Протест

Эти стихи были написаны, когда в Ираке началась война, ничего с этого времени не изменилось: Ливия, Египет, Сирия, Иран сколько еще стран на карте которые  не нравятся Америке?... Вчера: Трамп обещал уничтожить Афганистан...

Как женщина, как мать и как жена.
Я обращаюсь к людям всей планеты:
- Нам не нужна еще одна война!
Где  будут гибнуть матери и дети!

"Политики, взгляните, ХХ1 век
Уверенно шагает по планете,
Когда ж преступник,
Будь он шейх иль президент
за амбициозность, за войну ответит?

Политики, взгляните ХХ1 век
Является хозяином планеты!
Сегодня жирным шрифтом обведен Ирак.
Кто жертва следующая...
Кто ответит?"

Мне стыдно за Америку, ООН!
Химического оружия нет у Ирака
Вы прекратите бесполезный спор,
В Ирак отправлены солдаты!

Мне стыдно за политиков, за нас,
Взгляните на экран - там матери и дети!
Я не забуду детские глаза
Мы все и Вы за них в ответе!



© Copyright: Дария Джумагельдинова 2, 2012
Свидетельство о публикации №11202117658


Рецензии
Я очень люблю журналиста и писатель-казаха Сергея Баймухаметова
вот цитата из его статьи (2004):

А в 1931-33 годах в казахскую степь пришел Смертный Голод. Его устроили большевики во главе с Исаем Голощекиным, партийная кличка — Филипп. Тринадцатью годами ранее, на Урале, товарищ Филипп был одним из организаторов расстрела царской семьи. И теперь партия направила «самых проверенных и надежных товарищей» на новое, невиданное прежде смертоубийство — тотальную конфискацию продовольствия, тотчас вызвавшую Смертный Голод в Казахстане, Поволжье, на Украине. Но для казахов он был страшнее во много раз потому, что они были казахи. Они ведь тогда совсем не знали земледелия. Более того, во многих еще жило суеверие, что вторгаться в чрево земли — святотатство. Они только скотину держали — и обменивали мясо на муку, сахар, ситец. И если узбек, кореец, поляк, русский, украинец по весне мог хоть корешок вырастить на своем дворике, то казахи моментально остались без всякого пропитания. Ведь бычок или овца — не мешочек с зерном, их не спрячешь в бурьяне или в яме от зорких глаз продотряда. С 1929 по 1934 год количество скота в Казахстане сократилось в десять раз. То, что оставалось, принадлежало созданным колхозам и совхозам. А у населения вся скотина была тотчас конфискована, и казахи стали вымирать сотнями тысяч.

По предварительным данным историков, приведенным в книге «Расстрелянная степь», в те годы от голода умерло 200 тысяч человек других национальностей, населявших республику, а казахов — 1 миллион 750 тысяч.

Сын первого секретаря ЦК КП (б) Узбекистана Акмаля Икрамова, писатель, бывший политзаключенный Камиль Икрамов с ужасом вспоминает в книге мемуаров, как он, мальчишкой еще, трое суток ехал из Ташкента в салон-вагоне своего отца через казахскую степь — и вся степь, от горизонта до горизонта, была устлана человеческими трупами.
Если Вы хотите, я приведу цитату из его статьи о трагедии в Беслане.

Изучайте свою историю, а не Американскую

Кстати, в те голодные годы Америка посылала продовольствие в СССР, чтобы спасать народ от голода.

Михаил Гольдентул   10.11.2019 00:31     Заявить о нарушении
Спасибо! Жаль, что раньше я не знала Вас. Сегодня занята, вечером почитаю.

Дария Джумагельдинова   10.11.2019 06:19   Заявить о нарушении
Моя мама рассказывала, во время войны, когда отец был на фронте, им давали помощь от американского народа. Тушенка, весом в 1 кг кормила всю улицу. Спасибо!

Дария Джумагельдинова   10.11.2019 06:20   Заявить о нарушении
Когда был мальчишкой, войну жил с матерью в Джамбуле, и казахам до конца жизни обязан, за доброту и гостеприимство

Михаил Гольдентул   10.11.2019 17:54   Заявить о нарушении
Михаил, приятно читать, когда люди говорят о добром отношении казахов. Я выросла среди русских и менталитет у меня другой, очень благодарна учителям, которые утверждали, что, я девочка с большим будущим. А учительница литературы Изильда Абрамовна сказала: ты будешь писателем! Я вырастила пятерых детей, решила, что буду стареть с мужем, однажды сходила с подружкой к ясновидящей и та сказала, пиши, ты будешь знаменитой. Мои произведения вошли в общеобразовательную программу, в шесть учебников. Сегодня заканчиваю "Лирику", завтра отдам в издательство. Спасибо. Как появится время почитаю Вас.

Дария Джумагельдинова   10.11.2019 18:37   Заявить о нарушении
Любое государство всегда добивает слабых и провинившихся. Если ты наделал долгов, ты никогда их не отдашь: ты неблагонадёжен, официальная работа тебе не светит. А заработаешь на долги другим способом - молодец.

Ольга Шорина   25.12.2021 02:59   Заявить о нарушении
Я прочитала что в Японии, на всех предприятиях, хозяева создают условия, как в семье, я где-то написала, государство - это большая семья, где президент - отец. Только в нашем государстве, костяк, состоящий из родственников и близких, чувствуется любовь и заботу.

Дария Джумагельдинова   25.12.2021 10:37   Заявить о нарушении
Ольга! Вы мне понравились, я хотела бы с Вами познакомиться поближе. Прочитала Ваши книги, напишу рецензию, поставив в известность Вас.

Дария Джумагельдинова   25.12.2021 10:38   Заявить о нарушении
Дария, спасибо большое. У вас тоже очень хорошие книги, в старых добрых традициях.Рада, что обо мне узнали за границей.
У нас в стране тоже все блага делятся среди своих.

Ольга Шорина   25.12.2021 11:10   Заявить о нарушении
Ольга! можете ответить, сколько Вам лет, сюжет и первой и второй книги меня поразил. Я поняла, эти события происходят после развала СССР, всем тяжело было, ваши героини - несчастные, было тяжело читать про мать - деспот своего ребенка. Если не считаете нужным, не отвечайте. Я убедилась, что Вы - образованный и грамотный писатель, безукоризненный стиль, изложение, тяжело читать, серость ото всюду, чуть ли не плесенью пахнет, от условий, в которой живет несчастная девушка. Я начала писать в пятьдесят, не от хорошей жизни. Мы имели частный университете, когда наладили, на нас натравили все органы, вплоть до санэпидстанции, пожарных, мужа хотели посадить, стреляли в него и детей, была у ясновидящей, она посоветовала писать, пришлось по-новому, учить русский язык, правила. Спасибо за человечность, за доброту!

Дария Джумагельдинова   25.12.2021 11:37   Заявить о нарушении
Дария, возраст я скрываю, но я гожусь вам в поздние дети. Писать я пробовала, ещё не умея читать, мне помогал брат мужа матери. В 8 лет, благодаря А.Линдгрен, твёрдо решила, что стану писателем. Но мною никто не занимался. Я ничего не заканчивала. Писала для газет, пробиваясь на чужие территории. Считаю, что даже сейчас не всё потеряно, надо только идти навстречу.

Ольга Шорина   25.12.2021 12:25   Заявить о нарушении
Я пишу о неблагополучных семьях со своей улицы. Я там больше не живу. Бобылка, это середина 2000-х. Другая повесть, это всё правда, репортаж, 2017. Я, когда буду у компьютера, пришлю вам "дневники". Они многим нравятся, хотя и примитивны.

Ольга Шорина   25.12.2021 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.