Глава 31. Это - только начало

   
Утро оказалось на удивление радужным: по весеннему тёплое и меланхоличное, чуть было не обманув Татьяну, которая решила, что всё будет тип-топ. Но вдруг  непонятно откуда налетел ветер, нанёс тучек и стал поливать нудным дождичком, меняя радужность на слезливость.
-Только этого не хватало! - возмутилась Таня. - По ком слёзы льёшь, дорогой? Ну не по Мальцеву же и его гопкомпании... Рановато начал: его сольная партия состоится перед отлётом самолёта на Турцию, когда его подхватят под белы рученьки пара дюжих молодцов.

Девушка стряхнула эту картину одним движением головы.
-Не о том ты думаешь, Таня, не о том! - вслух произнесла она. - Давай готовиться к вечерней встрече. У тебя нет иного выбора. Ты должна. Не трусь, девочка, будь сильной. Ты же не на смерть идёшь...
На миг Татьяне показалось, что не она сама произносит эти слова, что это бабушка смотрит  её глазами и говорит её голосом.

И всё, словно камень слетел с её души, а за плечами выросли крылья.
-Да, бабушка, так будет правильно, - прошептали губы девушки. - Я не стану уподобляться страусу: слишком долго я прятала голову в песок... И от этого боль не ушла — она просто законсервировалась до срока... Но сегодня я, наконец, освобожусь от этого груза. Слышишь, родная? Обещаю тебе...

Татьяна внимательно смотрела на своё отображение в зеркале и словно не узнавала себя: лицо слегка осунулось, глаза лихорадочно блестели, сжатая  складка губ — упрямая и сильная.
-Я смогу, - сказала она сама себе. - У меня хватит сил.

Она долго и сосредоточенно приводила себя в порядок: укладывала волосы, наносила лёгкий макияж — такой же, как несколько дней назад перед встречей с Дмитрием в «Улье». О нём самом она старалась не думать: для себя девушка уже всё решила: им никогда не быть вместе. Никогда.
Может потому она надела другое платье — не то, что просила Ирина.
-«Вот с ней ещё придётся разбираться, - подумала Таня. - Не знаю пока как. Решу потом».

На свидание к Дмитрию Татьяна ехала с лёгкой головой и пустым сердцем, ничего не предугадывая, ни о чём не мечтая — перегорела что ли. Но едва шагнула на порог «Улья», а из-за знакомого столика поднялась высокая стройная фигура, сердце девушки затрепетало где-то у самого горла и перехватило дыхание.
Дмитрий подал  ей руку и помог сесть за столик. Его лицо вдруг стало беспокойным: он словно понял, что с девушкой творится что-то неладное.
-Может нам уйти отсюда? - обеспокоенно спросил он.
-Да, - тихо ответила Татьяна, поняв, что среди такого количества ни поговорить, ни высказать всё, что лежит на душе, высказать она не сможет. - Давай уйдём отсюда...
Дмитрий помог девушке подняться и, положив её руку на свою, согнутую в локте,  повёл из кафе.
-Куда идём? - поинтересовался он.
Татьяна просто махнула рукой, и они пошли вдоль улицы. Оба долго молчали, не зная с чего начать.
Первым начал Дмитрий:
-Я попросил Ирочку, чтобы встретится с тобой... Нам давно нужно было поговорить.
Таня в ответ только кивнула головой — говорить она не могла.

Дмитрий обнял её за плечи и осторожно прижал к себе.
-Ты не замёрзла? - поинтересовался он. Его взгляд выражал такую нежность, что Таня неожиданно заговорила быстро, словно опасалась, что её прервут:
-Нам нельзя больше встречаться.  У нас нет будущего!  Такой мезальянс очень быстро заканчивается...
На языке крутилась ещё одна банальность: -«Красавец и «чудовище» - странный альянс!», и она высказала её не задумываясь.

-Ты не права, Таня! - поморщился Дмитрий. - Красивая мордашка — это всего лишь обёртка. Сними её и загляни внутрь... Там столько всего перемешано - и плохого, и хорошего. Возможно, хорошего - больше. Но для того, чтобы понять это, не бежать нужно, как ты делала последнее время, а довериться... Дай мне  руку... Пошли вместе.

Дмитрий резко прижал девушку к себе и зашептал ей на ухо, как пьяный:
-Не делай этого, Таня! Не отталкивай меня... Я голову потерял... Ни работать не могу, ни спать, ни есть. Куда не посмотрю — везде ты...Ты...Ты... Мой воздух, моя колдунья зеленоглазая...
-Не нужно, - упёрлась ему в грудь руками Татьяна. - Это всего лишь прихоть. Такие, как ты, не  переносят, когда их отвергают, и делают всё, чтобы этого не произошло...
По закону жанра я сейчас должна в твоих руках потерять сознание от невыносимой любви и счастья? А ты подхватишь меня на руки и у меня уже не будет больше сил сопротивляться? А дальше, дальше... У меня даже фантазии не хватает представить, что будет дальше... Зачем обманывать друг друга?

Смирнов резко отвернулся от девушки, словно собираясь уйти, но не ушёл.
-Я не знаю, что ты со мной сделала, - внезапно севшим голосом  сказал он. - Взбалмошная девчонка... Со мной такое первый раз в жизни. Я дышать не могу без тебя... Без твоего взгляда... Ищу тебя в каждой девушке.
-Не нужно. Дмитрий, - опустив голову, ответила Таня, чтобы он не видел её взгляда, боясь, что он выдаст её с головой.

-Если тебя до сих пор не отпускает та, старая история... Сходи в Алма-матер. Твой бывший «кумир» сейчас там преподаёт гражданское право... Посмотри в его глаза — всё поймёшь... Тогда может закроешь, наконец, эту страницу. Отпусти прошлое и забудь. Твоя беда, что ты помнишь плохое. Негатив никогда не служил правильному восприятию жизни. Он способен отбрасывать только чёрную тень.

От нервного перенапряжения Татьяну начало потряхивать. Её сердце бешено колотилось, а ноги подкашивались. Она попыталась взять себя в руки и сказала, как можно твёрже:
-Уходи! Не нужно так... Ты же мужчина...

Дмитрий резко развернулся и слегка пошатываясь пошёл прочь. Татьяна больше не смогла сдерживаться и разрыдалась. Она глотала слёзы, а её сердце, казалось, рвалось на части. Как когда-то много лет назад. Было так же больно и так же страшно.
-Зачем? - шептали её губы. - Зачем так больно?... Я не хочу... Я же люблю его... Снова люблю... Моё сердце оказывается не умерло... Но, если и дальше будет так, то, наверное умру я сама.

Неожиданно Дмитрий резко повернулся к Тане, и увидев её, почти кричащий взгляд,  так же быстро вернулся назад. Он обнял девушку и зашептал:
-Глупая, глупая девчонка. Боится она...  Думаешь я не боюсь? Ещё как боюсь... Себя боюсь... Потерять тебя боюсь... Может вместе бояться будет не так страшно?
-Влюблённый человек — слабый человек, - невпопад шептала Татьяна. - Нельзя быть слабой... Нельзя.

-Что с нами будет? - словно не слыша её спросил Дмитрий.
-Я не знаю, - ответила Таня.
-Ты не сбежишь? - продолжил задавать вопросы мужчина.
-Ты не предашь? - настаивала Таня.
-Никогда! - заглянул ей прямо в глаза Дмитрий.
И она прижалась лицом к его плечу.

-Я знаю, что будет дальше! - встрепенулся мужчина. - Дальше — будет начало. Начало нашей совместной жизни.
Девушка оторвала лицо от плеча мужчины, словно собираясь возразить.
-Дай нам шанс, Таня, - попросил её Дмитрий. - Просто... Дай нам шанс. Я прошу такую малость...


Г. Саратов.
25. 02. 20017 г.


Рецензии
Открытый финал это всегда интересно:-))Хотя, лучше конечно отказать. "Мою любовь не опошляй согласием", как говорил один поэт. Потому как роман несостоявшийся, это всегда прекрасные воспоминания, а состоявшийся - банальность, с элементами трагедии, в жизни же не бывает "жили долго и счастливо", значит, нечего и начинать. с уважением. удачи в творчестве.

Александр Михельман   12.02.2022 09:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!
Но так хочется порой,
чтобы финал был всё-таки
счастливым...
Хотя сама думаю, что
фраза 'жили долго и счастливо'' -
это ни о чём.
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ВЗАИМНОСТЬЮ.

Тамара Злобина   12.02.2022 10:29   Заявить о нарушении