Глава 18. На войне и в любви

         
Возле двери, переминаясь с ноги на ногу стоял тот, о котором Татьяна думала всего несколько минут назад. Он пытался улыбнуться, но получалось не солнечно, как в её думах, а слегка растеряно.
Пару секунд девушка соображала: открывать, или послать красавчика туда откуда он явился, но растерянный вид фээсбэшника заставил девушку повернуть ключ в дверной скважине.

Несколько секунд они молча смотрели друг на друга, словно испытывая собственное терпение. Первым не выдержал непрошеный гость.
-Можно войти? - спросил он, с надеждой вглядываясь в глаза девушки, неожиданно  сверкнувшие таким зелёным огнём, что любая кошка бы ему позавидовала.
Сердце парня не-то ёкнуло, не-то завибрировало, как струна смычкового инструмента, и он невольно сглотнул комок, застрявший в горле,  надеясь унять эту вибрацию.

-Входите, - ответила девушка, уловив волнение парня. - Раз уж пришли...
Татьяна отступила в сторону, пропуская гостя вперёд. И тут же захлопнула дверь в полной уверенности, что в глазок напротив, её заклятая соседка наблюдает за каждым движением, за каждым их словом, чтобы на следующий день донести всем  кумушкам их дома, что у Рябининой, наконец, появился хахаль.
Таня тряхнула волосами и подумала со спокойствием сфинкса:
-«Ну и пусть их! Когда коту делать нечего он всегда находит себе занятие по душе».

-Куда проходить? - поинтересовался Смирнов. - В зал или на кухню?
И добавил почти просительно:
-Я бы с удовольствием что-нибудь выпил.
-Спиртного не держу! - с вызовом отреагировала Татьяна.
Дмитрий улыбнулся едва заметно, не выдавая все сто процентов своего «бронебойного оружия»
-Я имел в виду: кофе... Или чай. Целый день сегодня, как белка в колесе... В горле всё пересохло, как в знойной пустыне, - вполне миролюбиво пояснил он.

-Ну, тогда на кухню, - понизила голос девушка.
-Я бы руки для начала вымыл... Если можно?
-Первая дверь налево, - ответила Татьяна и, чтобы не смущать гостя, прошла на кухню.
Она включила чайник, достала баночку кофе, которую  всегда берегла для гостей, поставила на стол вазочку с конфетами и открыла пачку печенья, купленного только сегодня.
-«Надеюсь непрошеный гость  не заявит, что ко всему прочему ещё и голоден, как бродячий волк? - успела подумать она. - Это «невинное желание» явится для меня полным конфузом — в доме кроме куска колбасы, половины батона и пары яиц нет ничегошеньки... Времена настали весьма скудные — вольные хлеба, к сожалению, предполагают и такое».

-А вот и я, - со словами из текста рыжего клоуна, появился Дмитрий, но в отличие от того не  разразился гомерическим хохотом, а лишь скромненько улыбнулся.
-Располагайтесь, - отреагировала Таня, с видом гостеприимной хозяйки, показывая на  стул,  между холодильником и столом, где обычно сидела Иришка, когда бывала у неё в гостях.
-Спасибо, -  ответил Дмитрий немного усталым голосом, протискиваясь на указанное место: его габариты явно не совпадали с габаритами Иришки.

Татьяна приготовила ему кофе, заодно и себе изобразив зелёного чая: на ночь она кофе старалась не пить, чтобы не будоражить и без того хрупкий сон.
-Можно? - поинтересовался Дмитрий, указывая глазами на стоящие на столе печенья.
В ответ Татьяна просто кивнула головой, хотя  ей так хотелось что-нибудь съязвить в ответ.
Смирнов неторопливо отпивал кофе, закусывая печеньем, о чём-то напряжённо думая. Возможно, о том, с чего начать разговор?

На сей раз Таня решила начать первой с тех же слов, которыми он ошарашил её пару дней назад.
-Я всё знаю, господин майор! - сказала она, пытаясь повторить  улыбку с которой ей были сказаны эти слова.
-Хорошо, - отреагировал Смирнов, - значит мне не нужно будет объясняться.
-Может быть, - произнесла девушка, не соглашаясь с его выводом.
И добавила с видом почти безразличным:
-И всё-таки слово за вами. Я жду объяснений, господин майор.
-Что это было сегодня? - неожиданно перешёл в наступление тот, внимательно вглядываясь в её лицо.
-Где? - состроила непонимающую физиономию Таня.
-Там, в электричке, - настаивал Дмитрий, явно не собираясь сдаваться.

-Этот же самый вопрос могу задать и я! - вспыхнула Татьяна. - Вы что — следите за мной?!
На этот раз уже Дмитрий одарил её откровенно непонимающим взглядом.
-С каких пор ФСБ стали интересовать простые детективы? - продолжала настаивать девушка.
-Это ты — простой детектив? - усмехнулся в ответ Смирнов. - Свежо предание , но верится с трудом!.. Как ты оказалась там? Куда и зачем ехала? Почему эти бандиты преследовали тебя?
-Ты следил за мной,  - в полной уверенностью констатировала Таня.
-Не обольщайся! - выдал Дмитрий, прекрасно понимая, что своими словами злит девушку. - ФСБ нет никакого дела до тебя... Как, впрочем, и мне.

Татьяна невольно приняла его слова за оскорбление:
-Я не навязывала вам, господин майор, своего общества. Это вы пришли сейчас в мой дом, и меня же пытаетесь обидеть.
-Прости. Не хотел. Ты своим упрямством, кого хочешь выведешь из терпения.
-Ай-яй-яй! - сокрушённо покачала головой девушка. - Майору ФСБ не к лицу слова обиженного юнца — не солидно как-то.

Лицо майора начало медленно розоветь, он готов был взорваться в любую минуту.
-«Что себе позволяет эта взбалмошная девчонка?!» - думал он, и его глаза казалось метали гром и молнии.
-Зевс сердится? - улыбнулась Татьяна, подливая масла в огонь. - Значит он неправ.
-Ещё одно слово, и я поцелую тебя! - неожиданно заявил Дмитрий с решительным видом.
Татьяна невольно отпрянула, не ожидая такой реакции.
-Трусиха! - захохотал Дмитрий. -Ты только дразнить можешь, а когда доходит до дела сразу в кусты?!

-Зачем ты пришёл сюда?! - вспыхнула девушка. - Кажется  я не приглашала тебя и поэтому не намерена терпеть оскорбления.
-Брек! - отреагировал на её слова Дмитрий. - Так мы никогда не придём к соглашению. Я не хочу портить с тобой отношения: мы нужны друг другу.
-Отнюдь! - запротестовала Татьяна. - Я вполне обойдусь без такого альянса.
-Ты что не поняла, что я тебе сегодня жизнь спас? - откровенно удивился Смирнов.
-В следующий раз я отвечу тебе тем же! - полыхнула взглядом девушка.

Неожиданно незваный гость улыбнулся в ответ тепло и солнечно, смущая девушку своей улыбкой и Татьяна пробурчала в ответ:
-Такую улыбку нужно приравнивать к огнестрельному оружию.
Смирнов в ответ был предельно искренен:
-Ну, тогда и твой взгляд — тоже. Только он — два в одном: и огнестрельное и холодное. Чтобы уж наверняка.

-Не верю я таким красавчикам, - честно призналась Татьяна.
-Что же мне теперь изуродовать своё лицо? - вполне хладнокровно отреагировал Дмитрий. - Что нужно сделать, чтобы ты поверила? Сломать нос, отрезать уши? Или уродливый шрам во всё лицо?... И ты думаешь, что я после этого изменюсь? Стану лучше? А может — хуже?...  Да ты эгоистка, девочка! Боишься, что рядом с тобой будет ровня, и у тебя не будет права возвышаться над ним...

Татьяна вскочила с места:
-Ну, всё, мы кажется уже поговорили! Вас давно ждёт невеста. Да и мне пора баиньки... Прощайте, господин майор! Надеюсь, что это наша последняя встреча.
-Отнюдь! - отреагировал Дмитрий с иронической улыбкой и добавил:
-Юпитер, ты сердишься — значит ты неправ... Я ухожу, чтобы не злить вас, старший лейтенант. Но наша встреча  не последняя, уверяю вас. Вы стали свидетелем убийства и от этого откреститься не удастся. По крайней мере я не намерен больше вас выгораживать. 

Дмитрий окинул взглядом возмущённое лицо девушки и поднялся из-за стола:
-До свидания, госпожа детектив. Причём до скорого. Завтра вы  явитесь ко мне в двадцать первый кабинет и тогда мы поговорим, но у же не  по душе, а по совести и по чести...  Не захотели рассказать здесь и  сейчас— расскажете там. Всё. И как на исповеди.
Если не явитесь завтра к десяти часам, то вас доставят в ФСБ под конвоем.

-Честь имею! - по привычке козырнул Смирнов, и не прощаясь направился к выходу.
Татьяна злилась:
-Честь он имеет?! Невелика часть угрожать слабой девушке!
Оказывается всё это она произнесла вслух.
Дмитрий лишь на секунду остановился, а потом, даже не оглянувшись, направился прочь из квартиры, понимая, что дальнейший разговор сейчас не имеет больше никакого смысла.


-Он такой же, как и Влад Нежданов! - продолжала злиться уже наедине с собой Татьяна. - Неужели все красивые мужики одинаковы?!... Как Нежданов тогда говорил? -«На войне и в любви — все средства хороши?!»... Да не хочу я ни того, ни другого! Оставьте меня в покое, наконец! Хватит уже этих чрезвычайных ситуаций на одну душу населения... На мою душу... Не хочу! Не хочу... Не могу... Он, видите ли честь имеет, а мне что делать с этой честью?...

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/24/568
   


Рецензии
Эх, начал за здравие а закончил заупокой:—((Так вправду обидеть можно:—((с уважением. Удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   08.02.2022 19:10     Заявить о нарушении