Алтайская концепция

Полная неправомерность и несостоятельность алтайск
Рамиль Шукюров
Полная неправомерность и несостоятельность алтайской концепции происхождения тюркских народов и языков

 

 

                Народ, не
                знающий или
                забывший
                свое прошлое, 
                не имеет
                будущего!

                Платон               

               
                Введение
 
               
Стремление познать происхождение своего народа, его историю, язык, самобытную культуру – естественная потребность каждого мыслящего человека и я не исключение. 
Каждый народ по мере своего исторического развития, особенно в период обретения национальной свободы, с непреодолимым эмоциональным и интеллектуальным интересом доискивается до своих истоков и прародины.

В течение многих лет мне было интересно узнать об историко-этнических корнях тюркского народа. Очень часто задавался вопросами: «Кто я такой?», «Кем были мои предки и где они жили в древности?»
Многие вопросы такого типа всегда были в центре моего внимания, и поэтому я стал все больше изучать литературу, касающуюся вопросов генезиса и происхождения тюркского этноса, будучи его представителем, азербайджанцем.

Данная тема является достаточно актуальной, поскольку ведутся исследования, проводятся различного характера генетические анализы, а археологические находки вызывают всё больше сенсаций, что, в свою очередь, заставляет псевдоисториков и сторонников «алтайской теории» задуматься над вопросами генезиса и происхождения тюркского этноса.

Тюрки — это общее наименование народов, имеющих как языковое, так и культурное родство, а также связанных между собой на генетическом уровне.

Более 10 тысяч километров разделяют сегодняшнего тувинца-буддиста из Тывы, от караима, приверженца иудейской веры, живущего в Тракае в Литве. Ещё большее расстояние разделяет турка-мусульманина, живущего в Стамбуле, от якута-христианина с берегов реки Лена в Сибири.
Однако азербайджанца, тувинца и караима, турка и якута, а вместе с ними казаха, киргиза, уйгура, алтайца, хакаса, шорца, тофалара, карачаевца, балкарца, кумыка, туркмена, узбека, гагауза, татарина, башкира, чуваша, крымского татарина, каракалпака, ногайца объединяет то, что все они являются тюрками и у всех них общий язык – тюркский.
Тюркские народы (ныне их численность, по ориентировочным подсчетам, превышает 300 миллионов человек) живут на огромной территории от Лены до Дуная, от Таймыра до Персидского залива, в основном на тех же территориях, которые населяли их предки с древнейших времен.
 
Однако с течением времени, чем я больше изучал тюркский этнос, его происхождение, я заметил, что существуют огромное количество разногласий между учеными, лингвистами по поводу этого вопроса. И обнаружил, что существует даже гипотеза, которая якобы “объясняет” генезис тюркского этноса. Расскажу об этом в подробностях.

Со времени установления советской власти тюркология постоянно находилась под пристальным контролем властей. Не секрет и то, что с началом захвата тюркских земель (Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Астрахань, Кавказ, Крым, Закавказье, Средняя Азия и др.) Российская империя, чтобы заставить тюркские народы забыть свое прошлое, обязала российских учёных (и не только русских) целенаправленно фальсифицировать этническую и политическую историю тюркских народов. И с целью фальсификации истории тюрок традиционная историческая наука без всяких исследований «сконструировала» для всех современных тюркских народов своеобразный этногенетический паспорт под названием «алтайская теория».

Но наверняка не все знают, что это такое, и поэтому мне бы хотелось пояснить, что из себя представляет эта “алтайская гипотеза”.

Сторонники общепринятой алтайской гипотезы, до сих пор утверждают, что прародина древних тюрок располагалась в Южной Сибири (Саяно-Алтай) и на прилегающих территориях Монголии и Китая. 
Языковая группа — алтайская, в данном случае название «алтайские языки», по мнению сторонников этой гипотезы, указывает на предполагаемую прародину этой языковой семьи (Алтай). Тюрки находятся в генетическом родстве с другими восточноазиатскими народами (монголы, тунгусы, корейцы, японцы). Антропологический тип древних тюрок – монголоидный. Первые тюрки на земле появились на юге Сибири и на севере современного Китая, так как зафиксированы восточными письменными источниками (китайские летописи).

Учёные утверждают, что каждая гипотеза может претендовать на правдоподобность только в том случае, если она имеет достаточное основание. Закон достаточного основания, выражает одну из общих черт правильного мышления – его обоснованность. Этот закон требует, чтобы наши суждения о предмете и его свойствах были не голословны, а базировались на достоверных аргументах. Известный российский лингвист Б.А.Серебренников пишет по этому поводу
следующее: «Всякая мысль, чтобы стать несомненной, должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана или самоочевидна» [5].
И так как она (“алтайская теория”) лишь гипотеза, то ее можно опровергнуть на основании уже имеющихся фактов и данных.

И поэтому целью моей работы стало доказательство несостоятельности этой “алтайской теории”, и так как одним из тезисов этой концепции было ложное указание прародины тюрок, т.е. ее размещение на Алтае и на сопредельных территориях, то я сформулировал следующую гипотезу:
генофонд тюрок формировался в Передней Азии
(исторической прародиной древних тюрок является Передняя Азия).

 
Мне бы хотелось начать с данных исторической лингвистики на основании древнетюркских (прототюркских)  рунических писем.

   

                Орхоно-енисейская письменность

По мнению приверженцев алтайской гипотезы, орхоно-енисейские надписи, которые были названы по местам находок в долине Орхона  и верховьях Енисея, являются самыми древними памятниками тюркской рунической письменности и датируются 6-7 веком нашей эры.
Открытие древнетюркской орхоно-енисейской рунической письменности показало, что предки современных тюркских народов уже в 5 веке н.э. имели свой язык и свою письменность.
Соответственно, так как они написаны на прототюркском языке, ученые и многие лингвисты сделали вывод о том, что возраст всех тюркских языков составляет 1500 лет. Когда лингвистическую формулу (константу выпадения языков), примененную к индоевропейским языковым группам, затем применили к тюркским языкам, лингвисты заметили, что формула, разработанная для индоевропейских языков, не учитывала особенности тюркских языков, в результате чего были получены ошибочные выводы об истории тюркских народов и языка. Дело в том, что, так как тюркские языки являются агглютинативными, они сохранились намного лучше, и поэтому все тюрки понимают друг друга и спокойно читают свои древние тексты, в отличие от языков других народов, у которых языки являются флективными.

Однако факт того, что орхоно-енисейская письменность имеет возраст 1500 лет, еще не означает, что она самая древняя. Так получилось, что сторонники алтайской концепции, представив всему миру орхоно-енисейские стелы как самых древних памятников тюркских рунических писем, да и вдобавок к этому их местонахождение на территориях Восточной Азии, решили, что дальше можно не исследовать и остановиться на этом. Тем самым был сделан ложный вывод о том, что прародина тюркских народов — это территории, на которых были найдены эти памятники.
Но самое интересное в том, что эта письменность, отнюдь не самая древняя, а, наоборот, по сравнению с остальными найденными, является самой молодой.

 
                Тюркские руны можно встретить и в Скандинавии

Елена Александровна Мельникова — советский и российский историк, в своей книге «Скандинавские рунические надписи: Новые находки и интерпретации. Тексты, перевод, комментарий» пишет о том, что превалирующее в ранних скандинавских рунических надписях было направление письма справа налево, то есть так же, как и в древнетюркском руническом письме. Для датских рунических камней характерны маски с круглыми глазами и длинными усами. Это явно изображение древних тюрок.

Одна из древнейших скандинавских рунических надписей находится на ковельском копье, которое датируется 2-3 вв. н.э. Руническая надпись на ковельском копье специалистами читается справа налево, т.е. от втулки к острию. Возможно, что это тюркские тамги.
Кроме рунической надписи на копье имеются и другие символы: кружки с точками посередине [тюркская тамга Абак, по О.Сулейменову, — «му;». Символ встречается на оленных камнях в Сев.Туве, на тазминских стелах, на раннескифских рисунках бронзовых зеркал, на шаманских бубнах хакасов, шорцев, алтайцев], а между ними – полумесяц, обращенный к ребрышку; свастика с двойными изогнутыми концами; свастика обычного типа; знак в виде колоса (по три отростка с каждой стороны с удлиненным стеблем), а также зигзагообразная фигура с закругленными концами. В.Краузе считает, что последний знак состоит из двух крючков, соединенных линией, и может быть символом молнии. По определению Р.Хахманна, этот знак на наконечнике является сарматским. Эти знаки идентичны знакам, также повернутым и вправо, и влево на трех наконечниках того же типа, все они найдены на территории Польши. По исследованию символики на германских парадных копьях С.А. Яценко, Г.Добжаньской и А.В.Пивоварова данный знак – это сарматская [Тюркская!] клановая, фамильная тамга, которая встречается у гуннов и тюркских родов карачаевцев и балкарцев [известна как тамга Науруза]. 
Вывод: самые первые рунические надписи в Скандинавии однозначно принадлежали тюркам, а скандинавская руника развивалась из тюркского рунического письма и символики тамг [11].

 
                Лемносская стела

В 1885 году французские ученые Ж.Кузен и Ф.Дюрбак сделали сенсационное открытие на острове Лемнос в Эгейском море. Они нашли таблицу, составленную на прототюркском языке, который предшествовал греческому языку и на котором говорили местные жители вплоть до греческого нашествия в 510 году до нашей эры. О наличии этрусков или пеласгов на острове Лемнос писали Геродот, Гомер и Плутарх. Таблица датируется 7 в. до н.э.
Были попытки прочитать её на 15 языках, однако читаются только благодаря тюркским.

                Глозельские надписи

В 1924 году в провинции Виши во Франции был обнаружен текст, состоящий из трех тысяч фрагментов, который ученые назвали глозельским. Он имел солидный возраст, 2500 лет до нашей эры (снова совпадение даты падения первого Шумерского государства). 
Европейские лингвисты несколько десятилетий безуспешно пытались расшифровать эти надписи, используя все известные им европейские языки, пока на надписи не обратил внимание парижский пианист Халук Тарджан, турок, пославший их затем турецкому ученому - специалисту по древним надписям Казыму Миршану.
К.Миршану  удалось расшифровать текст глозельских надписей, используя тюркские языки. О результатах исследования было сообщено профессору из Сорбонны Роберту Лирису. В Сорбонне состоялась конференция на тему «Начало алфавитного письма и глозельские тексты».
В ней приняли участие многие специалисты по древним письменам. К.Миршан сделал доклад, где дал сравнительный анализ и таблицу прототюркских и глозельских текстов. Доказательства турецкого ученого были признаны достаточно убедительными. Кроме того, было обращено внимание на то, что многие выражения глозельского текста похожи на письмена этрусской цивилизации.
Учеными была выдвинута гипотеза о существовании некогда огромной тюркской цивилизации, которая простиралась от Средней Азии до Франции.

Про этрусско-тюркскую связь не раз упоминается и сегодняшними мировыми учёными, историками, в том числе и итальянским профессором по лингвистике и палеоязыкам Марио Алинеи. В Риме (Италия) осенью 2013-го года он опубликовал книгу «Этруски были тюрками (со времени открытия подтверждений языкового и культурного родства)»-«Gli etruschi erano turchi (Dalla scoperta delle affinita genetiche alle conferme linguistiche e culturali)».
Книга начинается с результатов недавно проведенных генетических исследований. Они убедительно показали, что генетически этруски сходны с анатолийскими турками, а через них полосой до тюркоязычных народов Кавказа, Ирана и Туркестана. Дальше автор, показывает родство языковое и культурное. Указаны параллели в фонетике, морфологии и лексики. Так же отмечены значительные соответствия в культуре: миф о происхождении от волчицы, аналогии в религии, живописи, архитектуре, ювелирном деле, в алфавите, традиционных видах спорта (вольной борьбе), в музыке, в танцах, ритуалах (похороны, праздники), в одежде.


Возраст всех вышеперечисленных мною текстов и письменностей, которые также были созданы благодаря древнетюркским рунам, намного больше, чем у “Орхоно-енисейской письменности”, а это, в свою очередь, свидетельствует о том, что “Орхоно-енисейская письменность” является окончательной версией всех письмен, найденных до этого времени, то есть её местонахождение не соответствует месторасположению родины тюркского этноса, когда-то говорившего на языке этих памятников.

            


                Данные лингвистики


Дж. Клоусон: «Результаты применения лексико-статистических методов к оценке «алтайской» теории можно суммировать следующим образом: после исключения слов, которые наверняка можно признать заимствованными, общие элементы в тюркском и монгольском основном словаре составят не более 2% от основного словаря, причем эти общие слова легче объяснить как заимствования, чем как свидетельство генетических связей… Тюркские языки и маньчжурский, по всей очевидности, не связаны генетически, так как их основной словарь не совпадает….Общие элементы в монгольском и маньчжурском основном словаре не превысят 3,5% от всего лексического состава, причем эти слова могут быть легче объяснены как заимствования, чем как свидетельство генетических связей… Следовательно, «алтайская» теория неправомерна» [12].

В. И. Рассадин: «Специалистами по этимологии тюркских языков убедительно доказано, что все видовые и половозрастные названия пяти видов скота (лошади, крупный рогатый скот, верблюды, козы и овцы – Г.Г.), традиционно разводимые тюрками и представленные как в древнетюркском языке, так и в современных, унаследованы языками - потомками от общетюркского праязыка, пришедшими из глубины тысячелетий» [6].

С. Е. Малов: «За пять веков до н. э. тюрки жили там же, где они живут главным образом (с малыми исключениями) и теперь. В Европе древнейшими местами обитания тюрков были: р. Дунай, нижнее и среднее течение Волги, бассейн Урала» [13].

Дмитриева Л.В.: «Лексика, относящаяся к животному миру, является одной из древнейших групп в тюркских языках. Названия домашних животных оформились в очень раннюю эпоху, в эпоху совместного проживания предков современных тюркских народов, то есть задолго до начала н.э... Получившие общетюркские обозначения растения и их части, вероятно, входили в ту ботаническую среду, которая окружала древних тюрков на их прародине. Они жили в районах с преобладанием деревьев (а именно березы, яблони), злаковых и трав, диких-гороха и лука, где могли произрастать просо, пшеница, ячмень» [10].

 

                Археология
                (курганная культура)
               
Курганная культура появилась на Южном Кавказе свыше шести тысяч лет тому назад, примерно, в первой половине IV тысячелетия до н.э., синхронно с появлением в этом регионе яйлажного (тюркский термин, обозначающий летние высокогорные пастбища от яй, означающего лето, и лаг, притяжательного суффикса в тюркских языках). Обратный термин — гишлаг (встречается написание гышлаг; gishlag), зимнее пастбище (от кыш, k;;, qish или gish, тюркского слова, обозначающего зиму) скотоводства, и просуществовала до распространения на Кавказе новой религии - ислама (VІІІ век). Родовые кладбища скотоводов обычно приурочены к определенным местам, чаще всего к зимникам, которые могли располагаться далеко от сезонных стоянок. 

Курганы располагаются группами, часто довольно большими (до нескольких сотен). 

Такие группы курганов называются могильниками. В своем первоначальном значении тюркское слово «курган» — синоним слова «городище», а точнее — крепость.

Известный итальянский учёный Марио Алинеи пишет: «Традиция возведения курганов на могилах всегда была одной из самых характерных особенностей алтайских (тюркских- Г.Г.) степных кочевых народов, от их первого исторического появления до позднего Средневековья. Как известно, слово курган не русского, не славянского, и не индоевропейского происхождения, а заимствование из тюркских языков. Слово курган ‘погребальная насыпь’, проникло не только в Россию, но и во всю Юго-Восточную Европу (Русс. kurg;n, Укр. kurh;n, Белорусс. kurhan, Пол. kurhan, kurchan, kuran ‘насыпь’; Рум. gurgan, Диал. Венг. korh;ny), и является заимствованием из тюркского: др. тюрк. курган ‘укрепление’, Тат., Осм., Кум. курган, Кирг. и Джагат. korgan, Каракир. korqon, все от Тюрко-Тат. kurgamak ‘укреплять’, kurmak ‘возвести’. Область распределения его в Восточной Европе близко соответствует области распространения Ямной или Курганной культуре в Юго-Восточной Европе» [7].

Марио Алинеи также говорил: «В четвертом тысячелетии до нашей эры курганные народы распространились по всей области к северу от Черного моря, по северной Европе, и, вероятно, к востоку от естественного барьера Уральских гор. Слово курган на тюркском языке означает холм или могила. Курганная культура охарактеризована ямными могилами или курганами, т.е. специфическим методом похорон. Самые ранние курганы находятся к северу от Черного моря, откуда они распространяются примерно к 2000 г. до н.э. по Центральной Европе, пересекая Днепр. Везде, где распространяется курганная культура, это отмечается общими элементами, в отличие от окружающих культур Бронзового века... 

В моих книгах я привел доводы в пользу алтайской (тюркской- Г.Г.) аборигенности в Евразии… Ямная культура, согласно моей гипотезе, является тюркской, и это означает, что тюркские народы были первыми, кто успешно приручил лошадей и передал это новшество соседним народам» [8].

А.Н.Бернштам отмечал: «Прослеживая по археологическим памятникам историю развития кочевых обществ и выявляя автохтонный процесс их развития, мы приходим к выводу, что там, где, начиная с эпохи бронзы, шел процесс формирования кочевого общества, там конечным результатом процесса являлся тюркский этногенез» [3].

С.А.Григорьев: «Обнаружение на памятниках Восточной Анатолии и Закавказья VI – IV тыс. до н.э. костей лошади может служить свидетельством доместикации этого животного. На поселении Аликемектепеси (Южный Кавказ-Г.Г.), датируемом в некалиброванной шкале концом V тыс. до н.э., обнаружены кости уже двух пород лошадей, что намного раньше первых следов доместикации в Восточной Европе. К тому же одна из опор теории о ранней доместикации лошади в Восточной Европе (энеолитическое поселение Дереивка) рухнула, а обсуждение доместицированной лошади в Казахстане (Ботай) построено на мифических основаниях» [14].

А.Д.Грач: «совершенное совпадение наскального искусства на удалённых друг от друга территориях является документальным свидетельством перемещений этнических групп, оставивших наскальные изображения. 

Исходя из этого, мы вправе сделать вывод: древнетюркские тамгообразные петроглифы, изображавшие горного козла, — это как бы сигнальные вехи, отразившие ареал и зону передвижения тюркских племён. Ареал изображений горных козлов охватывал территорию Монголии, Тувы, Алтая, Казахстана, Восточного Туркестана и Ферганы (сюда необходимо добавить также территорию Южного Кавказа – Г.Г.), т.е. практически все земли, где расселялись древнетюркские племена» [9].

Также известно, что курганная культура является маркером распространения тюркского этноса.

               

                Погребальный обряд

По словам российской исследовательницы Н.И.Шишлиной изучение курганной культуры, в первую очередь, необходимо начать с погребального обряда. В связи с этим Н.И.Шишлина пишет, что «погребальный обряд степных культур является основным источником по реконструкции многих сторон жизни населения эпохи бронзы региона. 

Советская историческая наука утверждала, что древние индоиранцы являются потомками степных скотоводов (андроновцев, скифов и др.), однако, современная наука отвергает это.

Гордон Чайлд: «Многие исследователи считают, что скифы были иранцами. Данные лингвистики, которые ограничиваются несколькими именами собственными, в основном более позднего времени, являются не очень убедительными… Решающее значение для этнической идентификации скифов приобретает изучение их погребального обряда. Он сильно отличается от того обряда, который был присущ иранцам или индийцам, как, впрочем, и любому другому индоевропейскому народу. Эти обычаи описаны Геродотом, их следы найдены при раскопках многих курганов, но они совершенно неарийские. Они находят точные соответствия у кочевников Монголии» [15].

И поэтому можно сделать вывод о том, что Скифы - античные тюрки.

 

                Антропология

                (Краниология и Расовая дифференциация)

 

Краниология

Краниология (от др.-греч. ;;;;;;; — череп и ;;;;; — слово) — комплекс научных дисциплин, изучающих нормальные вариации формы черепа у человека и животных.

И.А.Джавахишвили: «На основании измерений всех черепов, обнаруженных в древнейших захоронениях Кавказа, – было установлено, что ранее в нашей стране жили длинноголовые, т.е. долихокефалы. Профессор Вирхов (известный немецкий антрополог-Г.Г.) отмечал, что нынешние армяне и грузины не имеют ничего общего с древнейшим населением Кавказа. Следовательно, по сути, армяне и грузины не являются первыми местными поселенцами. Когда они пришли в эту страну, здесь уже жили потомки другого народа» [1].

Г.Ф.Дебец: «В древнейших погребениях Самтаврского и Мингечаурского могильников (Южный Кавказ-Г.Г.) находят резко выраженные длинноголовые узколицые европеоидные черепа, по типу сходные больше всего с представителями современных длинноголовых вариантов каспийского типа» [2].

В.В.Бунак: «В степных пространствах Средней Азии и Южной Сибири в глубокой древности сложилась особая группа типов, отличающаяся от средиземной группы более широким и высоким лицом, узким носом, массивным надбровьем, более прямыми волосами, - евразийская ветвь. К ней следует отнести древнейшие типы, известные по краниологическим материалам афанасьевской и андроновской культур, и, вероятно, некоторые другие, более западные. В современную эпоху евразийская группа представлена каспийским типом у туркмен и азербайджанцев ... 
В древности евразийские варианты имели большое распространение и в составе скифских и сарматских племён продвинулись в Переднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу вплоть до Нижнего Дуная» [4].       

 

Существует специальный черепной указатель:

Брахикефалия (др.-греч. ;;;;;; — короткий и ;;;;;;  — голова) (брахицефалия, короткоголовость) — соотношение длины и ширины головы, при котором ширина составляет более 80,9 % длины. К брахицефалам традиционно относят восточных балтидов, альпинидов, монголоидов и арменоидов.

Мезокефалия (др.-греч. ;;;;; — средний) (мезоцефалия, среднеголовость) — градация черепного указателя (76—80,9 %), характеризующая умеренно длинный и широкий череп.

Долихокефалия (др.-греч. ;;;;;;; — длинный) (долихоцефалия) — форма головы, при которой отношение максимальной ширины головы к максимальной длине (головной указатель) составляет 75,9 % и ниже. Соответствует долихокрании при измерении этих размеров на черепе человека (черепной указатель 74,9 % и ниже). К долихоцефалам традиционно относят капоидов, тутсидов, представителей нордической и средиземноморской расы.

 
 
                Расовая дифференциация


Если, как утверждают некоторые историки, тюрки Передней Азии и Восточной Европы: азербайджанские и анатолийские тюрки, крымские татары, гагаузы, литовские караимы, закавказские тюрки-кумыки, карачаевцы, месхетинские тюрки и другие европеоидные тюркские народы Кавказа и Восточной Европы иммигрировали из Алтая или Сибири, из Монголии, то в таком случае по расовой дифференциации все эти тюркские этносы должны были иметь монголоидные антропологические признаки и имели бы монголоидные гаплогруппы [С] и [О] или [N].

А если бы прототюрки были монголоидами, то в таком случае все сегодняшние западные тюрки имели бы монголоидные антропологические черты лица, потому что монголоидный ген является доминирующим среди всех остальных генов других рас и не только у монголов, а у всех представителей монголоидной расы, в том числе у китайцев, и любой другой ген европеоидной или другой расы подавляется под воздействием этого гена и не проявляется в фенотипе. Доминантность этого гена была доказана в генетических лабораториях, а также многими учеными и историками, в том числе советским и американским учёным, биохимиком Анатолием Алексеевичем Клёсовым, создателем ДНК-генеалогии. По этой же причине метисы, рождённые в результате кровосмешения европеоида с монголоидом, никогда не имели бы чисто европеоидных потомков и продолжали бы носить признаки гибридности.

Наглядным примером является брак всем известного американского программиста еврейского происхождения Марка Цукерберга с Присцилла Чан. Она китаянка, т.е. является представителем монголоидной расы.
Их дети носят все признаки этой расы, т.е. оба, как мать, имеют монголоидные антропологические черты лица.

Алтай и Сибирь находятся под воздействием арктического и субарктического климатов, а также резко континентального климата, поэтому благодаря такому расположению в этих регионах часто встречаются такие климатические "сюрпризы", как песчаные бури летом, поднимающие с земли песок, или же суровые морозы, ураганы зимой, и в результате воздействия всех этих факторов по законам климатологии и антропологии в течение десятков тысячелетий развивается эпикантус («монгольская складка» — часть складки верхнего века у внутреннего угла глаза, в большей или меньшей степени прикрывающая слёзный бугорок, являющаяся одним  из признаков монголоидной расы) в облике автохтонного населения, то есть этносы, которые сформированы в этих траекториях, должны иметь признаки монголоидной расы (развитие эпикантуса, выпуклые щеки и др.) или сибирской подрасы. И, соответственно, эти этносы-автохтоны должны были иметь монголоидные гаплогруппы [С], [О], или [N].
Но, как очевидно, азербайджанские и анатолийские тюрки, восточноевропейские тюрки, крымские татары, литовские караимы, гагаузы, закавказские тюрки-кумыки, карачаевцы, месхетинские тюрки и др. тюркские народы Южного Кавказа не имеют никаких монголоидных признаков. 

Если тюрки Передней Азии и Восточной Европы иммигрировали из Алтая, то в таком случае куда делись эти монголоидные гаплогруппы [С] и [О], и кто “открыл” эпикантус тюркского народа?

По законам антропологии и климатологии также известно, что одна раса не может, полностью, коренным образом превратиться в другую расу. Если это было бы возможно, тогда африканские негры, которые иммигрировали в Америку 500 лет тому назад и заключили смешанные браки с англичанами и с другими европеоидами, давно бы превратились в европеоидов. Однако видно, что из двух рас возможно получить только гибридов: метисы, мулаты или самба. А среди азербайджанских, закавказских и анатолийских тюрков признаков гибридности с монголоидами тоже не наблюдается.

Монголоидные гаплогруппы [О], [С] постоянно доминируют. Процесс их формирования начался 30000 лет назад, а закончился 10000 лет назад. 
Малоизвестно, что у современных китайцев и монголов доминирует одна (2-я) группа крови, а генетически от любого кровосмешения с китайцем и монголом получается монгол или китаец. Негр с китайцем или с монголом сразу даёт монгола или китайца. Даже евреи, издревле сохранившие свои колена по всему миру, уступают силе китайской крови. 
Единственная еврейская община, появившаяся в Кайфэне в XIX веке, полностью окитаилась уже через три поколения, а иудеи, считающие евреем любого, рожденного еврейской женщиной, для детей от китайских отцов делают исключение и евреями их не считают. 

Если османы или сельджуки изначально были бы монголоидами, то по внешности они и сегодня не отличались бы от казахов или киргизов, ойротов и т.д. 
А азербайджанские, закавказские и анатолийские тюрки не имеют никаких монголоидных признаков и генов (гаплогрупп), а это значит, что прототюрки как автохтоны, аборигены Передней Азии с древнейших времен, еще со времен Верхнего Палеолита, жили и сформировались в Малой Азии, на Южном Кавказе и в Азербайджане. А это, в свою очередь, свидетельствует о том, что все тюрки изначально были европеоидами.

Азербайджанские, закавказские, анатолийские тюрки и туркмены относятся к Средиземноморской подрасе Европеоидной расы (южный ареал).
Кроме тюрок, к этой подрасе относятся греки и итальянцы. А расовая дифференциация формирования сегодняшнего разумного человека (homo sapiens) и развитие речи произошли в эпоху Верхнего Палеолита, т.е. эти процессы начались 40000 лет тому назад, а завершились 14000 лет назад, следовательно, природа потратила десятки тысячелетий на формирование разумного человека (homo sapiens) с расовой дифференциацией.
И, если итальянцы и греки вместе с тюрками тоже относятся к Средиземноморской подрасе, это означает, что прототюрки вместе с аборигенами Италии и Греции сформировались в бассейне Средиземного моря еще в Верхнем Палеолите, т.е. ~40000-14000 лет назад прототюрки жили в регионе Средиземного моря.

 

                Генетика
 
 
Гаплогруппа — группа схожих гаплотипов, 
имеющих общего предка, у которого произошла мутация, унаследованная всеми потомками.

Гаплогруппы у разных народов:

У тюрок, славян, скандинавов - R1a, R1b

У персов - G

У семитов (арабы, евреи) - J1, J2

У монголов - C

У тунгусов - N1a

У китайцев - O

У японцев - D2

 

2012 году у азербайджанцев Ирана генетики обнаружили реликтовую гаплогруппу R1a, а также более древнюю предковую; гаплогруппу R1a (M420).
Американский генетик П.Андерхилл в статье, написанной в соавторстве с 32 ведущими генетиками мира, пишет: «Наши филогеографические данные приводят нас к выводу, что начальные эпизоды диверсификации R1a-M420 произошли в непосредственной близости от Ирана и Восточной Турции (Провинция Западный Азербайджан, Иран) и мы оцениваем, что эта диверсификация произошла ~ 5800 лет назад. Из 24 R1a-M420 хромосом в нашем наборе данных, 18 были отобраны в Иране (Провинция Западный Азербайджан, Иран),; 3 были из восточной Турции. Аналогично, пять из шести наблюдаемых R1a1 хромосомы были также из Ирана. Благодаря распространенности базальных линий и высоким уровнем гаплогруппы разнообразия в регионе, мы находим убедительные аргументы в пользу Ближнего Востока (место возникновения R1a), возможно, около современного Ирана, как географическое происхождение R1a» [16].


Прототюрки, носители гаплогруппы R1a, с X тыс. до н.э. жили на Южном Кавказе.
Исходя из новых генетических исследований мы можем предположить, что примерно 6000 - 5500 лет назад часть древних тюрок носителей гаплогруппы R1a (M420) > (M198), (M417) > (SRY10831.2) в поисках новых пастбищ с Южного Кавказа передвинулись на Евразийскую равнину R1a (SRY10831.2)  >  (Z93).
Другая часть древних тюрок (предки современных азербайджанцев) осталась жить на Южном Кавказе. В дальнейшем, в результате повторной миграции, отдельные тюркские народы носители субкладов (Z93), (Z2125), (Z2123) возвратились на Южный Кавказ на территорию исторической прародины (киммерийцы, скифы, сарматы, аланы, гунны, кыпчаки, огузы-сельджуки и др.) и в результате они вместе с аборигенными тюрками образовали современный азербайджанский народ. ;
Как известно, гаплогруппа R1a является маркером распространения тюркского этноса и курганной культуры. Высокие частоты гаплогруппы R1a типичны для всех тюркских народов и их исторических соседей по Евразии, с которыми подвижные тюркские племена контактируют более 5000 лет.

Таким образом, можно сказать, что большинство современных мужчин, носителей гаплогруппы R1a,; являются потомками протюрков - выходцев из Южного Кавказа [17].

Следовательно, из 6-ти мутаций генотипа R1a 5 найдено в Южном Азербайджане, а это еще раз доказывает, что очаг зарождения этой гаплогруппы в том регионе, где сохранились остальные 5 мутаций, а именно в Восточной Анатолии и в Южном Азербайджане.

 

                Вывод

Данная работа не основывалась на намерении показать исторический приоритет одного народа над другим. Единственное, чего всегда хотелось бы добиться — это справедливости и истины. Но, поскольку есть те, кто ради своих интересов создаёт все условия, при которых становится невозможным различить ложь от истины, приходится докопаться до правды. И, таким образом, из всей моей работы можно сделать вывод: все факты лингвистики, археологии, антропологии, климатологии и генетики подтверждают, что “алтайская концепция происхождения тюрок” абсолютно неправомерна и является  всего лишь необоснованной теорией, внедренной в историческую науку, а также инструментом современной политики по фальсификации этнической истории тюркского народа, что показывает ложность мнения о переселении тюрков из Алтая, Сибири, Монголии 1000-1200 лет назад. Следовательно, истинной Прародиной европеоидных тюрков является ареал их распространения, где они жили в древности, а именно – Передняя Азия: Южный Кавказ, Восточная Анатолия и сопредельные территории.

 

                Литература

 

1.Абдушелишвили М.Г. «К палеоантропологии Самтаврского могильника», 1954, стр.109.

2.Абдушелишвили М.Г. «Характеристика населения союзной территории Дели по антропометрическим признакам». 1980.

3.Бернштам А.Н. Проблемы истории Восточного Туркестана. ВДИ-1947- № 2.

4.Бунак В. В. «Человеческие расы и пути их образования». «Советская этнография»;-1956.-№1.
5.Гумбатов Г.Н. Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая - Баку: Элм и тахсил, 2012. - 447 с.

6.Гумбатов Г.Н. Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая - Баку: Элм и тахсил, 2012. - 447 с.

7.Гумбатов Г.Н. Концепция переднеазиатского происхождения тюрков, 2013.

8.Гумбатов Г.Н. Концепция переднеазиатского происхождения тюрков, 2013.

9.Грач А.Д. Вопросы датировки и семантики, древнетюркских тамгообразных изображений горного козла, 1973.

10.Дмитриева Л.В. Из этимологий названий растений в тюркских, монгольских и тунгусо-маньчжурских языках. –Л.: «Наука», 1971.

11.Мельникова Е.А. Скандинавские рунические надписи: Новые находки и интерпретации. Тексты, перевод, комментарий. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001.

12.http://altaica.ru/LIBRARY/CLAUSON/Clauson1969.pdf 

13.http://www.philology.ru/linguistics4/malov-52.htm 

14.http://www.lib.csu.ru/vch/10/2003_02/012.pdf


16.https://pandia.ru/text/80/671/65780.php

17.http://www.proza.ru/2016/01/21/272

 

Шукюров Рамиль

 

 


Рецензии