Любовные страсти в... пионерском лагере

     По моему эта была последняя моя поездка в пионерский лагерь. Он находился
  довольно далеко от города. Сначала надо было ехать десять остановок на
  электричке до станции Лесовозная.
    А потом, пять километров на автобусе  до самого лагеря с названием- "Дружба".

   Позже, уже навещая своего сына, в этом лагере, мы шли эти километры где- то
  около часа.
    Недавно отстроенный, новый лагерь принимал первых летних отдыхающих, в числе
  которых, была и я. 
  В то время природа вокруг лагеря были девственно живописна! Леса, поля вокруг
  новых корпусов были чисты и завораживающе красивы!

     Места были немного низинные и потому окрестные леса зарастали черёмушником,
  а огромные поляны пестрели лесными красными лилиями и соранками. Говорят, их
  корни съедобны, но я не рискнула  пробовать.

     С одной стороны территории лагеря простиралась поляна красных лилий перед
  заросшей лесом горой.
     Но с другой стороны лагеря гор не было. Вдалеке, у подножья гор, заросшие
  изумрудным лесом, простирались бескрайние поляны цветов.   
 
    Помню недалеко от лагеря  такую поляну крупных, белых, лесных ромашек,
  представляющее впечатляющее зрелище.
       Как белое, колыхающееся море!  Незабываемо!

  Позже, но уже с другого леса, я посадила у себя на даче точно такие же ромашки.
  Прижились, разрослись, цвели и напоминали мне детство.
    То далёкое, волнующееся ромашковое белое море!

         Увлеклась, вернёмся в своих воспоминаниях в пионерский лагерь...
    Летнее, лагерное время делилось на три заезда по двадцать дней.

       Первый сезон был хорош обилием цветов, душистыми с терпкостью охапками 
  букетов черёмухи!
     А на третьем сезоне можно было объедаться  уже поспевшей, сладкой, нежной
  черной ягодой.   Ну а мальчишки конечно, надоедливо стрелялись косточками
  от этой черёмухи.

    Но мне нравился второй заезд-сезон. Уже не было утренних холодов, на столах
  появлялись салаты из ранних местных овощей. Созревали они у нас не очень рано.

    Тогда все радовались первым привозным помидорам и ранней капусте из южных,
  союзных республик. И, кстати, цены на эти ранние привозные овощи были совсем
  не "заоблачные", не такие, как сейчас.  И чем они отличаются от
  зимних, которых теперь полным полно всю зиму? Разве, что- количеством нитратов
 

      Я- коровка-(телец) и очень любила и люблю всякую "траву".  Салаты могла
  поглощать большими мисками, иначе говоря- тазиками...
     Даже в детском саду, съев свой салат и облизав языком тарелочку, я могла
  облизать тарелки от салата своих, юных одногруппников.

    Что поделаешь?  Такая любовь к салатам с детских лет. Видимо, организму
  чего- то не хватало...
       Но тогда  никто не понимал и не придавал этому особого значения.
    Однажды я уже взрослая, увлеклась, съев салата такой "тазик" и загремела на
 "больничный". Ну у коровок такое бывает. Я просто увлекающаяся натура.

    Вот и сейчас увлеклась в своих воспоминаниях и "ушла" куда- то в сторону
  от истории, произошедшей со мной в то лето.
      Давайте вернёмся в пионерский лагерь.

    Тогда, в ближайшем лесочке, на втором сезоне было всего полно: можно было
  полакомиться первой черёмухой и даже лесной земляникой.
     Кормили в лагере хорошо.   Но мать советовала садиться в столовой рядом
  с "обжорами", чтобы есть, не отставая  от них, немного поправиться и набрать 
  в весе.
    Тогда я была стройна и миниатюрна.  И, последовав совету, я так и сделала,   
  чтобы потолстеть и  стать солиднее.
 
     Ну, а вечера в лагере, на втором сезоне были теплые, весёлые и игривые...
  В первом отряде  дети были по четырнадцать лет. А я была во втором, нам было
  по двенадцать-тринадцать лет.    Критических дней у меня ещё не было.
  И романтического настроения-тоже. Видимо ещё не пришла пора для этого...
    Хотя у других девочек и мальчиков нашего отряда зрелость уже подступала.

    На мальчишек, как не предмет воздыхания, я не обращала никакого внимания.
 Никого не выделяла и были они для меня все на одно лицо-задиристые и противные..
   Играли целыми днями в футбол, лазили по деревьям и носились как "угорелые",
  несмотря на летнюю жару!

      Я никого из мальчишек не выделяла, а вот  меня в то лето один мальчик
  из нашего отряда приметил и решил  как- то заинтересовать...собой, что ли...
   Возраста мы были одного. А вот, поди ж ,романтическое настроение у него
   проявилось...

     Что он во мне нашёл такого отличительного- не знаю?  Я была стройненькая,
  не шумная, осторожная. Правда на утреннюю зарядку я выходила в сатиновом
  купальнике, тёмно- вишнёвого цвета, когда все остальные дети- в майках и
  плавках
    Косичек я не носила, тогда у меня были  русые, волнистые и пушистые волосы,
  распущенные до плеч.

        Всё произошло для меня неожиданно и неприятно...
        Мелькали дни пионерского лета и вот однажды...
  Разбирая свою постель для сна после обеда, подняла подушку и увидела под ней
  несколько  печенек, которые давали нам в столовой.! Я очень удивилась
  и попыталась узнать у подружек- как эти печеньки ко мне попали?

   Но те ничего не знали и ничего не видели... Тогда с этим вопросом я обратилась
  к вожатой. Думала, что кто- то по ошибке положил печенье под мою подушку.
  Но вожатая сказала, что знает- кто положил мне под подушку такой подарок...

   Это оказался мальчик из нашего отряда, который на зарядке стоял позади меня.
   Я была в возмущении!.. Не знаю-почему! Если бы это был цветок или игрушка,
  то я бы так не возмущалась:
    "Ещё не хватало!.. Печенье!.. Он что меня подкармливает от того, что я не
     толстая?"
   Этот его поступок меня тогда очень возмутил! Негодуя, я вернула печенье через
  вожатую. Я тогда до конца не понимала, что означал такой его подарок. А он ещё
  раза два, молча, тайком подкладывал мне печенье под подушку- такое тёмное,
  шоколадное и, кстати, очень  вкусное! 

    Мне никто ничего не объяснял и я ничего не понимая,  с возмущением каждый
  раз отвергала его подношения! Я даже в лицо его не знала. Не знала-какой он?
  А  фамилия у него была -Григоришин.   Да это его подлинная фамилия.

    Но вот наступило затишье. Не было больше  каких подарков и печенек под
  подушкой...
           Оказалось, Григоришин  заболел и попал в медпункт.
  Что с ним случилось?  Я не знала и знать не хотела!  Меня очень устраивало,
  что он оставил меня в покое.  Мне нравилось спокойное пионерское лето, без
  всяких там "любовей".

   Григоришин у лагерных медиков не выздоровел и его отправили долечиваться в
 город.  Там он пробыл три дня и вернулся в лагерь на отдых до конца сезона.

   Печенья мне он больше не подкладывал- помогла вожатая.  Объяснив ему, что
  якобы, в городе у меня в то время, уже был друг.  Даже смешно!
        Какой такой друг, который мог помешать дружить с другим мальчиком в
  пионерлагере?  И какие должны были быть отношения мальчика и девочки,
  исключающие дружбу с другими?  Тогда эти обстоятельства для меня были
  странными и смешными...

     Такими вопросами я не напрягала свою юную головку с красивой, пушистой
  причёской.  Отстал и отстал!  Гора с плеч!

   А ведь в пионерских лагерях уже и в то время мальчики и девочки занимались
  более "интересными" делами, чем привлекать внимание девчонок, сладкими
  подарками.

   Потом, позже, уже в городе, поняв его и осознав свой поступок, я хотела перед
  ним извиниться, но я не знала его домашнего адреса. Он так и остался в моей
  памяти: Григоришин, который влюбился в меня в пионерлагере.  Но которого я
  отвергла и совсем не помнила в лицо...

     Видимо, правда я была ещё совсем юна! И я даже не обижалась, когда при моём
  приближении к группке моих одноклассниц, те переставали шушукаться,
  отмахиваясь от меня, называя "маленькой".
       По годам я была их ровесница, но выглядела младше своего возраста.
       Может от моей миниатюрности или от немного наивного выражения лица,
  которое придавали немного удивлённые, широко распахнутые серые глаза?

    А тогда в лагере я просто испугалась новых ощущений, новых чувств...
  Не изведанных, загадочных, томительных, заставляющих сердце биться как- то не
  так!
       Ах, эти старшие отряды пионерских лагерей!!

     Так мы там набирались знаний и опыта нашей будущей взрослой жизни!
                Которая предстояла каждому своя!..




               


Рецензии
День добрый, Татьяна!

Отношения "пионеров" в старших отрядов- это целая отдельная тема.
Проявление влюбленности в отсутствии родителей- это же целая песня!
Первые поцелуи, ревность, обиды- все это мы вполне поимели в П.Л.
Вы очень тонко описали состояние и душевные метания молоденькой девочки- подростка.
"Мне никто ничего не объяснял и я ничего не понимая, с возмущением каждый
раз отвергала его подношения!"
Понравилось, поносталгировал малость...

С уважением Саша

Александр Железногоров   30.06.2021 09:43     Заявить о нарушении
Спасибо за высказанные воспоминания.
Я, вот, волнуюсь теперь за 13 летнюю родственницу, уехавшую в оздоровительный
лагерь. Выглядит она старше своих лет, мысли всякие лезут в голову.
Потом, надеюсь, расскажет...

Татьяна 23   30.06.2021 09:55   Заявить о нарушении
А почему вы волнуетесь? Все произойдут очень быстро, вне внимания родителей и родственников.
Я, конечно, не в курсе какие порядки существуют в лагерях сегодня, но думаю у детей намного проще подход к вопросам, корых всегда волнует родителей. Или я ошибаюсь?

Саша

Александр Железногоров   30.06.2021 10:09   Заявить о нарушении
Просто она не искушённая и доверчивая. А у мальчиков могут быть
далеко не детские желания.
я её очень люблю.

Татьяна 23   01.07.2021 03:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.