На подвиги в село Ильинское

               
       1974год. Четвертый, решающий год пятилетки. Середина  сентября. В Ильинском районе не собран  богатый  урожай картофеля. Это  непростительно. На передовой рубеж государства брошены студенты филологического факультета последнего года обучения. То есть мы.
       Собирались недолго, нам нечего терять, «кроме собственных цепей». Взяли кое-что из теплого, обувь и перекусить в дороге.
      В солнечной сентябрьской Перми нас погрузили на пароход, и песенная братия, настроенная оптимистически, поплыла в неизведанное. Погода веселая, как и наше настроение. За бортом  такая же веселая, настраивающая на подвиги камская волна.
      Когда надоело петь про «качку» и «последнюю электричку», возникла потребность подкрепиться, и самые хозяйственные из девчонок-подружек начали разбирать сложенные в общую кучу немудреные продукты питания.
      Шустрая Танечка Гвоздикова, наш комсорг, среди студенческого скарба нашла длинную  палку копченой колбасы, тоненькую, темно-коричневую, терпко-душистую, которая перепадала в студенческой  жизни очень редко, и терпеливо  вопрошала, кто ее хозяин, но скромные путешественницы не признавались. Недолго думая, «хозяюшки-дежурные» порезали деликатес на одинаковые красивые кусочки и раздали  бутерброды проголодавшимся будущим покорителям картофельных полей.
      Бутерброды были на удивление вкусными, душистыми, аппетитными. Мысленно каждый благодарил скромного хозяина за радость, доставленную веселой студенческой компании.
      Потом были игры, воспоминания с экзаменов, обсуждение просмотренных фильмов, раздавался громкий смех слушавших анекдоты девчонок. К вечеру мы выбились из сил и смеяться уже не могли.
      Руководителем нашего азартного отряда была преподавательница по  современному русскому языку с совсем не русской фамилией Шварц. Человек в годах, с шалью, повязанной за спину, деликатная, культурная, с добрыми карими глазами,  она иногда появлялась в нашей компании минут на пять-десять, а потом уходила отдыхать в отведенный ей на пароходе уголок. Видимо, она плохо чувствовала себя и до конца проведенного с нами небольшого периода колхозной баталии не расставалась с шалью, но огорчать нас не хотела и старалась бодриться.
      В последний раз до прибытия в село Ильинское она тихонько вышла на палубу и стала искать что-то в нашей общей куче вещей. Когда же мы узнали, что ищет наш преподаватель, мы смолкли и уставились на  комсомольского  вожака, как будто палку колбасы, принадлежавшую нашему взрослому  идейному вдохновителю будущих полевых подвигов, съела она, а не дикая ватага не подозревавших подвоха, вырвавшихся на свободу голодных девчонок-студенток. Всегда круглолицая Таня спала с лица, покраснела и сделала попытку оправдаться за непреднамеренную нелепую ситуацию. Видны были даже капельки пота, проступившие на ее вздернутом носике. Каждый из нас тоже был готов  провалиться сквозь землю. Но земли не было, под ногами палуба. Из оставшихся припасов мы выбрали лучшее и предложили своему руководителю: не умирать же ей голодной смертью.
     В Ильинском нас встретил кто-то из руководителей совхоза и повел группу в отведенную для жилья избу, снабженную нарами с матрасами и подушками.Только постельное  белье было свое. Все стали устраиваться, возясь со сумками и постельными принадлежностями. Естественным желанием каждого было узнать о туалете, которого поблизости мы не видели. Он был в отдалении,  но возмущаться этакой безделицей было неприлично.
     Через полчаса нам привезли несколько фляг с кисломолочными продуктами: молоком, творогом, сметаной. Это было для нас настоящим сокровищем! Сметана была густой, как масло, а вкусный жирный ильинский творог помнится и через пятьдесят лет.  Потом нас снабжали так же великолепно: мясом, мукой, крупами, сахаром, молочными продуктами. Чем не жизнь?
     Правда, в первую же ночь нашу избу оккупировали деревенские пацаны, и до утра мы не сомкнули глаз: в туалет не пойдешь - страшно, а с утра - первый рабочий день. Не заснуть бы в поле.
     Наступило утро, все побежали умываться к небольшой речушке с чистой-пречистой водицей, взбодрившей нас прохладой и свежестью. После завтрака  и других необходимых процедур мы были погружены в кузов трактора и отправились трудиться.
    Кругом бескрайние поля, окруженные полосками леса, а дорога ведет в голубую даль, где те же бесконечные поля...картошки.               


Рецензии
Замечательно оживили студенческую молодость, уважаемая Софья!
Колхозы и стройотряды вспоминаются даже больше, чем сама учёба!
Получили студенческие билеты и первый экзамен - стройка в колхозе.
(КАИ 1970-76 гг). Два года ССО и рыбхоз в 1973 г. В остальное время -
обучение.А группа дружная до сих пор!
Благодарю. Всего самого доброго.

Павел Гоголев   12.02.2020 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.