Это лето

Жаркий июльский полдень в сосновой роще поит терпким ароматом смолы, плавящейся на солнцепёке и проступающей золотистыми капельками в ложбинках между крепкими чешуями жёлто-бурой коры на стройных прямых стволах, уходящих в вышину.

В низинках ближе к озёру – буйство сочного разнотравья, зелёные джунгли до пояса и благоухание цветоносов, густые заросли  тростника в прибрежной воде и шумная невидимая жизнь в них – бурные семейные утиные сцены, воспитательные или учительные – трудно сказать, но затихающие при приближении любопытных двуногих. Зато потом с пирса можно спокойно наблюдать в заводях между зелёными живописными мысками тростника утиный выводок вполне себе подростков, однако поспешающий за мамкой, если что.

Вечереет, и закатное солнце уже почти из-за горизонта волшебно подсвечивает наплывающие слоистые облака так, что в вышине они торжественно светятся по краям бахромой из серебра и золота, а ближе к земле это уже огромные тёмные лохмотья,  стелющиеся по краю неба, сквозь которые тревожно просвечивает багрянцем.

Когда на землю ложится  чёрной ночи мрак, небеса гаснут и наливаются густым морским ультрамарином, жаркая полоска закатного золота дарит ночной покой, отдых и надежду на чудесную палитру восхода.


Рецензии