Зубастый забор

Вчера вечером мой земляк Владимир принёс мне в подарок от своей сестры книгу и мы разговаривали о том, как многое в нашей жизни изменилось: о возрасте, о детях, о том, что лучшее место в мире - наша деревня. Владимир рассказал, как недавно встретил в лесу кабана и понял, что уже не те годы, чтобы спасаться от лесного зверя, забираясь на дерево. 
- Пришлось громко сказать кабану всё, что я о нём думаю. - закончил он свой рассказ. 
- Послал кабана по-русски? - уточнила я.
- И это тоже! - ответил земляк и улыбнулся той же самой скромной улыбкой, которая была у него полвека назад.
И тут мне вспомнился один случай из моего детства.
Был праздник, 1 мая. В доме пахло пирогами и рыбой. На мне было новое вельветовое платье. Мама специально ездила в Ленинград за обновами к празднику, и моему счастью не было границ. Платье было верхом совершенства. Вельвет, цвета спелой вишни и безумно приятный на ощупь, всё утро занимал всё моё внимание. Когда я кружилась, присборенная на талии юбочка принимала форму колокольчика. В этом платье я чувствовала себя настоящей принцессой. 
Новая одежда в нашем деревенском детстве случалась не часто, и поэтому необходимо было продемонстрировать свой наряд соседям и подружкам. 
Погода стояла тёплая и я отправилась путешествовать по деревне, в надежде, что все заметят мою обновку. Своего путешествия не помню, а вот возвращение домой осталось в памяти навсегда. Я подошла к забору и долго рассматривала первые, пробивающиеся на солнечном месте, кончики сныти. Первая весенняя трава. Это событие особой важности! Налюбовавшись сочной зеленью сорняков, я решила, что пора присоединиться к праздничному столу. Не помню почему, но в калитку не пошла, а, как положено тем, кто не ищет лёгких путей, я стала перелезать через зубастый забор, совершенно забыв, что на мне не привычные треники с вытянутыми коленками, а девчоночье платье с юбочкой в форме колокольчика. Вот именно на этом колокольчике я и повисла, спрыгивая с зубастого забора. Висела совсем недолго - раздался треск лопнувшего вельвета и я благополучно очутилась на четвереньках в своём родном дворе. Повернув заднюю часть подола платья перед собой и увидев, что вместо неземной красоты зияет огромная дыра, я поняла всю степень личной беды, которая свисала ровным треугольником вельвета под такой же ровной треугольной дырой. И я завыла протяжно и надолго. 
Самое обидное было в том, что родители и гости смеялись над моим горем. Мне тогда даже в голову не приходило, что есть семьи, где за испорченную одежду ругают и даже наказывают. Я выла, потому что мне никто не сказал, что я, даже в порванном зубастым забором платье, всё равно - самая лучшая принцесса на свете.
06.07.2019, д.Выбье. 


Рецензии