Почему горят святыни

Вчера друзья мои дорогие ни сил, ни времени не хватило рассказать о своей поездке по святым Чимеевским местам, все отложила на сегодня. Чимеево - центр православного паломничества.
И так, от Тюмени до Чимеево порядка 150 верст. Недоезжая до Чимеево - с. Лебяжье, так и хочется сказать "Богом забытые места", ан нет, не Богом....властью. такое запустение, ...не нужны нам наши деревни.
В Чимеево я не была добрый десяток лет. Много чего изменилось. Московская епархия видимо стала вкладывать денежные средства в облагораживание территории, купальни Свято-Казанского Чимеевского мужского епархиального монастыря и строительство.
С 2002 года действует мужской монастырь. На фото видно - новодел, и как то не похоже на монастырь (мне есть с чем сравнить). Приехать  и жить здесь может любой. Харч и проживание бесплатно, но работать надо однозначно, дел по хозяйству у братии хватает.
Первое упоминание о Чимеево относится к 1681 году. В 1770 году храм сгорел, но икона осталась целой и невредимой, только доска почернела. В 1774 году построили новый храм, который стоял до 1889 года. 7 мая 1889 года сделали закладку нового, т.к. старый совсем обветшал. В 1890 году храм был готов, он был также деревянный и дошел до наших дней.
В 1943 году Казанскую церковь переоборудовали под зернохранилище, что еще можно было придумать.
А 10 апреля 1947 года в храме возобновили богослужение. Так что около 130 лет храму.
Икона Казанской Б.М. (фотографировать нельзя), имеет латунный сканый с драгоценными камнями оклад, над созданием которого 5 лет трудились Тюменские ювелиры.
Но скажу честно (Господи прости) ехала я совсем к другой иконе, редко встречающейся в России, Ченстоховская икона Божией матери, "Черная Мадонна" и икона эта почитаема и православными и католиками, (про усиление католической экспансии мне не говорите), Ченстоховская святыня официально признается и почитается в нашей Русской Православной церкви. У каждого свой святой.
Висела она раньше слева от Казанской. Выстояв свою очередь, подхожу и вижу, что нет слева моей мадонны. В смятении и тревоге пошла в церковную лавку узнать, сказали справа, на аналое. И вот она! Не спутать ни с одной иконой. На правой щеке две большие и одна маленькая царапины. Шрамы - следы сабельных ударов. 14 апреля 1430 года в дни Пасхи гуситы напали на монастырь, сорвали икону и нанесли по лику Божьей матери несколько ударов саблей. (Таково предание).
Повествование мое затягивается, а еще не рассказала про источник-купальню.
В 1,5 км от деревни находится источник, место где 300 лет назад приплыла по реке  Икона Казанской Б. М.
На том месте и пробился святой источник.
В годы Советской власти его засыпали мусором устраивали помойку, но в 1979 году местные жители его очистили, а в 1996 году святой источник был освящен.
Я не буду описывать про разные исцеления. Без веры нет исцеления. Про воду скажу, она +4 градуса, богата серебром. Купальня новая, хорошая, слева - девочки, справа - мальчики. Я конечно окунулась. Выйдешь - благодать! Бор кругом, и казалось мне вышла я оттуда прямо в другой МИР!
24 июля 2017 года.
PS: 3 июля 2019 года храм сгорел, икону не спасли. Прихожане говорят, что"вспыхнуло, как спичка".
Почему горят святыни?


Рецензии