Глава 21. На тарелочке с синей каёмочкой

         
Татьяне нужно было переодеться: не в таком же несерьёзном виде ехать в агентство? Шокировать помощника внешним видом не входило в её планы.
-«Димка и без того в последнее время смотрит на меня с  подозрением. - думала она, направляя стопы к своему дому. - Как парнишка интеллектуальный, он пока не высказывает мысли вслух, но, если я появлюсь на работе в таком виде... Боюсь, что  он меня не поймёт: не всякие нервы могут выдержать такую метаморфозу. Даже такому молодому и современному, как он любит выражаться: может поплохеть.

Неожиданно возле своего подъезда девушка столкнулась с Верой Петровной Готовиной — своей  бывшей учительницей истории, и старинной подругой её бабушки. Казалось та кого-то ждала - давно и с нетерпением.
Завидев Татьяну, пенсионерка кинулась к ней так, словно это её единственное утешение и спасение.
-Танечка! — воскликнула она. - Ну, наконец-то!. Я тут жду тебя, жду...
-А, что случилось, Вера Петровна? Почему такая паника? Вам же волноваться нельзя!

Вера Петровна подняла глаза вверх: в кухонном окне на третьем этаже маячила физиономия соседки Татьяны  - Ганны Миколаевны: женщина пыталась открыть окно,  и явно не для того, чтобы подышать свежим воздухом.
-Танечка, - обратилась  к девушке пожилая женщина, - давай отойдём подальше? За нами наблюдают.
Татьяна засмеялась в ответ, понимая, кого та имеа в виду. Она взяла Веру Петровну под руку и, не глядя,  помахала ручкой любопытствующей физиономии, которая уже готова была вывалится из окна.

Отойдя на достаточное расстояние пожилая женщина начала:
-Танечка, ты становишься весьма популярной.
-Даже так? - искренне удивилась девушка. - Рассказывайте...
-Сначала появился военный, - немного помолчав, продолжила Вера Петровна. - В форме капитана танковых войск. Среднего роста, крепкий, лицо кругловатое, карие глаза, чуть курносый нос.
-Имя?... Его имя Алекс Вик?
-Кажется да, - не совсем уверенно ответила женщина.
-Что хотел?
-Тебя искал... Хотел проститься: сегодня в девять вечера отбывает на место дислокации части.

Пожилая женщина остановилась, собираясь с мыслями. Таня понимала, что это ещё не всё, и не ошиблась.
-Когда мы разговаривали с ним возле подъезда, появился второй — стройный, под два метра роста, одет с иголочки... Ну, доложу тебе, Таня, такого красивого мужчину я встречаю только второй раз в жизни... а уж поверь мне, как учителю,  на своём веку видела их предостаточно...
Услышав наш разговор, красавец коршуном кинулся к военному и, схватив его за лацканы плаща, едва не закричал: -«Кто ты такой, чёрт тебя подери?! Что тебе нужно от Татьяны?!
Рябинина, представив эту картину, ужаснулась.
-Что было потом? - затаив дыхание, поинтересовалась она.
-Военный ответил, что он — твой одноклассник. Надо же, а я его не узнала: возмужал, изменился... Впрочем, и он меня - тоже не узнал. А ведь прошло всего десять лет...
-Потом? - настаивала Татьяна.
-Потом уже Алексей схватил красавчика. Да так крепко, что у того дорогой пиджачок начал трещать по швам... Алёша не кричал - сказал требовательно: - А ты, кто такой, хлыщ круто навороченный?

-Дикость какая-то! - возмутилась девушка.
-Почти то же и я им сказала, - согласилась Вера Петровна. - но они никак на мои слова не отреагировали. Тогда я использовала главный аргумент и сказала, что, если им на своё реноме наплевать, то ты такого позора не заслуживаешь. Это подействовало. Оба так и скрылись за домом, держа друг друга за грудки. Что было дальше — не знаю, потому что из подъезда выкатилась твоя вездесущая соседка и кинулась ко мне с расспросами.
-Надеюсь вы удовлетворили её любопытство? - попыталась улыбнуться Таня.
-В полной мере! - засмеялась в ответ пожилая женщина. - Едва сдержала желание  послать её...  в её любимую Вукраину. Жаль - это непедагогично...

-Вера Петровна, вы ждёте объяснений с моей стороны? - опустив глаза, спросила Татьяна.
-Что ты, девочка? - ответила старая женщина, успокаивающе поглаживая руку девушки. - Мы столько лет знакомы, я знаю тебя лучше собственных внуков... А этих... невоспитанных молодых людей я не знаю совершенно. Да и знать не хочу.
-Спасибо, Вера Петровна, - ответила Татьяна, благодарно пожимая руку своей бывшей учительнице. - Можно мы потом поговорим на эту тему? Сейчас  спешу... Я пойду?
-Иди, моя хорошая, иди, - отреагировала старая учительница. - И сразу забудь всё, что здесь произошло, словно ничего не было... Так будет лучше.
Когда Таня повернулась лицом к подъезду, Вера Петровна украдкой осенила её крестом, словно благословляя, и облегчённо вздохнула.

                *     *     *
Приняв душ и наскоро перекусив, Татьяна присела на диванчик, включая лёгкую музыку, настраиваясь на продолжение трудового дня - предстояло посещение бюро, где её заждался помощник Димка Князев.
Пребывание в нирване, прервал телефонный звонок. Звонил Першин.
-Ну, наконец! - отреагировала Татьяна. - Куда запропастился, пропащая душа? Снова в поисках куска хлеба с икоркой?

-И в переносном, и в прямом! - засмеялся в ответ Анатолий. - Что, Татьяна, скучала без меня?
-Ещё как! - призналась Таня. - Ни спать, ни есть не могу... Ни работать.
-Ну, в последнее я ещё могу поверить,  - засмеялся в ответ Анатолий, - а вот в ни спать и не есть... верить воздержусь. Хотя в не есть, пожалуй, верю частично.  Если бы не ела — была бы тонкая, звонкая и прозрачная.

-Увы, Першин, комплименты — не твоя стихия, - отреагировала Татьяна. - На толстую можно ведь и обидеться...
-Заметь, это сказал не я, - парировал Толик. - Однако, ближе к делу?... Перед отъездом я на квартире любовницы Мальцева прослушку установил...  Сейчас вот просмотрел записи, и в осадок выпал: он там такие коленца выделывает — эротика бледнеет от зависти.
-Ай, молодца, дружище! - обрадовалась Таня. - А я всё голову ломала, как получить вещественные доказательства измены этого «образцового»  семьянина. Ты читаешь мои мысли, дорогой!... Можно одну просьбу?

-Одну — можно, - милостиво разрешил Анатолий, - но не больше.
-Не мог бы ты подогнать жене Мальцева эти доказательства... в почтовый ящик, и проследить, чтобы они попали по назначению?
-Аудио? Видео? - деловито поинтересовался Першин
-Видео, думаю, будет нагляднее, - предположила Рябинина.
-Там и аудио с  очень интересными моментами, - пояснил со смешком Анатолий.
-Ну, что же, - вздохнула в ответ Таня, - пиши на мой счёт и то, и другое.
-Что, туговато с деньгами? - понял Толик.
-Да, есть маненько.

-Могу подкинуть, я сейчас при деньгах. Не отказывайся — всё равно ведь спущу. А так сохраннее будут...
-Хорошо, - согласилась Таня. - Где? Когда?
-Сам сегодня вечерком заскочу. Когда дома будешь?
-Подъезжай к девяти — не прогадаешь.
-Прикупить что в магАзине?
-На твоё усмотрение, Толик - ты парень хозяйственный... До вечера.
-Бывай, Татьянка!

Направляясь в офис, Рябинина думала:
-«По идее моя работа почти закончена. Осталось дождаться результатов сегодняшнего мероприятия... Очень надеюсь на спонтанную реакцию Мальцевой. Думаю, что это будет эффект разорвавшейся бомбы: уж очень Елена щепетильна и влюблена в себя до безобразия... Изменить такой — это всё равно, что плеснуть кипятком в улей с пчёлами. Мало не покажется никому...
Думаю, что после такого откровения ей захочется сдать благоверного вместе с потрохами. Вот тогда и я с лёгким сердцем могу преподнести полковнику Кузьмину этот осиный выводок на тарелочке с синей каёмочкой.

  Продолжение:http://proza.ru/2019/07/24/628


Рецензии
Пожалуй, вам надо таких детективов побольше писать, выходят блестяще:-)))Ещё один самый ваш жанр:-)))И героиня невероятно хороша:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   09.02.2022 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!
Не все, кто читал мой детектив,
были уверены в этом, к сожалению:
http://proza.ru/2009/09/12/1000 -
С тёплой дружеской улыбкой -

Тамара Злобина   10.02.2022 09:40   Заявить о нарушении
Ну, обычное дело, кто завидует, кто трольствует, у кого просто со вкусом плохо, необращайте на них внимания, слушайте только тех, кто вас любит:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   10.02.2022 18:10   Заявить о нарушении