Цифры

Цифры на часах – одетые в черное люди.
Хмурые и настороженные, проникли, шаркая и спеша.
И сразу солнце погасло, и злой ветер сердце студит,
И нет в кармане на завтрашний день ни гроша.

Скрестят руки на груди и смотрят испытующим взглядом –
И что бы ты ни сделал, все не по душе, все им не хорошо.
Вечно подглядывают, всюду они рядом,
Кто ты такой и для чего сюда пришел?

Как грозные часовые стоят за спиной наготове,
Молчаливые и полные демонических сил,
С развязной улыбкой станут цепляться к каждому слову,
Какую еще крамолу я сочинил?

То вдруг начинают кружиться, как вражеские цеппелины,
И пикируют, заслонив синее небо, воя и жужжа.
Что ж, поделом! Разве совесть моя невинна,
Кого-то зову и опять мне чего-то жаль…

Церкви целуются колокольным зычным перезвоном,
Бежит и торопится туманный извилистый путь.
За случайным поворотом, осталось все в прошлом – 
И ничего нельзя назад нам вернуть!

Во тьме мерцают бесчувственней, чем куклы в целлулоиде.
Словно цапли клювами цапают, ножницами стригут.
И прожигают насквозь невидимым гиперболоидом
Цианистым калием пропахший уют.

Звероликие близятся времена, неужто иссякла вера?
Черные цифры, я вас позабыть не смог.
Черные цифры  целятся из черного револьвера
Черной ночью в поседевший висок.

Черные цифры, черные цифры, как вы жестоки!
Я и сам заблудился и брожу где-то там вдали.
Удар за ударом – и минули краткие сроки,
Будь ты королем, будь тираном всея земли!

И когда ты однажды устанешь, от сумрачных бед хмелея,
И бросишься навзничь в сумбурном нелепом бреду,
На цыпочках привстанут, лицо неся на длиной шее,
И, как свечу, погасят твою звезду!

2010


Рецензии