Главный Глухарь России
В авиации, если случается катастрофа, то сразу же создаётся комиссия по расследованию этого лётного происшествия. В комиссию входят компетентные специалисты различных служб и должностей. Для того, чтобы формализовать это расследования имеются специальные Сборники документов, которые регламентируют ход и правильность действий по расследованию. Это делается для того, чтобы установить причину этого тяжёлого происшествия, выработать меры для устранения всех факторов, для дальнейшего недопущения происшествий из-за аналогичных причин. Часто длительные расследования и исследование всех возможных причин не могут дать однозначных ответов и тогда расследование заходит в тупик. Эту ситуацию следователи, которые расследуют дела особой важности назвали «глухарём». С их лёгкой руки это название по результатам расследования приклеилось и в других сферах нашей жизни.
Я к чему это веду? В 1991 году произошла катастрофа, разрушение государства СССР с большим числом человеческих жертв, но ни одно из правительств, в первую очередь, России, не создало Государственной комиссии по расследованию этого трагического происшествия. Из этого следует, что причины этого не выявлены, виновные не известны, выводы не сделаны и рекомендации, как впредь устранять подобные опасности, не выработаны. Надо отдать должное, что ни после 1917 года, ни после 1941 года, таких комиссий не создавалось и причины тех трагедий тоже оказались только в противоречивых взглядах между отдельными политиками и кланами сторонников политических течений, чем часто пользовались и пользуются за границами тогда СССР, а сейчас — России.
По таким разрушительным катастрофам не должно быть «глухарей», в противном случае государство не сможет сформировать «Новый курс», так как даже государственные деятели всё понимают по-своему, трактуют по-своему и даже уводят государство в «свою» сторону, не совсем понятную для большинства людей, которые делают в этом государстве повседневную черновую работу.
Не будем заглядывать далеко назад, но основной «глухарь», события 1985-95 годов должен быть раскрыт Государственной комиссией по расследованию государственных катастроф (ГК РГК). А как результаты работы этой комиссии должны быть в дальнейшем созданы действующие другие комиссии на федеральном уровне, чтобы бесконечно не повторялись, например типовые ситуации, такие, как наводнения в Крымске, в Амурской области, в Иркутской области и в других регионах с тяжёлыми последствиями. Вот и надо разобраться с главным «Глухарём» России:
— Что же произошло с Союзом в 90-е годы прошлого века?
То, что «он сам развалился», ни в какие «ворота не лезет». Сами государства такого размера, с такими природными богатствами не разваливаются. А вот в этом случае инструкции по расследованию лётных происшествий «дадут наводку». В них рекомендуется рассматривать три влияющих фактора: а) человеческий фактор (управление); б) технический фактор (конструкцию системы) и в) внешняя среда, которая оказывает влияние на человеческий фактор и конструкцию машин. Эти факторы свободно адаптируются и к одному человеку (системе: человек - машина), и к группе людей, и к целому государству.
Не разобравшись, что произошло в 90-е годы прошлого века, нельзя двигаться дальше. Те «обломки», которые существуют не дают это делать и те люди, даже молодые, которые оседлали каждый «обломок» прошлого, мешают остальным идти в будущее, которое, пока существуют «обломки» прошлого, неизвестно.
Свидетельство о публикации №219072400593