Глава 19. Предчувствие

          
Утро выдалось никаким. Оно было под стать настроению Татьяны. Девушка не выспалась, взбудораженная поздней встречей с Дмитрием Смирновым. Этот майор умел задеть за живое — недаром работает в ФСБ.
-«Что за невезуха такая?  - с досадой думала она. - Лучше бы ты подался в манекенщики, или  в артисты! Тогда наши дороги уж точно не пересеклись». 

Она ехала на встречу, назначенную майором, словно на эшафот. Ей совсем не хотелось посвящать его в своё дело, и она решила, что всеми способами попытается не делать этого.
-Много будет знать - скоро состарится! - решила Татьяна, поднимаясь, после процедуры опознания «свой - чужой» на второй этаж, где находился кабинет Смирнова.

Потоптавшись возле кабинета под номером 21, она легонько постучала в двери. В ответ была тишина. Девушка удвоила усилия и её стук теперь, наверное,  можно было слышать и в соседнем кабинете.
Раздался строгий мужской голос:
-Я занят! Подождите пять минут, пока я закончу дело.
-Я могу прийти и в другой раз! - громко заявила Татьяна, с намерением покинуть неприютное заведение немедленно и никогда больше сюда не возвращаться.

Двери распахнулись стремительно, словно сами собой, и Смирнов в строгом костюме, при галстуке, какой-то уж больно причёсанный, можно даже сказать прилизанный, возник на пороге, как сама Немезида.
-Заходите, госпожа Рябинина — у меня нет ни возможности, ни времени на ваше появление в следующий раз... Я намерен всё завершить уже сегодня.
-Благодарю, господин майор, - съязвила Татьяна, - вы весьма любезны.

По лицу господина майора было видно, что он едва сдерживается.
-Присаживайтесь! - сказал он, указывая рукой на стул, стоящий возле одного из двух столов. - Давайте обойдёмся без «любезностей» и перейдём сразу к делу.
Татьяна элегантно пристроилась на жёстком стуле, предложенном её мучителем, и с усмешкой посмотрела на майора, А тот, словно не замечая явного вызова, уставился в свои бумажки.
-Итак? - начал он. - Ваше фамилия, имя, отчество?
Татьяна закашляла вполне натурально, и майор поднял, наконец, на неё глаза. Что в них было девушка так и не смогла понять. Возможно, борьба с самим собой, возможно, желание не идти у неё на поводу или желание, как можно скорее избавиться от взбалмошной девчонки, как он её назвал однажды.

-Можно водички? - попросила Рябинина. - В горле першит после вчерашнего...
Она хотела сказать чаепития, но строгий взгляд майора не позволял никаких вольностей.
Дмитрий поднялся из-за стола, набрал полстакана воды из кулера и и поставил его перед девушкой, не произнеся при этом ни слова. Та отпила несколько глотков с таким видом, словно её действительно «замучила жажда».
-Спасибо, - произнесла тихим, умиротворённым голосом. Дмитрий лишь усмехнулся в ответ на её уловки.

-Итак, продолжим. Вам повторить мой вопрос?
-Зачем? Я пока ещё не страдаю провалами в памяти... Рябинина Татьяна Александровна, восемьдесят... года рождения, прописана по адресу г. Саратов, дом..., квартира.... Высшее юридическое образование. Не замужем... Что ещё желаете узнать, господин майор?

И вновь Смирнов пропустил мимо ушей и задиристый тон девушки, и взгляд, готовый «зарезать» его без ножа:
-Как вы оказались вчера в вагоне электрички, следующей по маршруту Саратов — Татищево?
-Я ехала на дачу своей подруги Поляковой Ирины Алексеевны в «Гремячие Ключи» за кое-какими вещами, оставленными там в прошлое посещение.
-Даже так? - взвился, наконец, майор, напрочь забывая о своей высокомерности и невозмутимости. - Не лгите, свидетельница! Вы следили за двумя подозреваемыми с которыми затем у вас вышел конфликт...

-Не наговаривайте на меня, господин майор, - сдержалась Татьяна. -Тех господ, о которых вы говорите, я видела в первый раз, и не имею к ним никакого отношения.
-Так почему же они хотели расквитаться с вами? За что? - чуть сбавил напор Дмитрий.
-Понятия не имею, - ответила всё тем же тоном девушка. - А вы спросите у них самих: такому бравому служаке они не смогут солгать.
-Ты прекрасно знаешь, что один из них мёртв, а другой скрылся! - закипел Смирнов. -Чего Ваньку валяешь?! Признайся честно: ты ехала к тёте Нине? И дача тут совсем ни при чём!
-Господин майор, - с улыбкой обратилась к нему Таня, - не забывайте: вы находитесь в служебном кабинете ФСБ, а не в следственном изоляторе и даже — не в допросной.

-Так ты... вы этого хотите? - сузил глаза Дмитрий. - Могу устроить.
-Не пугайте, господин майор, - открыто улыбнулась Рябинина, - бывали — знаем.
-Ну, конечно! - нервно захохотал Дмитрий. - Прокурорского работника не напугать и  изолятором —  пусть даже и бывшего.
Рябинина пристально посмотрела в глаза майора, и тот, не моргнув, выдержал её взгляд.
-Чего вы от меня хотите? - поинтересовалась Татьяна.
-Я хочу предостеречь тебя, глупая! - обеспокоенно признался Дмитрий. - Второй уголовник на свободе — его так и не нашли до сих пор... Ты уже однажды пострадала от такого же урода... Неужели этого недостаточно?...
Капралов Павел — опасен.. Он уже отбывал семь лет за убийство. Освободился всего пару месяцев. И на путь исправления вставать, как видно, не собирается.

-Благодарю за заботу! - отреагировала Рябинина. - Хотя я не понимаю с чего это майор ФСБ так заботится о какой-то там... свидетельнице.
-А с того, что этому майору не безразлично, что станет с ней. И ему не хотелось бы, чтобы она пострадала! - выпалил Дмитрий, окончательно потеряв всю свою дутую надменность.
-А вот это совсем ни к чему, - заявила в ответ Рябинина. - Я  сама ещё в состоянии  позаботиться о своей безопасности!

-Ты не женщина, - неожиданно скривился Дмитрий! - Ты - Медуза Горгона,  близко подходить к которой опасно!
-Павлин самовлюблённый! - ответила взаимностью Татьяна. -Какое право вы имеете оскорблять девушку, которую вызвали в качестве свидетеля убийства?  Не забывайте, Дмитрий Сергеевич, что это вашими стараниями один из «подозреваемых» отправился в мир иной!

-Это не было убийством, - попытался оправдаться Дмитрий. — Это был несчастный случай!
-Но вы-то представили его, как убийство? Я права? - настаивала Татьяна.
-Я был вынужден сделать это: не хотел вмешивать тебя... Может всё переиграть? Хочешь этого?... Тогда теми байками, что здесь наплела, не отделаться — придётся рассказать всё... Возможно, я и сделаю это... Ты же не хочешь рассказать мне правду.

-Я рассказала всё, что могла! - отреагировала Татьяна. - Пока этой правды достаточно.
-Смотри сама, девочка, я тебя предупредил! С этого дня ходи и оглядывайся.
-Большой брат следит?! - засмеялась Рябинина.
-Вы свободны! - словно потеряв к ней всяческий интерес, произнёс Дмитрий - Я вас больше не задерживаю.
Татьяна легко поднялась с места и, повесив сумочку через плечо, сказала с улыбкой:
-Всего доброго, господин майор!  Будьте счастливы.
-Буду, - буркнул тот в ответ. - До свидания, госпожа детектив.
-Уж лучше: прощайте! - не согласилась Таня.
-Вот этого я вам обещать не могу, - усмехнулся в ответ Дмитрий.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/24/608
         


Рецензии
Ну, такие отношения не могут не закончиться браком:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   09.02.2022 08:26     Заявить о нарушении
До этого у меня пока не дошло -
была задумка продолжить дальше
но увлекла другая тема...
С ТЁПЛОЙ БЛАГОДАРНОЙ УЛЫБКОЙ -

Тамара Злобина   09.02.2022 10:27   Заявить о нарушении