Глава 20. Неразумное дитя гордости

      
Татьяна была выбита из колеи: допрос в ФСБ достал её, можно сказать, до самых печёнок. Что-то  происходило помимо её воли: хотелось  то ли смеяться, то ли плакать, то ли послать всех и всё к бабушке известного персонажа, определять которого даже словом - не безопасно.
-С этим майором у меня нет возможности заниматься делом Натальи! - сердилась девушка. - По его милости я не смогла  вчера довести  до конца начатое дело... Как он догадался, что я ехала к его тётушке?... Видимо,  майор не настолько глуп, как кажется на первый взгляд.

И тут же возразила сама себе:
-А мне до этого какое дело?! Пусть не суёт свой длинный нос в мои дела! У меня хватит сил, чтобы прищемить его!... Видишь ли, он захотел предостеречь глупую девчонку?!  А мне это надо? Мне не нужна его забота! И предостережение не нужно. Мне не семнадцать, и я уже кое-что в этой жизни смыслю. Не ему учить как вести дела. Занимаешься, майор, безопасностью - вот и занимайся, а в моё расследование не лезь!

-Фу, Татьянка, да что тебя заклинило что ли на этом майоре?! - начала сердиться  Рябинина. - Чтобы я больше не слышала от тебя ни одного слова! Всё. Хватит. Точка. Займись лучше делом. Нужно срочно позвонить Першину и узнать что твориться у госпожи Мальцевой. Что-то парнишка затихарился...

Она несколько раз пыталась связаться с Анатолием, но тот был вне зоны доступа.
-Где же тебя носит, дорогой? - начала нервничать Таня. - Когда мне так нужен, ты начинаешь играть со мной в прятки... Опять, наверное, в самой отдалённой зоне области у кого-нибудь что-нибудь налаживает...
Как любит говорить Толян: под лежачий камень -  вода не течёт., вот и тебе, Татьяна,  нужно подниматься и начать работать, а не хандрить...
Смирновых много, а Булатова — одна, и ей нужна моя помощь. Так что : вперёд, и с песней!

Несмотря на предупреждение Дмитрия, Рябинина всё же решила поехать на 5-ую Дачную. Пришлось маскироваться. Примеряв парочку париков, она остановилась на иссиня-чёрном, делающим её, как показалось, почти неузнаваемой. Вырядилась в мини юбку и яркий свитерок. Надела модное пальтецо, приобретённое по случаю с весьма солидной скидкой, обула сапоги-ботфорты. И, обмотав вокруг шеи яркий шёлковый шарф, придирчиво оглядела себя со всех сторон в зеркале.
-Ничего себе! - сделала вывод и для большей убедительности нацепила на нос очки — погода за окном намекала на предстоящую солнечность.

Утренние пробки на дорогах постепенно рассасывались и поэтому до 5-й Дачной Татьяна добралась быстрее, чем предполагала. Оставив машину в соседнем дворе, она  деловой походкой прошествовала в нужном направлении.
Возле первого подъезда на скамейке под ветвистым деревом, листва на котором едва проклюнулась, отражая солнечные блики, сидели две старушки и о чём-то заинтересованно беседовали.

Уверенной походкой  Рябинина направилась прямо к ним, надеясь, что любительницы общения смогут сообщить ей нужные сведения.
Завидев девушку, бабушки прекратили разговор и перенесли на неё всё своё внимание.
-«Ах, это человеческое любопытство! - подумала Татьяна. - Оно может сослужить и хорошую службу, которая сейчас мне так необходима, а может принести и вред, если сведения окажутся всего лишь сплетнями. К сожалению именно на любопытстве зачастую и строится фундамент расследования частного детектива».

-Здравствуйте, уважаемые! - обратилась Таня сразу к обеим женщинам.
-Здравствуйте, - нестройными голосами ответили подружки.
-Вы живёте в этом доме? - полюбопытствовала девушка.
-Да, - ответила та, что была явно моложе, недоверчиво улыбаясь. - А что?
-Вы случайно не знаете, где квартира Ларисы Никитиной?
Татьяна специально назвала фамилию одной из подружек сестрёнки Смирнова, живущей в этом доме, чтобы усыпить бдительность женщин.

-Как вы сказали? - хитро прищурив глаза, поинтересовалась та, что постарше. - Лариса Никитина?... Что-то не припомню такой фамилии.
-Так это, наверное, Лариска, что живёт во втором подъезде на шестом этаже, - вступила в разговор та, что помоложе. - Но она, кажется, минут пять назад вышла куда-то.
-Не подскажете в какой квартире она проживает? - продолжала интересоваться Татьяна.
-А зачем тебе? - подозрительно зыркнула на неё глазами первая из женщин.
-Мы работали с ней раньше, общались... А потом как-то потерялись. Хочу вот возобновить нашу дружбу. Раньше у нас неплохо получалось... Она всё так же одна живёт?

-Жила до недавнего времени! - недовольно проворчала женщина постарше. - А теперь хахаля какого-то завела.
-Мария, что напраслину возводишь на девушку? - отреагировала её подружка. - Не хахаль это вовсе! Мужику уже за сорок, а Лариска - совсем девчонка. Он ей в отцы годится.
-Странная ты,  Клава! - усмехнулась Мария. - Ну и что, что за сорок? Зато видать денег у мужика куры не клюют — вон как разодет, с иголочки! И машина дюже крутая.

-А мужик этот, что к Ларисе ходит, - вклинилась в спор Татьяна, - такой лысоватый, полненький, среднего роста?
-Да не к Лариске он вовсе ходит! - запротестовала Клава, словно не слыша её вопроса.
-А к кому же? - удивилась Мария.
-Так к Верке Боровиковой!
-Ты что-то путаешь, Клавдия! - запротестовала Мария. - Верке не сегодня-завтра на пенсию и хахали к ней давно уже позабыли дорогу - высохшее дерево таких кобелей не интересует...

-Так он и не к ней дорожку проторил - к Галке еёшней шастает!
-Что? Эта красота неописанная снова к мамочке под крылышко вернулась? - удивилась Мария.
-А куда же ей ещё возвращаться? - назидательно поинтересовалась Клавдия. - Мать и гулящую дочь примет... Единственная ведь она у ней.
-А что с Ларисой? - остановила поток излияний Татьяна с таким видом, словно ни Верка, ни Лариска её не интересует. - Вы так и не сказали, какая у неё квартира.
-Сорок третья, кажись, - сообразила Мария.
-Ну, да, - подтвердила Клавдия. - она отдельно от двух других. А у Боровиковой — сорок четвёртая.

-А кто в сорок пятой живёт? - как бы между прочим поинтересовалась Татьяна.
-Это в однокомнатной что ли? - припомнила Клавдия. - Так  фээсбэшник какой-то квартиру снимает — недавно снял. Я его и видела всего пару раз. Красавец — каких поискать... Димкой, кажись,  кличут. Девки в их подъезде все стены признаниями в любви исписали.
-«Вот всё и встало на свои места! - сделала для себя вывод девушка. - Не зря я сегодня   явилась сюда: столько узнала, что, пожалуй, на сегодня уж и достаточно»

Рябинина поднялась со скамейки и сказала:
-Ну, что же, уважаемые, спасибо вам на добром слове! И до свидания.
-А как же Лариска Никитина? - удивилась Клавдия. - Может ей что передать?
-Я ещё появлюсь в ваших краях, - ответила девушка, - и сама всё ей расскажу.
-Как звать-то тебя? - донеслось ей во след, но Таня сделала вид, что не услышала вопроса и поспешила прочь.

Татьяна возвращалась домой, а в мыслях возникали и возникали слова бабы Клавы о том, что весь подъезд, где снимает квартиру Дмитрий, исписан признаниями в любви к нему.
-«Ты, что ревнуешь, Татьяна? - усмехнулась девушка. - С какого это перепуга?  По-моему ты,  со  стороны объекта всеобщей любви, кроме насмешек и явного пренебрежения, не получила ничего»... Неужели именно это пренебрежение  и задевает тебя больше всего?

А ещё через минуту она уже размышляла вслух:
-Какая глупость! Брось это! Давно известно, что ревность - неразумное дитя гордости... К тому же у тебя на неё нет никакой причины и никаких прав.
Неужели только слова бабы Клавы о том, что весь подъезд Дмитрия исписан признаниями в любви, стали спусковым крючком, поднимая муть со дна твоей души?... Сама же понимаешь, что это глупость несусветная. Оставь грабли тем девчонкам, что исписали подъезд — им эта наука, как видно, не помешает.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/24/620
      


Рецензии
Да уж, за такого самца придётся побороться:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   09.02.2022 08:28     Заявить о нарушении
А ей это надо,
когда в жизни совсем иные цели?
С благодарностью и теплом -

Тамара Злобина   09.02.2022 10:29   Заявить о нарушении