Кода

С самого детства я любил музыку. В любой ситуации я наигрывал как-нибудь мелодию на самых различных предметах: ложки, баночки, натянутые веревочки, но если под рукой ничего не было, то я просто сидел и напевал мелодии. Все называли меня мечтателем, говорили, что мечты не приведут меня к хорошему. Эти слова очень сильно огорчали меня, но глубоко в душе я верил, что моя жизнь будет связана с музыкой.
Шли годы, я рос, но любовь к музыке не покидала сердце. Как-то побывав на бесплатном концерте одного знаменитого скрипача, я решил, что моё предназначение – игра на скрипке. Прибежав домой, я сразу прошёл на задний двор. Выбрав небольшое, но прочное бревно, я принялся его пилить и стругать. Через месяц скрипка была готова. Она получилась очень красивая. Я вложил в неё всю душу. Но для игры не хватало одного – смычка и струн. Я обошел все магазины в нашем городке, но нигде не нашёл нужного мне товара.
Идя домой по каменной дороге, я встретил знакомого моих родителей. Узнав о том, что я ищу, он посоветовал мне сходить в дом старого организатора уличных музыкальных представлений. Подойдя к забору дома, где жил старый музыкант, я увидел что на каждой доске забора нарисованы ноты. Я долго смотрел на это чудо, и пытался проиграть в голове данную мелодию. Наверное, я простоял долго, ведь совершенно не заметил, как ко мне подошёл музыкант. Как только он покашлял, я сразу пришёл в себя и растерялся.
- Здравствуй, ты что-то хотел? – сказал старый человек.
- Я… я… - увы, но из-за растерянности ничего я не смог сказать.
- Не переживай. Успокойся… ох, совсем забыл представиться. Меня зовут Арчибальд, а как тебя звать, юный мечтатель. – произнёс с улыбкой мой новый знакомый.
- Меня? Меня зовут Стив. – смотря в землю произнёс я.
- Приятно познакомиться! А теперь расскажи, зачем пришёл?
- Мне сказали, что у вас могут быть струны и смычок для моей скрипки. Надеюсь, что я пришёл не зря.
- Конечно не зря! У меня есть всё для музыкальных инструментов! Пойдём в дом!


Зайдя в дом, я просто застыл на месте от увиденного. Все было очень красочное. На полках стояли маленькие музыкальные инструменты из воска, а на столе лежали книги с нотами. На стенах висели фотографии различных оркестров. «Ну, показывай свою работу. Что-нибудь найдём для тебя», - промолвил старик. Я достал из мешка свою скрипку. Старый музыкант с восхищением взял её и стал осматривать. «Хорошая работа! Подожди меня тут, я скоро вернусь», - сказал он и вышел из комнаты. Пока он отошёл, я решил посмотреть книги с нотами. Там было очень много песен. Через пару минут Арчибальд вернулся и с улыбкой протянул мне коробочку. Открыв её, я увидел там красивую книгу с нотами для начинающих, а так же смычок и несколько наборов струн. Я сердечно его поблагодарил. Снова он ушёл из комнату и через минуту вернулся с подносом, на котором был чай и кружки. Мы до вечера пили чай и новый знакомый мне рассказывал интересные истории, но пришло время идти домой. Я поблагодарил доброго старика и ушёл.
Я часто ходил к Арчибальду на занятия по скрипке, но он старел и слабел, и вот, к нему приехали дети и увезли его к себе домой. Дом был продан, но видимо без любимого хозяина не смог долго стоять и совсем скоро сгорел до основания. Музыкальные инструменты разобрали все желающие научиться играть сразу же после отъезда Арчибальда . Книги с нотами забрал я и дни напролёт занимался по ним.

Шло время, много чего произошло за этот период. Я уже научился играть без книг. Состоялось первое моё выступление. Я и слушатели были довольны. Каждый вечер я играл в центре города и тем самым зарабатывал немало денег.
В один из вечеров ко мне подошёл человек и предложили сыграть за хорошую оплату на дне рождения его дочки. Я согласился.
Настал тот день. Ближе к вечеру за мной приехал человек с повозкой ,и мы проехали в какой-то богатый район. Тут были большие дома с красивыми заборами и садами. Остановившись возле одного из богатых домов, я слез с повозки и ко мне подошёл человек в чёрном сюртуке. Он попросил пройти за ним. Зайдя через заднюю дверь, мы попали в небольшую светлую комнатку. Мне принесли новый и красивый костюм. На чёрном пиджаке были различные золотые нотки, а на рубашке были нашиты золотые узоры.
Надев костюм, я стал готовить скрипку к выступлению. Внезапно зашёл стройный, высокий человек и приказал идти за ним. Мы шли по коридору с картинами и внезапно оказались в огромном помещении. Это был зал. За столом сидело много народу. Вдруг, хозяин дома встал и попросил тишины. Он кивнул головой, и я стал играть прекрасную мелодию. Все люди восхищались услышав музыку.
Часы пробили полночь. Хозяин дома, еле держась на ногах, провожал последних гостей. Моя музыка все ещё была слышна. Люди не хотели уходить, но через силу разъезжались по домам. Я играл до последнего гостя. Хозяин дома подошёл ко мне, дал целую пачку денег и сказал, что через две недели я буду играть у самой королевы! Сначала его слова мне не внушили доверие, но через мгновенье он достал из кармана пиджака небольшое письмо с государственной печатью. Открыв его и достав лист, я прочитал все, что там было написано. Внизу стояла подпись королевы. Радости моей не было предела. Я никогда не мог подумать, что буду играть для правителя. Каждый день я с утра до ночи репетировал самые любимые свои музыкальные выступления. За пару дней до выступления я сильно заболел, но не сдавался до последнего. На приёме у королевы я выступил на всю мощь. Я не чувствовал ничего, мне было хорошо и спокойно, но после концерта, когда приехал домой, то на пороге рухнул на пол и не мог встать до утра.

Утром я очнулся на кровати, в углу сидел мой друг и дремал. Немного полежав, я попытался встать, но ничего не получилось. Друг сразу проснулся и подбежал ко мне с тарелкой супа. Немного поев, ко мне закралась страшная навязчивая мысль, из-за болезни я стал слабеть. Целыми днями я смотрел в потолок, и силы покидали меня. Я уже не мог говорить от изнурения, но внезапно в дом забежал тот самый человек, который организовал мне концерт у королевы. Он с радостью сообщил, что я должен немедленно встать и отправиться на концерты в различные города Великобритании. Выслушав его, силы неожиданно для всех вернулись ко мне, как лекарство подействовала на меня эта новость. Я подскочил и побежал собирать вещи. Мой приятель обрадовался моему выздоровлению и стал помогать мне собирать чемодан. На следующий день я уже выступал в соседнем городе. Людям очень понравилось. Они просили меня играть как можно дольше, но мне надо было ехать в следующий город.
Каждый день я видел новые города. На концерты приходили люди разных возрастов. В каждом городе меня встречали совсем по-разному. Однажды, во время моего путешествия по морю в Европу нас настиг шторм, люди впали в панику, преодолев страх, я взял себя в руки, забежал в каюту, схватил скрипку и помчался в столовую, где собрали весь народ. Все были жутко напуганы. Забравшись на один из столов, я стал играть спокойную и тихую мелодию. Паника потихоньку стала покидать людей, а вскоре и совсем пропала. За то время, пока все слушали меня, наш корабль прорвался через бурю, и мы совсем близко подплыли к нашей цели. Гастроли по Европе прошли превосходно. Везде народ встречал меня овациями. В некоторых городах я задерживался, уезжал и возвращался. Прошло около пяти лет. И вот пришло время вернуться в родной Лондон. Путь домой прошёл спокойно. Меня встречали толпы людей… Наконец-то я оказался один. Как давно об этом мечтал. Я разжег камин, взял книгу и стал наслаждаться одиночеством.

Каждый год одно, и тоже. Практически ежедневно все 5 лет я выступал в разных городах. На волосах появилась редкая седина, руки уже не такие крепкие, но скрипка не потеряла свою красоту. Она напоминала мне о счастливой и бурной молодости. Я часто стал задумываться о смерти, о славе, которая останется после меня. Я мечтал умереть на сцене. Так оно и получилось…
На коронацию нового правителя пригласили меня. Как обычно я вышел и слушатели замолчали. Все шло очень хорошо, но я жутко устал. Последней я решил проиграть своё любимое творение «Ночная мелодия», но в конце принял решение, что исполню новую коду, которую я написал не за долго до концерта, но видимо судьба решила иначе. Я без сил упал на сцену, все вокруг стало темнеть, но скрипку я не выпустил из рук до конца. Внезапно мне стало так легко и свободно, я встал, но на удивление люди не обратили на меня внимания, но покидали зал с криками. Вокруг собрались люди, я ничего не мог понять. Оглядевшись вокруг, я увидел, что все они смотрят вниз. Взглянув вниз, я увидел себя, но сразу понял, что это конец. Теперь я свободный…
Проститься со мной пришли многие, я был похоронен в красивейшем месте. Мне поставили памятник, который мне нравится. Памятник является моей скульптурой со скрипкой в руках. Каждую ночь я успокаиваю людей своими мелодиями, которые слышит весь туманный Альбион. Добрый сторож высек мне на памятнике мою коду, и я очень этому рад. Все думают, что это он играет по ночам, но они очень сильно ошибаются.


Рецензии