Отцы и дети нелирическое эссе ч2

...Молодым всегда кажется,что они знают что-то, чего не знаем мы.Они не знают,что мы видим их насквозь,а они нас не видят ,не понимают....А мы их понимаем и жалеем, потому что  поколение, следующее за нашим=первое поколение,спускающееся вниз,а мы=последнее поколение  поднимающееся вверх.Наше поколение=золотая вершина нескольких поколений перед  нами,поколений наших отцов и дедов , и верхушки ещё нескольких( говорю верхушки ,потому что при советской власти верхушкой был весь народ).Вспомнить только, как мы учились! Палочки, крючочки, чистописание,мы  застали ещё перьевые ручки,ручки с "пипетками"для чернил".Мы писали правильным почерком ,потому что этими ручками писать куролапно просто было невозможно. Мы ПИСАЛИ, а не тыкали тупо по клавишам.ПО клавишам мы тоже можем,если что,а вот они-они могут писать? а ученые проводили исследования,как отличается мозг тех,кто может,от мозга тех,кто нет?Мы знаем,что  такое "готовальня",мы знаем ,сколько  частей света,что такое глобус и что такое компас ,-более тоо,и то ,и другое и третье держали в руках!мы знаем значение слова "гербарий"мы собирали сами эти гербарии , и для нас не секрет,сколько сантиметров в метре и метров в миле,мы знаем,мы знаем элементарные правила гигиены ,этики эстетики,нас учили философии,истории, нас учили связно доказывать свои мысли,писать сочинения,отвечать на вопросы,искать и систематизировать  информацию и критично к ней относиться-бесценное качество по нынешним временам!нас учили логично и умно,мы писали многостраничные сочинения,мы читали многотомные сочинения классиков,решали длиннючие алгебраиические формулы,доказывали (сами!) теоремы,задачи решали на сообразительность, учили наизусть страницы стихотворных текстов,переписывали от руки огромные тетради....Музыкантам приплюсуйте  к этому пение на несколько голосов, развивающее дыхалку и слух,чтение нот с листа, заучивание длинных программ( минимум 5-6 страниц убористого нотного текста,это младшие классы,старшие-в три четыре раза больше ),что тренировало память и слух как ничто другое,а также развивало эмоции,умение слышать и слушать,ежедневные гаммы для тренировки пальцев,а пальцы,мелкая моторика=это гибкость и сила мозга...Читала, что дольше всех при прочих равных условиях живут верующие и музыканты пианисты,серьезно ,когда прочитала =поняла почему дети царей в обязательном порядке учились музыке предпочтительно фортепиано....а теперь  ...считает им калькулятор,пишет за них компьютер,знания оттуда же, и ненадолго-скачал, ответил,забыл.легко и просто.вроде бы.но в этом и их трагедия.Трагедия нынешних молодых.Их мозг неразвит ,пока они молоды,видна их тупость и некомпетентность,с возрастом высветится их невозможность познать ,необучаемость,неэластичность восприятия,клиповость мышления вообще и страшное-управляемость,некритичность восприятия,духовная нестойкость неупрямство и неусидчивость....к среднему возрасту -неумение решать жизненные проблемы некомпетентность во всех сферах деятельности кроме элементарных,и то недолго,а главное-необучаемость,творчества они не дадут потому как неразвита речь и образное мышление, ну а с таким развитием мозга до "старости"до 50 то есть они могут и не дожить.до 70 ти не доживут точно.Спасены будут те,с кем занимались родители, у кого была своя "арина родионовна"-бабушка мама тетя отец учитель-те,кто учил их назло новым веяниям развивать пальцы и мозги а также душу и дать знания-а для этого потратил на них львиную долю своего свободного времени,- , а также музыканты (особенно теоретики и  пианисты) ,верующие люди,шахматисты и те ,кому повезло получить традиционное воспитание и традиционное серьёзное-хоть фрагментарно -образование.и те,кто впервые  дотронулся до компьютера будучи старше 14ти хотя бы...

(продолжение следует).....


Рецензии