Лента

Детский садик. Дети играют около веранды, резвятся, бегают, смеются. Им весело, они друзья, они строят общие игры, дворцы из игрушек и горизонты. Один лишь я сижу в песочнице и строю одинокие башенки. Башенки соединяю стенами из того же песка. Узор этой крепости меня так манит.
Вдруг, ко мне подошла самая красивая девочка в нашей группе, она частенько поглядывала на меня во время обеда, когда я ковырялся ложкой в непослушной пище. В её волосах была лента. Я не знаю, но почему-то все хвалили эту ленту, что дети, что взрослые. Первые ценили её за красоту и мягкость, взрослые за вежливость и опрятность. А я? Когда я взглянул на неё, завитая лента напомнила мне лишь линии стен и траншей, меж моих колон из песка.
Она спросила:
- А что ты делаешь?
- Я строю укрепления, - ответил я, погружено в себя и свои планы строительства.
- А потом, ты как всегда это разрушить? - слегка печально поинтересовалась она.
- Да... - смущенно выдал я, после некой паузы.
В эту паузу, я задумался о том, что и никто не обращал внимания на мои постройки. Был случай, хулиганы нашей группы их поломали, ожидая, что я расплачусь, что я испугаюсь. Не знаю чем, но их напугала моя просьба: "Давай ты ещё сломаешь то, что я вновь построю!". Больше ни они, ни другие дети ко мне не подходили в моменты моего творчества. Выходит, что она нарочно следила за мной.
- А зачем ломать? Они ведь... Красивые, - оборвала ещё одну неловкую паузу она.
- Ну... Это же война, все строится и рушится, рушится и строится, - начал повторять слова своего отца, которого я не видел с того времени, как дядя врач и его приятели санитары забрали его в "санаторий".
- А что ты думаешь обо мне? - резко сменила тему она, улыбаясь. - Я красивая?
- Ну... Наверное, да... - растерянно ответил я, понимая, что не понимаю того, чего она от меня хочет.
Снова неловкая пауза.
Я решил перейти к кульминации своего творчества - да! Наступление на крепость! Мои губы забренчали двигателями самолётов, берцами пехоты и гусеницами военной техники, зубы скрипели от имитации взрывов, криков и треска огня, ноги топтали песок, будто я и был той самой поступью войны!
Вдруг, я услышал настоящий крик. Это заплакала она, растирая глаза, раненые песком. Я невольно оборвал любимое занятие, подойдя к ней. Красные заплаканные глаза смотрели на меня со страхом, ещё неведомым мне.
- Я хотела подарить тебе свою ленту на память, она - самое красивое что у меня есть, подарок от мамы, - чуть успокоившись промолвила она. - Но сейчас я даже не уверена...
- Наверное, так даже лучше, если я не понимаю зачем... - слегка замялся я.

***

Вдруг, звуки бренчания снова! Двигатели тысяч машин пробудили меня от сна, подошвы тысяч ног проморгали моими глазами, взрывы тысяч гильз зарядили мои мышцы динамикой! В порыве, пробегаю по траншее, вскидываю стальную трубку на сошки! К механизму затворной рамы моей рукой пристыкована она! Самая что ни на есть красивая, настоящая и притягающая! Блестящие жемчужины свинца бегают по ней, запрыгивая в ствол, улетая далеко-далеко, сбрасывая капсулу латунного цвета! А как она поёт! Словно тысячам детей ранили глаза песком - их крик концентрирован в этой ноте, оканчивающийся мягким звоном. Зажатый курок уже не крутит серенаду...
Я увожу взор на коробку надписью "7.62x54R" - я улыбаюсь!
Моя лента всегда со мной!


Рецензии