось, у кого-то нет. Я сразу почувствовала неудобство в моих "Тиджеевских сандалях" и поняла, что имела в виду наша преподаватель Ирина, когда предупреждала меня, еще перед первым занятием!
 На следующий день пришла Ирина. Мы стали её спрашивать  - как она ходила по подиуму и где работала?
- " Я девочки..работала в Гуме! Тогда это было модно устраивать там показы. Сначала мне было трудно , но балетная школа с сильной подготовкой и худоба что надо, сделали своё дело! Мы выходили по очереди стояли на месте, потом шаг влево, шаг вправо , вперёд и поворот и назад вставали снова, в наши ниши.Нужно было делать всё чётко и не сбиваться! Вас сейчас учат ходить попроще! И ещё ноги у всех по началу будут болеть, потом привыкните!".
-" А как нам научиться ходить так же как вы? Плавно ногами двигая?"
-" Запомните девочки..есть такой секрет! Войдите в воду по щиколотку, или по колено и идите в воде, вдоль берега, почувствуете сопротивление воды. Так ваши ноги и будут привыкать "правильно ходить" походкой для подиума. Потом вышли на берег, запомнили то ощущение и теперь, когда будете идти по подиуму, вспомните как в воде ходили! Есть еще способ, мы иногда привязывали не тяжёлые гантели к ногам грамм по 750, чтоб для весу было и ходили с отягощением, пока правильная походка не выработается!"
- " А что нам делать если подиум скользкий будет? А мы на каблуках? Вчера я по скользкому подиуму ходила, чуть не упала"  - взволнованно спросила Юля, немного наркоманка-модель.
- " С разворотиками ходят по подиуму,..с разворотиками! Это когда ты ставишь ногу и потом её слегка поворачиваешь, но при этом надо ходить по прямой, обязательно, иначе ноги разъедутся!"
- " А теперь я покажу вам "хвост Саламандры" сказала Ирина. Это такой приём, когда у вас длинное платье и шлейф у платья позади вас волочится, вы доходите до конца подиума и чтобы не запнуться о собственный шлейф, делаете разворот. Вот я сейчас вам покажу, смотрите внимательно! Девочки щас будите за мной повторять у кого нету длинного шлейфа, берите шарфики прикрепляйте к поясу. Так будем тренироваться." Ирина встала с длинным шарфом прикреплённым к джинсам сзади. Пошла как обычно, придерживая талию рукой и при развороте в конце восьмёркой вдруг так неожиданно, как подхватит шарф сзади и как... его словно это был хвост ,перекинет через ногу. Мы все так и опешили, выглядело очень эффектно! Ирина развернулась и пошла назад к нам улыбаясь. И тут я не скажу чтоб не соврать, но, почти все падали, или запинались, или как у меня каблук в шарфе застрял.
- " А ты резче делай бросок шарфа через ногу" - сказала мне Ирина. "Представь что это у тебя длинный шлейф и тяжёлый".
  Так мы ходили  около двух месяцев и параллельно учились в классе актерского мастерства, который честно говоря ничего вообще не дал. Нам нужно было прикинуться что соринка застряла в глазу. Или  сесть в неудобную позу по команде не очень далёкой и злобной преподавательницы, которая всеми нами вечно была не довольна и чего её из театра потревожили ?
-" Вы тут не таланты как Евтушенко, чтоб уметь спиной играть..Нечего ко мне спиной сидеть, эмоцию изображать." Орала она иногда в приступе "Станиславского отчаяния" типа -  НЕ ВЕРЮ..!!  Ничего не дали её уроки. На подиуме мы так никогда соринками в глаз попавшими никого не удивили..А частое моргание, воспринималось за идиотизм).
 Пришел день выдачи нам дипломов об окончании. Приехала директор агентства "Модус- вивендис" которую, мы раньше никогда не видели.
-"Вот вам листочки-дипломы раздайте их и сами заполните, свои имена и дату поставьте. Печати с подписями там уже есть. " Сказала нам директор солидно выглядящая дама, средних лет.
-" У кого какое портфолио показывайте!"
-" Вот это чье в фото-альбоме? " Взяла она моё портфолио, вытащив его из под других папок. " Это моё" - сказала я.
-" Так делать нельзя..зачем в фотоальбом? Нужно вот в папочку пластиковую!" Открыла директор моё портфолио от Влада Локтева и ахнула: "а вот это фото прям на обложку журнала сказала она  глядя на мой черно-белый сников в профиль" "Тебе девочка, надо у нас работать, я тебе работу дам. В банк данных запишешься!" Я вздохнув с облегчением, взяла свой диплом и альбом и под взгляды недовольных девочек, вышла из студии. На этом моё занятие в агентстве "Модус-Вивендис" было окончено. Звонки поступали мне часто я ходила на кастинги и просмотры и узнала позже, что большинство заработков у девочек идёт от показа нижнего белья. В демонстрациях нижнего белья я отказалась участвовать. Тогда звонить мне стали реже...со временем, совсем перестали и пришлось в базы данных других агентств мне  записываться. Но то, что дало мне это агентство было не оценимо! Походка моя выделяла меня и долго я ею пользовалась. Ходя по подиуму в других агентствах, на кастингах меня сразу выделяли и замечали. Не научили нас только позированию перед камерой! Вот что было плохо..хотя, мне везло на фотографов! Большинство снимков было удачными.
   


Рецензии